ОД в младшей группе "Волшебный карандаш"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.63 КБ |
Предварительный просмотр:
СП ДО ГБОУ СОШ «ОЦ» им.Е.М.Зеленова п.г.т. Новосемейкино
детский сад №16 «Рябинка»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ»
Мотовичева Елена Андреевна
воспитатель высшей категории
п.г.т.Новосемейкино
2024г.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью
Задачи:
-развивать умения детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его; рисовать карандашом короткие и длинные штрихи, располагая их по всей поверхности листа;
-закреплять знания об основных цветах;
-развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом;
-формировать умение ходить друг за другом в колонне, прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
-развивать силу голоса;
-закреплять умение различать контрастные по величине предметы
Методы и приемы: приветствие; игровые упражнения «Разноцветные следы», «Поход в лес», «грибы после дождя», физминутка «Все могу», совместное выполнение действий.
Материалы и оборудование: большая и маленькая корзины, вырезанные из картона грибы разного размера, картонные следы разных цветов, мягкие круглые модули (кочки), картонные листы желтого, красного, синего и зеленого цвета, ширма, карандаш и магнитная доска, альбомные листы по количеству детей, на которых нарисованы грибочки, цветные карандаши, трафареты
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Все могу» |
Игровая | Игровое упражнение «Разноцветные следы» |
Познавательно-исследовательская | Игровое упражнение «Поход в лес» |
Изобразительная | Игровое упражнение «Грибы после дождя» |
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |||
Мотивационно-организационный | Приветствие | ||||||
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Ребята день у нас сегодня необычный, к нам на занятие пришли гости – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им. Палочка волшебная есть у меня друзья! Палочкой волшебной могу нарисовать я- Башню, дом и самолет, солнце, море, пароход, Вишенку и виноград, и красивый детский сад! Что это за волшебная палочка? | Дети вместе с воспитателем здороваются. «Здравствуйте!», улыбаются гостям Карандаш | ||||||
Деятельностный | Закреплять знания об основных цветах Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом Формировать умение ходить друг за другом в колонне, прыгать на двух ногах с продвижением вперед Развивать силу голоса Закреплять умение различать контрастные по величине предметы Развивать умения детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его; рисовать карандашом короткие и длинные штрихи, располагая их по всей поверхности листа. | Игровое упражнение «Разноцветные следы» | Знают и называют основные цвета Выполняют движения в соответствии с текстом Ходят друг за другом, прыгают на двух ногах с продвижением вперед Умеют произносить одни и те же звуки с разной силой голоса Различают большие и маленькие предметы Умеют рисовать короткие и длинные штрихи, располагая их по всей поверхности листа | ||||
Ребята, а что это за следы? (на полу разложены следы 3 цветов). Давайте назовем, какого цвета следы и посмотрим, куда они нас приведут. (следы ведут к ширме). Из-за ширмы появляется КАРАНДАШ. Карандаш: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, по следам нашли меня. У меня есть много друзей цветов. Отгадайте разноцветные загадки, и вы узнаете кто они. 1. Такого цвета море, иней, И небо тоже. Это…(Синий. Показ картона синего цвета) 2. Он в яйце есть и в цыпленке, В масле, что лежит в масленке, В каждом спелом колоске, В солнце, в сыре и в песке. Это… (Желтый. Показ картона желтого цыета) 3. У малины и клубники, Помидора и брусники Вкус, конечно, очень разный, Ну, а цвет похожий —это …(Красный. Показ картона красного цвета) | Дети называют цвета, подходят к ширме Дети отгадывают загадки | ||||||
Физминутка «Все могу» | |||||||
Воспитатель: Молодцы, отгадали все вы загадки и увидели отгадки. А теперь давайте отдохнем. По бумаге я бегу, Всё умею, всё могу: Хочешь - домик нарисую, Хочешь - елочку в снегу, Хочешь - дядю, хочешь - сад. Мне любой ребенок рад! | . Бегают на месте Встают на носочки, руки вверх Приседают Поворачиваются в стороны, руки на поясе Прыгают на месте | ||||||
Игровое упражнение «Поход в лес» | |||||||
Воспитатель: Ребята, но тут не хватает еще одного цвета, как вы думаете какого? Цвет травы и листвы. Назовёте его вы? Правильно зеленого цвета, а где можно встретить много зеленого цвета? Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес и волшебный карандаш пойдет с нами. Встаньте друг за другом и пойдем тихо-тихо, чтобы никого в лесу не потревожить. Вот перед нами болото.(звучит музыка со звуками болота) Придется прыгать с кочки на кочку. Прыгаем за мной. А вот и лесная поляна. (звучит музыка со звуком леса). Слышите, как птички поют. Давайте поводим на поляне хоровод. Мы в лес пойдем, Грибов наберем. Маму громко позовем: «Ау! Ау! Ау!» Никто не откликается, Лишь эхо отзывается Тихо: «Ау! Ау! Ау!» | Зеленый В лесу Дети строятся друг за другом Дети прыгают с кочки на кочку Дети водят хоровод на полянке | ||||||
Игровое упражнение «Грибы после дождя» | |||||||
После дождя на поляне выросли большие и маленькие грибы. (разложить грибы на полу). Давайте соберем в большую корзину большие грибы, а в маленькую корзину – маленькие грибы. Какие молодцы, столько много грибов собрали! Детки, посмотрите сколько в лесу зеленого цвета и листва на деревьях, и трава на лугу, все зеленое. (показ картинки с изображением леса) А в настоящем лесу грибы прячутся в траве, чтобы их не нашли и не собрали грибники. А вы хотите спрятать грибочки в зеленой траве? Хорошо тогда садимся за столы, будем прятать наши грибочки в траве. Сейчас я вам покажу, как надо рисовать травку, используя трафареты(демонстрация использования трафарета для рисования зеленой травы на всей поверхности листа). | Дети кладут маленькие грибы в маленькую корзинку, а большие – в большую Дети рассматривают картину Да Практическая работа детей | ||||||
Заключительный | Заключительная часть | ||||||
Молодцы, ребята! Вы сегодня славно потрудились! Посмотрите, какая у вас получилась красивая полянка с грибами и густой, зеленой травой. Все грибочки спрятались от грибников, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Встаем паровозиком и поедем в детский сад. Вот мы снова в детском саду – дети садятся на стулья. - Кто сегодня к нам приходил в гости? - Какие цвета – друзья есть у Волшебного карандаша? - А куда мы сегодня с вами путешествовали? А что рисовали? - Кому сегодня было интересно, весело? - похлопайте в ладоши. - А нашим гостям было с нами интересно? Тогда тоже похлопайте в ладоши. Ну что, Карандаш, тебе понравилось у нас в гостях? Карандаш: Рисуйте всегда, рисуйте везде, рисуйте для всех и для себя! Раз вы мои друзья, я хочу угостить вас чем-то вкусным, сладким. Что это? Карандаш угощает детей, обещает прийти еще в гости. Уходит. | Дети рассматривают готовые работы Дети встают паровозиком и «возвращаются» в д/с Отвечают на вопросы воспитателя Конфеты Дети прощаются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "Веселый карандаш"
Цель:- закрепить умение детей определять и называть цвет предметов;- продолжать учить детей выделять цвет предметов в окружающей обстановке, пользуясь образцами;- упражнять детей в согласовании ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/14/picture-273985-1373825115.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе: "Карандаш в гостях у ребят"
Цель. Вызвать интерес к окружающему миру, удовлетворяя сенсомоторные потребности. Развивать у детей коммуникативные качества. Способствовать речевому развитию ребёнка, стимулировать активную речь за с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-253212-1378726496.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми первой младшей группы по теме: "Знакомство с карандашами"
В ходе занятия по изобразительной деятельности, подбран сюжет, близкий к опыту ребенка. Сюжет позволяет уточнить уже усвоенные им знания,расширить их. Рисуя с детьми, педагог рассказывает о жизни живо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/13/picture-563593-1421155268.jpg)
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ИЗО «Карандаши»
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ИЗО «Карандаши»(по сказке В. Сутеева «Мышонок и карандаш»)Программное содержание:- продолжать учить детей пользоваться кистью и гуашью...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/23/picture-774368-1590242174.jpg)
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Малыши - карандаши"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Организация НОД направлена на развитие интереса у детей, эмоциональный отклик и желание учавствовать в игровых действия...
Сценарий досуга для младшей группы «КАРАНДАШ В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ»
Сценарий досугового мероприятия с использованием кукольного театра...
Конспект по лепке во второй младшей группе "Карандаши для куклы Маши"
Тема: «Карандаши для куклы Маши».Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке; упражнять в скатывании глины (пластилина) прямыми движениями между ладонями; продолжать воспиты...