Конспект образовательной деятельности по рисованию "Воробышек"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кузьмина Елена Александровна

Открытое занятие по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_vorobey.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по рисованию

Возрастная категория: 3- 4 года.

Тема: «Воробышек».

Цель: освоение практических умений по созданию образа воробья при помощи втулки туалетной бумаги.

Задачи:

Образовательные:

- учить правильно держать кисть и рисовать ею, при рисовании несильно нажимать на ворс, набирать на кисть достаточное количество краски;

- формировать у детей умение рисовать нетрадиционным способом (втулкой от туалетной бумаги);

- закреплять знание детьми цветов красок;

- упражнять в произношении звука  [б];

- закреплять количественные представления («ни одного», «много»). 

Развивающие:

- развивать когнитивные процессы;

- развивать творческие умения;

- побуждать к проявлению самостоятельности и инициативы;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к птицам.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии: игровая, ИКТ-технология, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая.

Оборудование и материалы: погремушка, игрушка-воробей, коробка с рукавом, втулки, образец работы, банки с краской, стаканчики с водой, кисточки, альбомные листы, влажные салфетки.  

Ход.

(Педагог гремит погремушкой, привлекая внимание детей. Дети становятся в круг и выполняют движения согласно тексту стихотворения).

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу)

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет интересное занятие, в ходе которого вы узнаете много нового. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети: Это воробей!

Воспитатель: Вы совершенно правы! Давайте послушаем, кажется, он хочет нам что-то сказать!

Воробей (аудиозапись): Здравствуйте, ребята. Меня зовут Щебетун. Чик-чирик, я прилетел к вам, чик-чирик, чтобы найти своих друзей. Кто мне может помочь их найти?

Дети: Мы поможем!

Воспитатель: Молодцы, ребята, я рада, что вы готовы помочь! Давайте позовем их вместе, вдруг услышит нас кто-то из друзей воробышка и прилетит!  Бей-бей-бей – прилетай к нам воробей! (воспитатель проговаривает чистоговорку, дети повторяют 3 раза).

Воспитатель: Никто не отзывается… Как же еще нам найти нашему дружочку друзей? (Дети высказывают предположения) Хорошее предложение! Давайте нарисуем воробышку его друзей. Чем можно рисовать, вспомните, ребята?

Дети: Карандашами, красками, фломастерами.

Воспитатель: Вы все верно сказали, но ни карандашей, ни красок у нас нет… Хм…. Кажется, я знаю, что делать! Заглянем в волшебную коробку!

(Воспитатель предлагает детям закрытую коробку, в которую нужно просунуть ручку через рукав; детям можно предложить угадать, что они там нащупали; после этого достать предмет; можно дать возможность сделать это нескольким детям или одному).

Воспитатель: Какой необычный инструмент! Это волшебная втулка, которая имеет две стороны. Одна из них разрезана и похожа на кисть. Ей – то мы и будем рисовать!

(Слышится чириканье, воспитатель обращает внимание детей на воробья)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Щебетун загрустил. Давайте, мы попробуем его развеселить и поиграем. Вставайте, мы сейчас с вами превратимся в маленьких воробышков.

(Дети готовятся к физминутке).

Физминутка

Воробьишка потянулся,

(дети потягиваются)

Распрямился, встрепенулся.

(выпрямляются, вздрагивают всем телом)

Головой кивнул три раза,

(головой кивают три раза)

Подмигнул нам черным глазом,

(подмигивают глазом)

Лапки в стороны развел

(руки разводят в стороны)

И по жердочке пошел.

(шагают на месте)

Прогулялся и присел,

(присаживаются на корточки)

Свою песенку запел:

Чик-чирик-чирик-чирик…

(чирикают)

Воспитатель: Садитесь, ребята. Щебетуну понравилась наша разминка, он повеселел. А теперь давайте перед рисованием сделаем с вами гимнастику для наших пальчиков.

Воробей
Ловит воробей жучков,
Уплетает червячков,
(сложить пальцы обеих рук в щепоть и «клевать» со стола воображаемых жучков и червячков)
И на юг не улетает —
Так, под крышей обитает.
(сомкнуть ладони и поднять руки вверх)
Прыг да прыг,
Да чик-чирик!
(опираясь на кончики пальцев, поочередно «подпрыгивать» обеими руками над поверхностью стола)
Жить он в городе привык!

(Воспитатель демонстрирует детям образец рисунка, объясняет способ изображения).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я вам объясню, как рисовать воробья. Нужно взять втулку, обмакнуть ее в емкость с коричневой гуашью, а затем начать прикладывать к листу, немного покручивая, так воробей получится пушистее. Далее берем кисточку, обмакиваем ее в красную гуашь, рисуем воробушку клюв. Промываем кисточку в баночке с водой. Обмакиваем кисточку в гуашь черного цвета, рисуем птице глаза. Внизу рисуем воробью лапки. Чтобы показать, что воробей  сидят на дереве, рисуем веточку дерева коричневым цветом краски. Рисунок готов!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь приступаем к творческой работе.

(Воспитатель раздает детям альбомные листы, краски, втулки, кисточки, салфетки. Вместе с детьми выполняет работу, контролирует деятельность детей, оказывает помощь по необходимости, следит за точностью движений при рисовании втулкой. Дети самостоятельно рисуют воробья, оставляют отпечаток втулкой, дополняют изображение деталями).

Воспитатель: Ребята, как мы помогли воробью? (нарисовали друзей воробья) Сначала сколько было друзей у Щебетуна? (ни одного) А потом сколько стало? (много) Молодцы! Это вы помогли!

Воробей (аудиозапись): Дорогие ребята! Большое вам спасибо за помощь! До свидания!

Воспитатель: Ребята, я благодарна вам за активность и отличную работу.

А если вам понравилось занятие, пожалуйста, покажите большой палец вверх. Если не понравилось – большой палец вниз. (Дети реагируют, после чего вместе с воспитателем размещают свои работы на выставочном стенде).

Список использованных ресурсов:

Методическая литература:

  1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023.
  2. Шаляпина И.А. Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно-игровых занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2021. – 64 с.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...