Занятие "Украшение лошадки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Драгилева Владлена Ивановна

Занятие проводилось с детьми средней группы. Направленность занятия художественно-эстетическое развитие. В качестве ЭОР использовалась мултимедийная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_ukrashenie_loshadki.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе «Украшение лошадки»

(по мотивам дымковской росписи)

Цель: продолжать формировать у детей умение украшать силуэты дымковских игрушек узорами дымковской росписи.

Задачи ОД:

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать позитивную установку к изобразительной деятельности;

- воспитывать уважение к талантливым народным мастерам, создающим яркую народную игрушку.

Познавательное развитие:

- продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью);

- учить узнавать элементы дымковских узоров (полосы вертикальные, горизонтальные, клетка, кольца, решетка, точки, прямые и волнистые линии);

- развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;

Речевое развитие:

- развивать диалогическую речь (умение отвечать на вопросы воспитателя);

- расширять и активизировать словарь по теме (дымковская роспись, узор, элементы).

Художественно-эстетическое развитие:

- способствовать становлению эстетического отношения к окружающим предметам (дымковской игрушке);

- упражнять в рисовании кружочков, колец с помощью ватных палочек;

- развивать умение подбирать цветовую гамму при рисовании узоров по мотивам дымковской росписи;

- способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности.

Физическое развитие:

- удовлетворять потребность детей в двигательной активности посредством физкультминутки.

Методы и приемы:

Наглядные:

- презентация «Дымковская игрушка»;

- таблица «Элементы узоров дымковских игрушек»;

- образец педагогического рисунка.

Словесные:

- беседа;

- чтение стихов;

- загадывание загадки.

Практические:

- демонстрация приемов работы ватными палочками;

- работа по рисованию дымковских узоров на трафаретах лошадок;

- проведение физкультминутки.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением дымковских игрушек;

- заучивание стихотворения ребенком;

- рисование ватными палочками колец и маленьких кружочков.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, магнитная таблица, «элементы узоров дымковских игрушек», образец педагогического рисунка, краски, кисти, стаканы с водой, салфетки, трафареты лошадок, ватные палочки, зеленое полотно.

Ход образовательной деятельности:

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. «Вызов интереса»

На интерактивной доске воспроизводится показ слайдов с дымковскими игрушками (уточка, индюк, лошадка, козлик, олень, барышня).

Рассказ воспитателя.

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, возле речки голубой есть большое село Дымково и живут там мастера-умельцы, которые лепят из глины разные забавные фигурки, покрывают их белой краской, а потом расписывают яркими узорами, и получаются игрушки не простые, а волшебно-расписные, и называют их по имени села, где сделаны, дымковские. Вот они перед вами.

Воспитатель спрашивает, нравятся ли детям дымковские игрушки, какими словами о них можно сказать, сообщает, что дети, как настоящие мастера, сегодня тоже попробуют расписать красивыми узорами фигурку дымковской игрушки.

Рассматривают на интерактивной доске дымковские игрушки, включаются в беседу, отвечают на вопросы воспитателя.

Предполагаемые ответы детей об игрушках: красивые, праздничные, веселые, добрые, задорные, смешные, нарядные, яркие.

  1. Актуализация имеющегося опыта

Воспитатель задает вопросы.

Из какого материала лепят фигурки дымковские мастера? Каким цветом покрывают их сначала? Какие цвета используют мастера для росписи (украшения) игрушек?

Обобщает, что все краски яркие, нарядные, поэтому и игрушки …Просит повторить эти же слова.

Просит показать на таблице и назвать, что рисуют мастера на узорах, обобщает, что все, что дети назвали – элементы дымковских узоров.

Отвечают на вопросы, показывают и называют элементы узоров дымковских игрушек на таблице (точки, кружочки, клетка, кольцо, завиток, прямая, волнистая линия).

Краски: красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый, малиновый, голубой, черный.

  1. Создание затруднения в ситуации, сюжете, деятельности

Воспитатель загадывает загадку.

Очень стройный и красивый, с челкой и пушистой гривой. Может плавать и скакать, ест овес, умеет ржать. Прыгнет в воду и огонь, верный человеку…(конь).

После называния отгадки детьми выставляет образец своего рисунка, сообщает, что для детей тоже приготовлены лошадки, но они белые и предлагает их расписать.

Спрашивает, какие части у лошадок надо закрасить полностью, где можно расположить узор.

Обращает внимание детей на ватные палочки. Спрашивает, какие элементы можно нарисовать и, напоминает, что при смене цвета нужно менять палочку.

Дети отгадывают загадку.

Рассматривают образец, отвечают на вопросы воспитателя.

Предполагаемые ответы: полностью закрашиваются хвост, грива, уши, копыта, узор – на шее, туловище, ногах.

ФИЗМИНУТКА

(с музыкальным сопровождением, на интерактивной доске воспроизводится запись видео)

Цок-цок-цок-цок,

Я лошадка – серый бок.

(дети идут на месте, высоко поднимают ноги,

руками как бы держась за поводья)

Я копытцем постучу,

(руки на поясе, выставляют то правую, то левую пятку)

Если хочешь, прокачу.

(легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива:

(руки на поясе, повороты влево-вправо)

Хороши и хвост (присесть),

 и грива (наклоны головы вперед).

  1. Включение нового знания (способа действия) в систему

Мастера, скорей за дело,

Украшайте лошадок смело,

Составляйте свой узор,

Чтобы радовал он взор.

Включает негромкую русскую народную музыку.

Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в воплощении замысла работы, в выборе красок, составлении узора, напоминает приемы рисования, названия элементов.

Занимают свои места.

Расписывают лошадок.

  1. Рефлексия

Высказывает свое восхищение работами детей, спрашивает, какие элементы они использовали для росписи лошадок, силуэт какой дымковской игрушки они хотели бы еще украсить.

Выставляют украшенных лошадок на зеленое полотно, любуются своими работами, работами сверстников. Один из детей читает заранее выученное стихотворение:

Как по травушке-муравушке

Мчатся резвые лошадки.

Искры от копыт летят –

Кони в Дымково спешат.

Видно их издалека:

В спелых яблоках бока,

Шеи лебединые, а глаза орлиные,

Ушки золоченые, а хвосты верченые.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное игровое занятие в I младшей группе «Петушок и лошадка – ермиловские игрушки. Цок-цок – скачет лошадка».

Планируемые результаты: дети принимают участие в играх «Вот шагают петушки», «Лошадки», в продуктивной деятельности (рисовании следов лошадки), проявляют эмоциональную отзывчивость при чтении по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Игровое пособие «Лошадка на палке или Лошадка-скакалка».

Кажется, что лошадки на палке существовали всегда. И это невольно заставляет задуматься. Среди игрушек, созданных для детей нашими предками, не встречалось никчемных безделиц.В старину крест...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!»

Конспект занятия – досуга для средней группы«Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачиИ ребяток, и ребяток на прогулку повези!»Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произве...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!»

Конспект занятия – досуга для средней группы«Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачиИ ребяток, и ребяток на прогулку повези!»Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произве...

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группе Тема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель:

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группеТема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»Цель:Воспитывать у детей умение слушать, запоминать...