Интегрированное занятие по рисованию в средней группе:«Зимняя сказка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Цель:
1. Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.
2. Развитие эмоционального восприятия окружающего мира, чуткого отношения к музыкальному образу.
3. Воспитывать у детей наблюдательность. Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться её красотой.
4. Учить рисовать снежинку. Видеть красоту рисунка выполненного одним цветом.
5. Продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_skazka.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по рисованию
в средней группе:
«Зимняя сказка»
Подготовила: Степанова Г.Ф.
Цель:
- Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.
- Развитие эмоционального восприятия окружающего мира, чуткого отношения к музыкальному образу.
- Воспитывать у детей наблюдательность. Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться её красотой.
- Учить рисовать снежинку. Видеть красоту рисунка выполненного одним цветом.
- Продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей.
Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок, рассматривание зимних пейзажей.
Наглядные пособия: шаль со снежинками, кассета со звуковыми фрагментами (явления природы: вьюга, пурга), кассета с записями «Колыбельной», «Вальса».
Ход занятия
Организационный момент:
(звучит музыка)
Ребята, у нас сегодня гости! Давайте их поприветствуем!
Паша: Здравствуйте!
Даша: добрый день и добрый час!
Варя: утро доброе для вас!
Фатима: милости просим!
Полина: ваши добрые глаза - добрый знак!
Ксюша: добрым друзьям - сердце радуется!
Катя : мы вам рады - добрые люди!
Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего остального СЕРДЕЧНОЕ ДОБРОЕ СЛОВО.
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас , ребята, ведь вы пришли в детский сад учиться, думать, узнавать много нового.
Наше тепло, наше хорошее настроение с воздушным поцелуем пошлем друг другу, нашим гостям, новому дню и замечательной планете, на которой мы живем – Земле!
– Здравствуйте ребята. Сегодня…
– Ребята, а скажите какое сейчас время года? (Зима.)
– А какие приметы зимы вы знаете? (Лежит снежок, дни холодные, дуют холодные ветры).
– Как можно назвать погоду, когда идёт снег? (Снегопад, вьюга, метель, пурга.)
– Ребята, вы хотите услышать , как воет вьюга?
Не испугаетесь?
-нет.
-тогда давайте послушаем
(прослушивание звукового фрагмента вьюги, пурги).
– А сейчас мы с вами сами изобразим, как воет вьюга.
– Ж-ж-ж или у-у-у.
– Спасибо.
Сейчас я вам расскажу сказку, послушайте:
Жила-была бабушка-вьюга, была у неё большая и красивая пуховая шаль, украшенная снежинками. Ночью снежинки отдыхали у бабушки-вьюги на шали (играет «Колыбельная»).
Когда бабушка-вьюга просыпалась, она встряхивала свою шаль и тогда снежинки разлетались по зимней поляне в танце
(звучит «вальс»)
– А теперь давайте и мы с вами представим себя снежинками:
«Снежинки» (в темпе вальса)
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Снежком запорошим.
Покружимся над садом
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы.
Дети представляют себя танцующими снежинками, под музыку имитируют движения.
– Посмотрите, ребята, все снежинки разлетелись, и шаль бабушки-вьюги осталась без узоров. И совсем не такая красивая, как была.
– Вот сейчас мы с вами будем рисовать снежинку для шали бабушки-вьюги.
– Сначала давайте мы с вами прорисуем снежинку в воздухе: проведём линию сверху вниз, затем слева направо. Затем с левого верхнего угла проведём до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз.
– мы будем рисовать на голубом фоне, и рисовать будем белой гуашью.
Возьмите в руки кисточки, приступим к работе.
Выполнив работу, дети украшают своими снежинками шаль бабушки вьюги.
– Вот какая красивая шаль стала у бабушки-вьюги.
Сколько красивых снежинок. Бабушка-вьюга очень обрадуется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе “Зимняя сказка”
Программное содержание. закреплять знания детей о жанре живописи – пейзаже;развивать эмоции;учить передавать цветовую гамму зимнего леса;использовать прием вхождения в картину;продолжать формиров...
Интегрированное занятие по рисованию в средней группе "Зимняя сказка". Конспект занятия
Цель занятия – способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей; развитие эмоционального восприятия окружающего мир...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимняя сказка»
В представленном конспекте решатся задачи развития у детей интереса к рисованию, видения художественного образа и замысла, умения создавать в рисунке образы забавных снеговиков, использовать разнообра...
Презентация к занятию по рисованию в средней группе" Зимний пейзаж"
презентация к занятию по рисованию "Зимний пейзаж" в средней группе....
План-конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимнее дерево»
Программное содержание: Образовательные:1. Научить передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок.2. Выделять общие существенные признаки деревьев.3. Научить рисовать ствол кисточками с...
Конспект занятия по рисованию в средней группе: Зимний лес
Конспект занятия по рисованию в средней группе...
Конспект занятия по рисованию в средней группе ”Зимний лес”, в нетрадиционной технике (зубными щетками)
План-конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники...