Знакомство детей с декоративно-прикладным творчеством в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством, через виды декоративно-прикладных промыслов: Городец, хохлома, дымка, гжель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство детей с декоративно-прикладным творчеством в подготовительной группе
Быкова Елена Викторовна, воспитатель
Разделы: Работа с дошкольниками
Цель: познакомить детей с декоративно-прикладным искусством.
Задачи:
- Образовательная: расширять и закреплять представления детей об отдельных видах декоративно-прикладных промыслов: Городец, хохлома, дымка, гжель.
- Развивающая: учить детей составлять узор по мотивам городецкой росписи.
- Воспитательная: прививать любовь, уважение и восхищение к труду народных мастеров-умельцев. Обогащать словарный запас детей: городецкая роспись, хохлома, дымковские игрушки, гжельевская роспись.
Методы и приёмы:
- Игровой – игра на деревянных ложках.
- Практические – роспись тарелочки в стиле городецких мастеров.
- Наглядный – иллюстрации, картинки, книги; городецкие росписи, посуда из гжель и хохломы, дымковские игрушки. Словесный – беседа, стихи познавательного характера, загадки, рассказы о декоративно-прикладном искусстве.
Форма организации – групповой, фронтальный.
Средство – мини-музей « Декоративно-прикладного искусства», экспонаты русского народного промысла, иллюстрации дымковской, хохломской, гжель, городецкой росписи; посуда из дерева, украшенная хохломской росписью, подносы, фигурки и посуда из гжели, матрёшки из Полхово-Майдана, Семёновские матрёшки, Дымковская барышня, шаблоны, полоски, кольца и т.д.
Ход занятия
1 часть. Организационный момент.
Занятие проходит в мини – музее группы. Звучит русская народная песня «Ах, вы сени ».
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Приглашаю Вас на открытие нашего мини-музей «Декоративно – прикладного искусства».
Воспитатель: А, кто мне подскажет, где хранятся красивые, редкие вещи? (в музеи).
Воспитатель: Музей в нашей группе мы открыли
В нём посуду поместили,
Но посуда не простая
Вся в узорах, расписная.
О посуде мы расскажем
И, конечно же, покажем
Есть из дерева и глины
Есть из жести и бумаги
Из фарфора - всё на месте.
Не простая, расписная
Для еды и для души
Посмотри скорее ты.
Вся на полочке стоит
И на нас она глядит.
Эти предметы не простые, они созданы народными умельцами России
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много красивых, разных, нужных изделий, стоит она на полочках нашего музея. Давайте подойдём поближе.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
1. О ПРОМЫСЛАХ
Дымковская игрушка
Воспитатель: Обратите внимание на эти игрушки, они сделаны из глины. А какой росписью они расписаны?
– Это дымковская роспись.
– Правильно! Молодцы!
«Весёлая, белая, глина.
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы.
А ну, назови-ка меня! (Дымка)
Матрешка
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:
«Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Раз, два, три, четыре, пять...
Даже всех не сосчитать». (Матрёшка)
Гжель
Воспитатель: Хорошо. Переходим к следующему экспонату
Воспитатель: Синие птицы по белому небу, море цветов голубых!
Кувшины и кружки - быль или небыль?
Изделия рук золотых!
Синяя сказка - глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпение –
Какая здесь роспись стоит?
Воспитатель: Мастера из села Гжель своими руками создали эту голубую роспись. Посмотрите - всего два цвета, а как красиво. Как вы думаете, какой любимый цвет у этих мастеров? (ответы) Как называется эта роспись?
Хохлома
Воспитатель: Спасибо. Переходим к следующему экспонату. Чего тут только нет: и тарелки, и миски, и ложки. И вся посуда расписная. Как вкусно и весело есть из такой посуды.
Воспитатель: Отгадайте загадку
расписная, лёгкая
нет её нужней
с ней и щи отменные
и кисель вкусней.
Воспитатель: как вы думаете, о чём эта загадка (ответы). Да, правильно.
Игра» Найди похожую посуду».
Воспитатель: Молодцы. Вы отлично справились с заданием.
Воспитатель: Назовите, какая это роспись? (ответы).
– Послушайте стихотворение.
Роспись хохломская,
Словно колдовская,
В сказочную песню
Просится сама,
И нигде на свете
Нет таких соцветий!
Всех чудес чудесней
Наша Хохлома!
– Ребята, давайте поиграем на деревянных ложках, украшенных хохломской росписью! (музыкальное сопровождение - русская народная песня «Светит месяц»)
– Молодцы! Замечательный оркестр у нас получился!
Городецкая
Воспитатель: Посмотрите, мне кажется, что тут чего-то не хватает. Наверно все разлетелось, когда я утром открывала окно. Давайте вместе поищем?
Воспитатель: Я нашла какой-то листок, это стихотворение, послушайте:
«Городец смущается
Красота всем нравится.
Краски лета, осени
И весенней просини».
– Ребята, знаете ли вы что-нибудь про Городецкую роспись?
– Да! Городецкая роспись красочная и праздничная. Орнамент с пышными бутонами, соцветиями, листьями создаёт весёлое настроение. Узоры светятся разными оттенками голубого, розового, фиолетового и оранжевого цветов.
– Молодцы, ребята! А, что же вы нашли?
Как хорошо, что мы нашли часть нашего музея.
Предлагаю поиграть в старинную русскую народную игру «Горшки».
Если мало места, то можно провести физ.минутку «Посуда»:
Вот стоит стеклянный чайник (одна рука на поясе, другая – носик чайника)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки (приседания),
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца (покружиться),
Если стукнуть – разобьются (хлопок),
Вот серебряные ложки (наклоны, с поднятыми вверх руками),
Вот он, хохломской поднос (нарисовать круг руками),
Он посуду нам принес.
3. ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ фоном звучит народная музыка
Воспитатель: Замечательная игра, хорошо мы размялись! Пришло время пополнить наш музей экспонатами городецкой росписи.
– Вы хотите стать народными умельцами и мастерами? (Да). Давайте скажем волшебные слова: «Влево, вправо повернись и в умельца превратись». Вот вы и стали мастерами. Садитесь на свои места. Всё готово для вашего творчества. Начинаем роспись тарелочки Городецкой росписью.
– Молодцы! Я вижу вы и вправду умелые мастера! Давайте посмотрим ваши работы, да посмотрим, чему вы научились!
4 часть. Итог:
– Ребята, вам понравился наш А что вам больше всего запомнилось и понравилось? (ответы детей).
– Изделия русских народных мастеров широко известны за пределами России. Это наша национальная гордость! Мы гордимся умением наших мастеров, которые несут людям красоту и радость.
– Ребята, вы хорошо потрудились, молодцы! Наше занятие окончено.
Рефлексия
Уже появляются первые экспонаты в наш музей народных промыслов. Вам понравилось быть народными умельцами? А, как вам наш мини-музей? Будем дальше пополнять музей другими экспонатами? (Конечно, да) Впереди нас ждут другие народные промыслы, не менее интересные. Спасибо всем! А сейчас наши народные умельцы награждаются леденцами за мастерство в росписи народных промыслов. Молодцы ребята, пора возвращаться в нашу группу (ребята прощаются с гостями и уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством"
Представлены материалы в помощь воспитателю по знакомству с декоративно-прикладным искусством - стихи, загадки, планы занятий....

Из опыта работы:"Легенды и сказки для знакомства детей с декоративно-прикладным искусством".
Знакомство со знаками народных орнаментов....

Консультация для родителей «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством»
"Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики". Е.Флерина....

Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе.
Материал предназначен для организации занятий по художественно-эстетическому развитию в совместной деятельности....

Знакомство детей с декоративно-прикладным творчеством в подготовительной группе
НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством...

Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе. «Составь узор»
Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе.«Составь узор»...

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством в разных возрастных группах
Виды народного декоративно-прикладного искусства и знакомство детей с ним....