Занятие "Украшение лошадки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Занятие проводилось с детьми средней группы. Направленность занятия художественно-эстетическое развитие. В качестве ЭОР использовалась мултимедийная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе «Украшение лошадки»
(по мотивам дымковской росписи)
Цель: продолжать формировать у детей умение украшать силуэты дымковских игрушек узорами дымковской росписи.
Задачи ОД:
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать позитивную установку к изобразительной деятельности;
- воспитывать уважение к талантливым народным мастерам, создающим яркую народную игрушку.
Познавательное развитие:
- продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью);
- учить узнавать элементы дымковских узоров (полосы вертикальные, горизонтальные, клетка, кольца, решетка, точки, прямые и волнистые линии);
- развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;
Речевое развитие:
- развивать диалогическую речь (умение отвечать на вопросы воспитателя);
- расширять и активизировать словарь по теме (дымковская роспись, узор, элементы).
Художественно-эстетическое развитие:
- способствовать становлению эстетического отношения к окружающим предметам (дымковской игрушке);
- упражнять в рисовании кружочков, колец с помощью ватных палочек;
- развивать умение подбирать цветовую гамму при рисовании узоров по мотивам дымковской росписи;
- способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности.
Физическое развитие:
- удовлетворять потребность детей в двигательной активности посредством физкультминутки.
Методы и приемы:
Наглядные:
- презентация «Дымковская игрушка»;
- таблица «Элементы узоров дымковских игрушек»;
- образец педагогического рисунка.
Словесные:
- беседа;
- чтение стихов;
- загадывание загадки.
Практические:
- демонстрация приемов работы ватными палочками;
- работа по рисованию дымковских узоров на трафаретах лошадок;
- проведение физкультминутки.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением дымковских игрушек;
- заучивание стихотворения ребенком;
- рисование ватными палочками колец и маленьких кружочков.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, магнитная таблица, «элементы узоров дымковских игрушек», образец педагогического рисунка, краски, кисти, стаканы с водой, салфетки, трафареты лошадок, ватные палочки, зеленое полотно.
Ход образовательной деятельности:
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| На интерактивной доске воспроизводится показ слайдов с дымковскими игрушками (уточка, индюк, лошадка, козлик, олень, барышня). Рассказ воспитателя. Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, возле речки голубой есть большое село Дымково и живут там мастера-умельцы, которые лепят из глины разные забавные фигурки, покрывают их белой краской, а потом расписывают яркими узорами, и получаются игрушки не простые, а волшебно-расписные, и называют их по имени села, где сделаны, дымковские. Вот они перед вами. Воспитатель спрашивает, нравятся ли детям дымковские игрушки, какими словами о них можно сказать, сообщает, что дети, как настоящие мастера, сегодня тоже попробуют расписать красивыми узорами фигурку дымковской игрушки. | Рассматривают на интерактивной доске дымковские игрушки, включаются в беседу, отвечают на вопросы воспитателя. Предполагаемые ответы детей об игрушках: красивые, праздничные, веселые, добрые, задорные, смешные, нарядные, яркие. |
| Воспитатель задает вопросы. Из какого материала лепят фигурки дымковские мастера? Каким цветом покрывают их сначала? Какие цвета используют мастера для росписи (украшения) игрушек? Обобщает, что все краски яркие, нарядные, поэтому и игрушки …Просит повторить эти же слова. Просит показать на таблице и назвать, что рисуют мастера на узорах, обобщает, что все, что дети назвали – элементы дымковских узоров. | Отвечают на вопросы, показывают и называют элементы узоров дымковских игрушек на таблице (точки, кружочки, клетка, кольцо, завиток, прямая, волнистая линия). Краски: красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый, малиновый, голубой, черный. |
| Воспитатель загадывает загадку. Очень стройный и красивый, с челкой и пушистой гривой. Может плавать и скакать, ест овес, умеет ржать. Прыгнет в воду и огонь, верный человеку…(конь). После называния отгадки детьми выставляет образец своего рисунка, сообщает, что для детей тоже приготовлены лошадки, но они белые и предлагает их расписать. Спрашивает, какие части у лошадок надо закрасить полностью, где можно расположить узор. Обращает внимание детей на ватные палочки. Спрашивает, какие элементы можно нарисовать и, напоминает, что при смене цвета нужно менять палочку. | Дети отгадывают загадку. Рассматривают образец, отвечают на вопросы воспитателя. Предполагаемые ответы: полностью закрашиваются хвост, грива, уши, копыта, узор – на шее, туловище, ногах. |
ФИЗМИНУТКА (с музыкальным сопровождением, на интерактивной доске воспроизводится запись видео) | Цок-цок-цок-цок, Я лошадка – серый бок. (дети идут на месте, высоко поднимают ноги, руками как бы держась за поводья) Я копытцем постучу, (руки на поясе, выставляют то правую, то левую пятку) Если хочешь, прокачу. (легкий бег на месте) Посмотри, как я красива: (руки на поясе, повороты влево-вправо) Хороши и хвост (присесть), и грива (наклоны головы вперед). | |
| Мастера, скорей за дело, Украшайте лошадок смело, Составляйте свой узор, Чтобы радовал он взор. Включает негромкую русскую народную музыку. Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в воплощении замысла работы, в выборе красок, составлении узора, напоминает приемы рисования, названия элементов. | Занимают свои места. Расписывают лошадок. |
| Высказывает свое восхищение работами детей, спрашивает, какие элементы они использовали для росписи лошадок, силуэт какой дымковской игрушки они хотели бы еще украсить. | Выставляют украшенных лошадок на зеленое полотно, любуются своими работами, работами сверстников. Один из детей читает заранее выученное стихотворение: Как по травушке-муравушке Мчатся резвые лошадки. Искры от копыт летят – Кони в Дымково спешат. Видно их издалека: В спелых яблоках бока, Шеи лебединые, а глаза орлиные, Ушки золоченые, а хвосты верченые. Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои пожелания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное игровое занятие в I младшей группе «Петушок и лошадка – ермиловские игрушки. Цок-цок – скачет лошадка».
Планируемые результаты: дети принимают участие в играх «Вот шагают петушки», «Лошадки», в продуктивной деятельности (рисовании следов лошадки), проявляют эмоциональную отзывчивость при чтении по...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/25/picture-412984-1395752870.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.
Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/08/picture-779254-1460095104.jpg)
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Игровое пособие «Лошадка на палке или Лошадка-скакалка».
Кажется, что лошадки на палке существовали всегда. И это невольно заставляет задуматься. Среди игрушек, созданных для детей нашими предками, не встречалось никчемных безделиц.В старину крест...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!»
Конспект занятия – досуга для средней группы«Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачиИ ребяток, и ребяток на прогулку повези!»Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произве...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/22/picture-1429688-1666421789.jpg)
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!»
Конспект занятия – досуга для средней группы«Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачиИ ребяток, и ребяток на прогулку повези!»Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произве...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/28/picture-953284-1511859076.jpg)
Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группе Тема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель:
Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группеТема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»Цель:Воспитывать у детей умение слушать, запоминать...