Технологические карты
материал по рисованию (средняя группа)

Шелевая Оксана Александровна

Содержатся несколько технологических карт по рисованию для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Девочка пляшет15.64 КБ
Файл Красивая птичка15.31 КБ
Файл Твоя любимая кукла14.85 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная деятельность: Рисование №20

Возрастная группа: средняя группа                  Дата: 26.01.24

Форма образовательной деятельности: групповая

Тема: «Девочка пляшет»

Задачи: 1. Учить детей рисовать фигуру человека.

 2. Учить изображать простые движения ( например: поднятая рука, руки на поясе). Закреплять приемы закрашивания фломастерами, цветными мелками(ровными слитными линиями в одном направлении).   3. Побуждать детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Оборудование:  Листы бумаги , синяя краска акварель или гуашь, кисти, банка

с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I. Мотивация

Актуализация знаний

 Воспитатель вносит в группу игрушку танцующую девочку и  предлагает детям рассмотреть ее.

Дети заинтересовываются образовательным процессом.

Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета.

II Основной этап.

Открытие детьми нового знания.

Рассмотреть с детьми этапы рисования девочки, узоры на ее платье. Спросить у ребят, как можно нарисовать эти узоры.

Вызвать к доске для показа ребят, которые будут пробовать повторить эти узоры..

Дети внимательно рассматривают этапы рисования и отмечают особенности рисования птички.

Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи.

Физ. минутка

«Замри - двигайся»

Дети учат слова и движения новой физ.минутки

Знания новой физ.минутки

Самостоятельное применение нового знания

на практике

Предложить каждому ребенку нарисовать танцующую девочку.

Дети приступают к творческому процессу рисования и включают творческие способности.

Развивать легкие и тонкие движения руки во время рисования.

III.Заключительный этап.

Рефлексия.

Затем воспитатель совместно с детьми рассматривает работы у кого, что получилось, а кому, что-то не удалось.

И совместно выбирают наиболее красивые работы.

Дети рассматривая полученные работы учатся оценивать и замечать недостатки и достоинства работ.

Умение оценивать полученные работы.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная деятельность: рисование №21

Возрастная группа: средняя группа                  Дата: 2.02.24

Форма образовательной деятельности: групповая

Тема: «Красивая птичка»

Задачи: 1. Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальную), частей, красивое оперение.

              2. Упражнять в рисовании карандашами, красками, кистью.

              3. Развивать образное восприятие, воображения. Расширять представления о красоте, образные представления.

Оборудование: игрушка: птичка, доска, мел, листы ½ на каждого ребенка, краски, кисточки, салфетки, непраливайки.

Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I. Мотивация

Актуализация знаний

 Воспитатель просит отгадать детей загадку, чтоб узнать кто же пришел к ним сегодня в гости.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Дети отгадывают загадку и заинтересовываются образ. процессом.

Умения отгадывать по описании.

II Основной этап.

Открытие детьми нового знания.

Вносит в группу птичку и предлагает детям рассмотреть ее.

Уточняет приемы ее изображения рисуя на доске.

И вызывая детей для показа к доске.

В процессе рисования просит обратить внимание детей на аккуратное закрашивание птички, чтобы она получилась красивая.

Также поощряет внесение в рисунок дополнительных элементов (солнце, ветка, травка, зернышки)

Дети внимательно рассматривают этапы рисования и отмечают особенности рисования птички.

Развитие образного восприятия, желание создавать красивый рисунок.

Физ. минутка

«Птичка»

Дети учат слова и движения новой физ.минутки

Знания новой физ.минутки

Самостоятельное применение нового знания

на практике

Воспитатель показывает этапы рисования на доске и предлагает приступить к рисованию  птички.

Во время рисования воспитатель предлагает детям поиграть в

С/и «Перелетные-зимующие»

Дети приступают к творческому процессу рисования и включают творческие способности.

Умение аккуратно пользоваться кисточкой и красками. И изображать птичку

III.Заключительный этап.

Рефлексия.

Затем воспитатель совместно с детьми рассматривает работы у кого, что получилось, а кому, что-то не удалось.

И совместно выбирают наиболее красивые работы.

Дети рассматривая полученные работы учатся оценивать и замечать недостатки и достоинства работ.

Умение оценивать полученные работы.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная деятельность: Рисование

Возрастная группа: средняя группа                  Дата: 1.03.2024

Форма образовательной деятельности: групповая

Тема: «Твоя любимая кукла»

Задачи: 1. Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки.

              2. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека.

              3. Продолжать закреплять умение рисовать крупно, во весь лист.

Оборудование: бумага размером ½ альбомного листа, цветные карандаши на каждого ребенка, фломастеры и восковые карандаши для декорирования.

Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I. Мотивация

Актуализация знаний

 Воспитатель вносит куклу и предлагает детям рассмотреть ее, и обратить внимание на форму и величину частей и их расположение.

Рассматривая составлять описывающий рассказ.

Дети рассматривая куклу увлекаются образовательным процессом.

Умение внимательно рассматривать величину, форму и т.д

II Основной этап.

Открытие детьми нового знания.

Воспитатель наглядно рисует показывая очередность этапов  рисования.

И предлагает детям нарисовать свою любимую куклу.

Напоминает об аккуратном закрашивании и держании карандаша.

Вызывает 2-3 детей для рисования на доске.

Дети рассматривают показ воспитателя и обращают внимание на их очередность.

Умение изображать изображение куклы.

Физ. минутка

Пальчиковая гимнастика с карандашиком.

Дети повторяют слова и движения

Знание новой физминутки

Самостоятельное применение нового знания

на практике

Воспитатель предлагает приступить к творческому процессу рисования и нарисовать свою любимую куклу.

Дети увлекаются творческим процессом и выполняют этапы рисования.

Умение изображать изображения кукол.

III.Заключительный этап.

Рефлексия.

Затем воспитатель совместно с детьми рассматривает работы у кого, что получилось, а кому, что-то не удалось.

И совместно выбирают наиболее красивые работы.

Дети рассматривая полученные работы учатся оценивать и замечать недостатки и достоинства работ.

Умение оценивать полученные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...