Конспект занятия в разновозрастной группе "Сказочный мир народных промыслов"
план-конспект занятия по рисованию

Маслова Елена Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_narodnyh_promyslov.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в разновозрастной группе «Сказочный мир народных промыслов» (5-7 лет).

Цель: Развитие творческих способностей детей через знакомство детей с изделиями народных промыслов.

Задачи: Образовательные: Познакомить детей с видами народного прикладного искусства, с их характерными особенностями, учить различать и называть их (гжель, , хохлома, дымковская игрушка), Развивающие: Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству. Учить самостоятельно выбирать колорит росписи в зависимости от основного тона.  Развивать у детей умения создавать композицию, гармонично размещать детали в работе. Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Дымковские игрушки, хохлома-посуда; гжель-посуда (иллюстрации)

Раздаточный: краски, кисти, салфетки, непроливайки, палитры, трафареты.

Ход: 

Ребята, как называется та страна, в которой мы с вами живём? А какая наша страна по размерам? (показываю на карте) Большая, великая наша страна – в ней много городов и деревень. И везде живут добрые и умелые люди. О них в народе говорят: «Мастер на все руки». Скажите, кого можно назвать мастером, умельцем? (человека, который очень хорошо выполняет свою работу) Откуда же берутся такие мастера? Послушайте такую сказку:

Жила-была в одном селе девушка, и прозвали ее – Марья Искусница. И такая она была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить, а посуду разными узорами расписывать умела - залюбуешься. Прослышал о Марьи Искуснице Кощей Бессмертный и решил ее заполучить в свое Кощеево царство. Налетел, схватил ее и понес! А Марья Искусница превратилась в Жар-птицу и стала ронять свои разноцветные перышки, на память о себе. Куда попало красивое перышко, там и появились новые мастера и мастерицы, умелые руки которых делали замечательные изделия, которые продавали на веселых ярмарках.

Недавно я на ярмарке была, кое-что вам принесла. Товар у меня не простой,  товар расписной. Открываю напоказ, (Воспитатель открывает заранее подготовленную выставку). продолжаю свой рассказ.

-Так вот, упало одно перышко (украшено узорами дымки) в село Дымково. Дымково-это деревня, где мастера делают игрушки из глины, затем обжигают их в печи, покрывают белой краской и расписывают орнаментом.

Давайте подойдем к выставке. Ребята, посмотрите, что делали дымковские мастера. (Воспитатель показывает образцы изделий с дымковской росписью) -Какую краску использовали дымковские мастера для создания узоров?

- Кто мне подскажет, какие элементы узора использовались при росписи игрушек? (Кольца, круги, точки, прямые и волнистые линии, мазки).

– Ребята, а как вы думаете, трудно ли сделать такую интересную игрушку? (Конечно, для этого нужно хорошо уметь и лепить, и рисовать-быть мастером своего дела.)

 Ещё одно пёрышко (желтого цвета) упало в Нижегородскую область, в деревню с веселым название Хохлома. Эти изделия уже сделаны из дерева (мебель, посуда).  Хохломскую роспись называют золотой, потому что в ней много жёлтого цвета. (Дети рассматривают изделия).

-Какие цвета используют умельцы? (жёлтый, красный, зелёный, чёрный) 

а каком фоне расписаны и украшены узоры? (На черном и желтом фонах). Элементы росписи берутся из природы – это ягодки, листочки, завиточки. Всё это называется растительный орнамент.

Ой, ребята, посмотрите третье перышко (сине – голубого цвета).  оно попало в посёлок в глубинке России под названием Гжель. Там мастера лепили посуду, сувениры, игрушки из глины. Затем вручную расписывали, используя голубой цвет в узорах..

- Ребята, как вы думаете, почему мастера использовали для росписи именно синие цвета?

Да действительно, сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.

- Что же мастера рисовали на посуде, что бы она получилась такой чудесной? Узоры неповторимы, они состоят из различных цветов, капелек, сеточек.

– Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Найди узор, о котором расскажу»

(На столе разложены образцы с орнаментом росписи разных народных промыслов Дети должны распределить их на 3 группы. «Хохлома», «Дымка», «Гжель».

Какая роспись вам больше понравилась, запомнилась?

Вот и еще одно перышко и прилетело оно ребята в наш детский сад и превратились в нём дети в народных мастеров из сёл - Дымково, Хохломы и Гжели Я предлагаю вам сейчас выбрать круг того цвета, мастером какого промысла вы бы хотели стать.

Далее приглашаю детей пройти к столам.

_Сейчас мы и вспомним, как рисуются элементы дымковской, хохломской росписи и гжели. Каждая группа показывает элементы росписи на мольберте. (Помощь педагога при рисовании элементов).

Теперь вы можете выбрать изделие и расписать его самостоятельно. Дети выбирают себе подготовленный шаблон, и проходят к столам, где заранее приготовлен раздаточный материал, и начинают свою работу

Мастера, вы можете приступать к работе.

Самостоятельная работа под спокойную музыку.

В процессе работы даю советы, пояснения, частичный показ. В завершении оформляется выставка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в разновозрастной группе "Русские народные сказки"

Направление:  "Познавательно - речевое"Образовательная область: "Ознакомление с окружающим"Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие&quo...

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству народного промысла – «Хохлома» для подготовительной группы

Тема занятия: «В гостях у Хохломы»Цель:- Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома).- Совершенствование умения при составлении декорат...

Конспект занятия в старшей группе "Волшебство народных промыслов"

Познакомить с искусством народных мастеров, помочь детям увидеть    красоту окружающего мира....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи " Русские народные промыслы" в старшей группе

Знакомство с русскими народными промыслами ( Гжель, Хохлома. Городецкая роспись. матрешки).Развитие познавательной активности, логического мышления.Воспитание уважительного отношения к труду мастеров....

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию "Народные промыслы"

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию "Народные промыслы"...

Конспект занятия по окружающему миру «Русские народные промыслы». средняя группа

Конспект занятия по окружающему миру «Русские народные промыслы».Цель: Познакомить детей с историческим наследием и культурой нашего народа, через показ и рассматривание предметов при...