Конспект занятия "Лес, точно терем расписной"
план-конспект занятия по рисованию

Булич Светлана Сергеевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности.

                       «Лес, точно терем расписной»

Нетрадиционные техники: отпечатки листьями

Задачи: Формировать умение самостоятельно выбирать содержание своего рисунка, отображать собственные впечатления и представления о разных периодах осени; формировать потребность из индивидуальных работ составлять общий рисунок, умение оценивать свои работы; продолжать учить использовать в своей работе такой прием рисования, как отпечаток листьев; развивать у детей творчество, фантазию и эстетический вкус.

Материалы: Альбомные листы бумаги (тонированные голубым и серым цветом, кисти, гуашь (красная, оранжевая, желтая, коричневая, черная, салфетки, баночки с водой.

Аудиозапись: музыкальные произведения Вивальди, П. Чайковского «Времена года – осень».

Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций об осени; наблюдения на прогулке, сбор гербария, желудей, каштанов…; чтение стихотворений З. Федоровской «Осень», И. Бунина «Листопад», А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало», разучивание песен с осенней тематикой на музыкальных занятиях, украшение группы осенними листьями, в вазах осенние букеты, икебана…

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей, как красиво украшена группа осенними листьями, икебана. Вдруг раздается стук в дверь, входит пом. воспитателя и говорит, что во время уборки в приемной, нашла корзинку. Педагог предлагает посмотреть, что в ней и обнаруживает аудиокассету. Дети усаживаются на стульчики и прослушивают запись:

«Милые ребята, если вы отгадаете мою загадку, то сможете узнать кто я?

Я в гости к вам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает,

С веточек листву сдувает.

Листья на ветру кружатся

И под ноги вам ложатся.

Кто же я такая? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание ребят на то, как осень грустно говорила с ними. Предлагает подумать, почему? (ответы детей)

-А давайте мы ее порадуем. Как вы думаете, что можно сделать? (спеть песню, прочитать стихи). Мне кажется, если мы споем песню для осени, то у нее сразу поднимется настроение

Исполняется песня «Осень, как рыжая кошка»

-Скажите, ребята, какая бывает осень (ответы детей)

- Как можно назвать раннюю осень? (золотая)

-А как назвать позднюю осень? (серебряная)

-Осень чудная пора. Она вдохновляет художников писать картины, поэты сочиняют стихи, а композиторы сочиняют музыку. Давайте прочтем с вами стихотворения об осени, которые разучили (дети читают стихи). Молодцы! А теперь послушайте какое музыкальное произведение об осени

сочинил П. Чайковский (слушают «Времена года- осень»).

-Понравилось вам произведение? (ответы детей)

-А как вы думаете, эта музыка может вдохновить художника, для того, чтобы написать картину?

- Давайте, мы сейчас, с вами превратимся в маленьких художников и нарисуем картины, и это и будет нашим подарком осени.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно решить, какую осень будут рисовать : раннюю или позднюю, и выбрать для этого нужные листы бумаги (голубой или серый фон).

Педагог аккуратно подводит детей к мысли о том, что изображать деревья можно с помощью печатанья листьев разной формы и размера.

Для этого необходимо взять понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на другом листе бумаги.

Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким. Затем аккуратно снять поверхности бумажного листа. Взять следующий листик, покрасить в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Когда рисунок заполнится отпечатками листьев, кистью дорисовать стволы деревьев.

Воспитатель включает музыкальное сопровождение, и дети приступают к работе.

В конце занятия подводится итог:

-Посмотрите, ребята, на свои работы, какие они у вас получились красивые. На каких рисунках изображена ранняя осень, а где поздняя?

-Как вы думаете, ваши подарки понравятся осени? (ответы детей)

-Давайте отправим наши рисунки осени. Теперь я думаю ей не будет грустно с нами расставаться, наши рисунки будут напоминать осени о нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и аппликации с использованием мультимедийного показа. в подготовительной группе: «Лес, точно терем расписной»

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и аппликации с использованием мультимедийного показа. в подготовительной группе...

Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу «Лес, точно терем расписной ».

Цель:- Показать детям, что природа прекрасна во все времена года.Задачи:- Познакомить детей с осенним листопадом.- Объяснить, что в природе все взаимосвязано.- Закрепить знание детей названий деревьев...

Конспект непрерывной совместной изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лес, точно терем расписной».

В нашем детском саду давно сложилась замечательная традиция: осенью мы проводим "Игру по станциям". Правда, в этом году эта игра преобразовалась и стала называться "Квест". Предлагаю коллегам посмотре...

Конспект по изобразительной деятельности (рисование ) в нетрадиционной технике печатания листьями \'Лес,точно терем расписной".

Мое занятие можен быть полезен в работе воспитателям ДОУ,учителям младших классов,дополнительного образования,всем творческим людям....

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный».

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный»....

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Лес, точно терем расписной…»

Цель: развитие детского творчества и фантазии через применение детьми нетрадиционной художественной техники - «кляксография » и «рисование пипеткой»....