Конспект образовательной деятельности по рисованию "Воробышек"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по рисованию
Возрастная категория: 3- 4 года.
Тема: «Воробышек».
Цель: освоение практических умений по созданию образа воробья при помощи втулки туалетной бумаги.
Задачи:
Образовательные:
- учить правильно держать кисть и рисовать ею, при рисовании несильно нажимать на ворс, набирать на кисть достаточное количество краски;
- формировать у детей умение рисовать нетрадиционным способом (втулкой от туалетной бумаги);
- закреплять знание детьми цветов красок;
- упражнять в произношении звука [б];
- закреплять количественные представления («ни одного», «много»).
Развивающие:
- развивать когнитивные процессы;
- развивать творческие умения;
- побуждать к проявлению самостоятельности и инициативы;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к птицам.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательные технологии: игровая, ИКТ-технология, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая.
Оборудование и материалы: погремушка, игрушка-воробей, коробка с рукавом, втулки, образец работы, банки с краской, стаканчики с водой, кисточки, альбомные листы, влажные салфетки.
Ход.
(Педагог гремит погремушкой, привлекая внимание детей. Дети становятся в круг и выполняют движения согласно тексту стихотворения).
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём (ходьба по кругу)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет интересное занятие, в ходе которого вы узнаете много нового. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети: Это воробей!
Воспитатель: Вы совершенно правы! Давайте послушаем, кажется, он хочет нам что-то сказать!
Воробей (аудиозапись): Здравствуйте, ребята. Меня зовут Щебетун. Чик-чирик, я прилетел к вам, чик-чирик, чтобы найти своих друзей. Кто мне может помочь их найти?
Дети: Мы поможем!
Воспитатель: Молодцы, ребята, я рада, что вы готовы помочь! Давайте позовем их вместе, вдруг услышит нас кто-то из друзей воробышка и прилетит! Бей-бей-бей – прилетай к нам воробей! (воспитатель проговаривает чистоговорку, дети повторяют 3 раза).
Воспитатель: Никто не отзывается… Как же еще нам найти нашему дружочку друзей? (Дети высказывают предположения) Хорошее предложение! Давайте нарисуем воробышку его друзей. Чем можно рисовать, вспомните, ребята?
Дети: Карандашами, красками, фломастерами.
Воспитатель: Вы все верно сказали, но ни карандашей, ни красок у нас нет… Хм…. Кажется, я знаю, что делать! Заглянем в волшебную коробку!
(Воспитатель предлагает детям закрытую коробку, в которую нужно просунуть ручку через рукав; детям можно предложить угадать, что они там нащупали; после этого достать предмет; можно дать возможность сделать это нескольким детям или одному).
Воспитатель: Какой необычный инструмент! Это волшебная втулка, которая имеет две стороны. Одна из них разрезана и похожа на кисть. Ей – то мы и будем рисовать!
(Слышится чириканье, воспитатель обращает внимание детей на воробья)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Щебетун загрустил. Давайте, мы попробуем его развеселить и поиграем. Вставайте, мы сейчас с вами превратимся в маленьких воробышков.
(Дети готовятся к физминутке).
Физминутка
Воробьишка потянулся,
(дети потягиваются)
Распрямился, встрепенулся.
(выпрямляются, вздрагивают всем телом)
Головой кивнул три раза,
(головой кивают три раза)
Подмигнул нам черным глазом,
(подмигивают глазом)
Лапки в стороны развел
(руки разводят в стороны)
И по жердочке пошел.
(шагают на месте)
Прогулялся и присел,
(присаживаются на корточки)
Свою песенку запел:
Чик-чирик-чирик-чирик…
(чирикают)
Воспитатель: Садитесь, ребята. Щебетуну понравилась наша разминка, он повеселел. А теперь давайте перед рисованием сделаем с вами гимнастику для наших пальчиков.
Воробей
Ловит воробей жучков,
Уплетает червячков,
(сложить пальцы обеих рук в щепоть и «клевать» со стола воображаемых жучков и червячков)
И на юг не улетает —
Так, под крышей обитает.
(сомкнуть ладони и поднять руки вверх)
Прыг да прыг,
Да чик-чирик!
(опираясь на кончики пальцев, поочередно «подпрыгивать» обеими руками над поверхностью стола)
Жить он в городе привык!
(Воспитатель демонстрирует детям образец рисунка, объясняет способ изображения).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я вам объясню, как рисовать воробья. Нужно взять втулку, обмакнуть ее в емкость с коричневой гуашью, а затем начать прикладывать к листу, немного покручивая, так воробей получится пушистее. Далее берем кисточку, обмакиваем ее в красную гуашь, рисуем воробушку клюв. Промываем кисточку в баночке с водой. Обмакиваем кисточку в гуашь черного цвета, рисуем птице глаза. Внизу рисуем воробью лапки. Чтобы показать, что воробей сидят на дереве, рисуем веточку дерева коричневым цветом краски. Рисунок готов!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь приступаем к творческой работе.
(Воспитатель раздает детям альбомные листы, краски, втулки, кисточки, салфетки. Вместе с детьми выполняет работу, контролирует деятельность детей, оказывает помощь по необходимости, следит за точностью движений при рисовании втулкой. Дети самостоятельно рисуют воробья, оставляют отпечаток втулкой, дополняют изображение деталями).
Воспитатель: Ребята, как мы помогли воробью? (нарисовали друзей воробья) Сначала сколько было друзей у Щебетуна? (ни одного) А потом сколько стало? (много) Молодцы! Это вы помогли!
Воробей (аудиозапись): Дорогие ребята! Большое вам спасибо за помощь! До свидания!
Воспитатель: Ребята, я благодарна вам за активность и отличную работу.
А если вам понравилось занятие, пожалуйста, покажите большой палец вверх. Если не понравилось – большой палец вниз. (Дети реагируют, после чего вместе с воспитателем размещают свои работы на выставочном стенде).
Список использованных ресурсов:
Методическая литература:
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023.
- Шаляпина И.А. Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно-игровых занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2021. – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...