Знакомство детей с декоративно-прикладным творчеством в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Быкова Елена Викторовна

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством, через виды декоративно-прикладных промыслов: Городец, хохлома, дымка, гжель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_otkrytyy_urok.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство детей с декоративно-прикладным творчеством в подготовительной группе

Быкова Елена Викторовна, воспитатель

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: познакомить детей с декоративно-прикладным искусством.

Задачи:

  • Образовательная: расширять и закреплять представления детей об отдельных видах декоративно-прикладных промыслов: Городец, хохлома, дымка, гжель.
  • Развивающая: учить детей составлять узор по мотивам городецкой росписи.
  • Воспитательная: прививать любовь, уважение и восхищение к труду народных мастеров-умельцев. Обогащать словарный запас детей: городецкая роспись, хохлома, дымковские игрушки, гжельевская роспись.

Методы и приёмы:

  • Игровой – игра на деревянных ложках.
  • Практические – роспись тарелочки в стиле городецких мастеров.
  • Наглядный – иллюстрации, картинки, книги; городецкие росписи, посуда из гжель и хохломы, дымковские игрушки. Словесный – беседа, стихи познавательного характера, загадки, рассказы о декоративно-прикладном искусстве.

Форма организации – групповой, фронтальный.

Средство – мини-музей « Декоративно-прикладного искусства», экспонаты русского народного промысла, иллюстрации дымковской, хохломской, гжель, городецкой росписи; посуда из дерева, украшенная хохломской росписью, подносы, фигурки и посуда из гжели, матрёшки из Полхово-Майдана, Семёновские матрёшки, Дымковская барышня, шаблоны, полоски, кольца и т.д.

Ход занятия

1 часть. Организационный момент.

Занятие проходит в мини – музее группы. Звучит русская народная песня «Ах, вы сени ».

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Приглашаю Вас на открытие нашего мини-музей «Декоративно – прикладного искусства».

Воспитатель: А, кто мне подскажет, где хранятся красивые, редкие вещи? (в музеи).

Воспитатель: Музей в нашей группе мы открыли

В нём посуду поместили,

Но посуда не простая

Вся в узорах, расписная.

О посуде мы расскажем

И, конечно же, покажем

Есть из дерева и глины

Есть из жести и бумаги

Из фарфора - всё на месте.

Не простая, расписная

Для еды и для души

Посмотри скорее ты.

Вся на полочке стоит

И на нас она глядит.

Эти предметы не простые, они созданы народными умельцами России

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много красивых, разных, нужных изделий, стоит она на полочках нашего музея. Давайте подойдём поближе.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

1. О ПРОМЫСЛАХ

Дымковская игрушка

Воспитатель: Обратите внимание на эти игрушки, они сделаны из глины. А какой росписью они расписаны?

– Это дымковская роспись.

– Правильно! Молодцы!

«Весёлая, белая, глина.
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы.
А ну, назови-ка меня!
(Дымка)

Матрешка

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

«Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Раз, два, три, четыре, пять...
Даже всех не сосчитать».
(Матрёшка)

Гжель

Воспитатель: Хорошо. Переходим к следующему экспонату

Воспитатель: Синие птицы по белому небу, море цветов голубых!

Кувшины и кружки - быль или небыль?

Изделия рук золотых!

Синяя сказка - глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпение –

Какая здесь роспись стоит?

Воспитатель: Мастера из села Гжель своими руками создали эту голубую роспись. Посмотрите - всего два цвета, а как красиво. Как вы думаете, какой любимый цвет у этих мастеров? (ответы) Как называется эта роспись?

Хохлома

Воспитатель: Спасибо. Переходим к следующему экспонату. Чего тут только нет: и тарелки, и миски, и ложки. И вся посуда расписная. Как вкусно и весело есть из такой посуды.

Воспитатель: Отгадайте загадку

расписная, лёгкая

нет её нужней

с ней и щи отменные

и кисель вкусней.

Воспитатель: как вы думаете, о чём эта загадка (ответы). Да, правильно.

Игра» Найди похожую посуду».

Воспитатель: Молодцы. Вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: Назовите, какая это роспись? (ответы).

– Послушайте стихотворение.

Роспись хохломская,
Словно колдовская,
В сказочную песню
Просится сама,
И нигде на свете
Нет таких соцветий!
Всех чудес чудесней
Наша Хохлома!

– Ребята, давайте поиграем на деревянных ложках, украшенных хохломской росписью! (музыкальное сопровождение - русская народная песня «Светит месяц»)

– Молодцы! Замечательный оркестр у нас получился!

Городецкая

Воспитатель: Посмотрите, мне кажется, что тут чего-то не хватает. Наверно все разлетелось, когда я утром открывала окно. Давайте вместе поищем?

Воспитатель: Я нашла какой-то листок, это стихотворение, послушайте:

«Городец смущается
Красота всем нравится.
Краски лета, осени
И весенней просини».

– Ребята, знаете ли вы что-нибудь про Городецкую роспись?

– Да! Городецкая роспись красочная и праздничная. Орнамент с пышными бутонами, соцветиями, листьями создаёт весёлое настроение. Узоры светятся разными оттенками голубого, розового, фиолетового и оранжевого цветов.

– Молодцы, ребята! А, что же вы нашли?

Как хорошо, что мы нашли часть нашего музея.

Предлагаю поиграть в старинную русскую народную игру «Горшки».

Если мало места, то можно провести физ.минутку «Посуда»:

Вот стоит стеклянный чайник (одна рука на поясе, другая – носик чайника)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки (приседания),

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (покружиться),

Если стукнуть – разобьются (хлопок),

Вот серебряные ложки (наклоны, с поднятыми вверх руками),

Вот он, хохломской поднос (нарисовать круг руками),

Он посуду нам принес.

3. ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ фоном звучит народная музыка

Воспитатель: Замечательная игра, хорошо мы размялись! Пришло время пополнить наш музей экспонатами городецкой росписи.

– Вы хотите стать народными умельцами и мастерами? (Да). Давайте скажем волшебные слова: «Влево, вправо повернись и в умельца превратись». Вот вы и стали мастерами. Садитесь на свои места. Всё готово для вашего творчества. Начинаем роспись тарелочки Городецкой росписью.

– Молодцы! Я вижу вы и вправду умелые мастера! Давайте посмотрим ваши работы, да посмотрим, чему вы научились!

4 часть. Итог:

Ребята, вам понравился наш А что вам больше всего запомнилось и понравилось? (ответы детей).

– Изделия русских народных мастеров широко известны за пределами России. Это наша национальная гордость! Мы гордимся умением наших мастеров, которые несут людям красоту и радость.

– Ребята, вы хорошо потрудились, молодцы! Наше занятие окончено.

Рефлексия

Уже появляются первые экспонаты в наш музей народных промыслов. Вам понравилось быть народными умельцами? А, как вам наш мини-музей? Будем дальше пополнять музей другими экспонатами? (Конечно, да) Впереди нас ждут другие народные промыслы, не менее интересные. Спасибо всем! А сейчас наши народные умельцы награждаются леденцами за мастерство в росписи народных промыслов. Молодцы ребята, пора возвращаться в нашу группу (ребята прощаются с гостями и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством"

Представлены материалы в помощь воспитателю по знакомству с декоративно-прикладным искусством - стихи, загадки, планы занятий....

Консультация для родителей «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством»

"Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики". Е.Флерина....

Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе.

Материал предназначен для организации занятий по художественно-эстетическому развитию в совместной деятельности....

Знакомство детей с декоративно-прикладным творчеством в подготовительной группе

НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством...

Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе. «Составь узор»

Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе.«Составь узор»...

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством в разных возрастных группах

Виды народного декоративно-прикладного искусства и знакомство детей с ним....