ОД в младшей группе "Волшебный карандаш"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_v_mladshey_gruppe_volshebnyy_karandash.docx37.63 КБ

Предварительный просмотр:

СП ДО ГБОУ СОШ «ОЦ» им.Е.М.Зеленова п.г.т. Новосемейкино

 детский сад №16 «Рябинка»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ»

Мотовичева Елена Андреевна

 воспитатель высшей категории

п.г.т.Новосемейкино

2024г.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель:  формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью

Задачи:

-развивать умения детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его; рисовать карандашом короткие и длинные  штрихи, располагая их по всей поверхности листа;

-закреплять знания об основных цветах;

-развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом;

-формировать умение ходить друг за другом в колонне, прыгать на двух ногах с продвижением вперед;

-развивать силу голоса;

-закреплять умение различать контрастные по величине предметы

Методы и приемы: приветствие; игровые упражнения «Разноцветные следы», «Поход в лес», «грибы после дождя», физминутка «Все могу», совместное выполнение действий.

Материалы и оборудование: большая и маленькая корзины, вырезанные из картона грибы разного размера, картонные следы разных цветов, мягкие круглые модули (кочки), картонные листы желтого, красного, синего и зеленого цвета, ширма, карандаш и магнитная доска, альбомные листы по количеству детей, на которых нарисованы грибочки, цветные карандаши, трафареты

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Все могу»

Игровая

Игровое упражнение «Разноцветные следы»

Познавательно-исследовательская

Игровое упражнение «Поход в лес»

Изобразительная

Игровое упражнение «Грибы после дождя»

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Приветствие

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Ребята день у нас сегодня необычный, к нам на занятие пришли гости – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.

Палочка волшебная есть у меня друзья!

Палочкой волшебной могу нарисовать я-

Башню, дом и самолет, солнце, море, пароход,

Вишенку и виноград, и красивый детский сад!

Что это за волшебная палочка?

Дети вместе с воспитателем здороваются. «Здравствуйте!», улыбаются гостям

Карандаш

Деятельностный

Закреплять знания об основных цветах

Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом

Формировать умение ходить друг за другом в колонне, прыгать на двух ногах с продвижением вперед

Развивать силу голоса

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы

Развивать умения детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его; рисовать карандашом короткие и длинные  штрихи, располагая их по всей поверхности листа.

Игровое упражнение «Разноцветные следы»

Знают и называют основные цвета

Выполняют движения в соответствии с текстом

Ходят друг за другом, прыгают на двух ногах с продвижением вперед

Умеют произносить одни и те же звуки с разной силой голоса

Различают большие и маленькие предметы

Умеют рисовать короткие и длинные штрихи, располагая их по всей поверхности листа

Ребята, а что это за следы? (на полу разложены следы 3 цветов). Давайте назовем, какого цвета следы и посмотрим, куда они нас приведут.

(следы ведут к ширме).  Из-за ширмы появляется КАРАНДАШ.

Карандаш: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, по следам нашли меня. У меня есть много друзей цветов. Отгадайте разноцветные загадки, и вы узнаете кто они.

1. Такого цвета море, иней, И небо тоже. Это…(Синий. Показ картона синего цвета)

2. Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке. Это… (Желтый. Показ картона желтого цыета)

3. У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну, а цвет похожий —это …(Красный. Показ картона красного цвета)

Дети называют цвета, подходят к ширме

Дети отгадывают загадки

Физминутка «Все могу»

Воспитатель: Молодцы, отгадали все вы загадки и увидели отгадки. А теперь давайте отдохнем.

По бумаге я бегу,

Всё умею, всё могу:

Хочешь - домик нарисую,

Хочешь - елочку в снегу,

Хочешь - дядю, хочешь - сад.

Мне любой ребенок рад!

.

Бегают на месте

Встают на носочки, руки вверх

Приседают

Поворачиваются в стороны, руки на поясе

Прыгают на месте

Игровое упражнение «Поход в лес»

 Воспитатель: Ребята, но тут не хватает еще одного цвета, как вы думаете какого?

Цвет травы и листвы. Назовёте его вы?

Правильно зеленого цвета, а где можно встретить много зеленого цвета?

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес и волшебный карандаш пойдет с нами. Встаньте друг за другом и пойдем тихо-тихо, чтобы никого в лесу не потревожить. Вот перед нами болото.(звучит музыка со звуками болота) Придется прыгать с кочки на кочку. Прыгаем за мной.

А вот и лесная поляна. (звучит музыка со звуком леса). Слышите, как птички поют. Давайте поводим на поляне хоровод.

Мы в лес пойдем,

Грибов наберем.

Маму громко позовем:

«Ау! Ау! Ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается

Тихо: «Ау! Ау! Ау!»

Зеленый

В лесу

Дети строятся друг за другом

Дети прыгают с кочки на кочку

Дети водят хоровод на полянке

Игровое упражнение «Грибы после дождя»

После дождя на поляне выросли большие и маленькие грибы. (разложить грибы на полу). Давайте соберем в большую корзину большие грибы, а в маленькую корзину – маленькие грибы.

Какие молодцы, столько много грибов собрали!

Детки, посмотрите  сколько в лесу зеленого цвета и листва на деревьях, и трава на лугу, все зеленое. (показ картинки с изображением леса)

 А в настоящем лесу грибы прячутся в траве, чтобы их не нашли и не собрали грибники.

 А вы хотите спрятать грибочки в зеленой траве?

Хорошо тогда садимся за столы, будем прятать наши грибочки в траве. Сейчас я вам покажу, как надо рисовать травку, используя трафареты(демонстрация использования трафарета для рисования зеленой травы на всей поверхности листа).

Дети кладут маленькие грибы в маленькую корзинку, а большие – в большую

Дети рассматривают картину

Да

Практическая работа детей

Заключительный

Заключительная часть

Молодцы, ребята! Вы сегодня славно потрудились! Посмотрите, какая у вас получилась красивая полянка с грибами и густой, зеленой травой. Все грибочки спрятались от грибников, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Встаем паровозиком и поедем в детский сад. Вот мы снова в детском саду – дети садятся на стулья.

- Кто сегодня к нам приходил в гости?

- Какие цвета – друзья есть у Волшебного карандаша?

- А куда мы сегодня с вами путешествовали? А что рисовали?

- Кому сегодня было интересно, весело? - похлопайте в ладоши.

- А нашим гостям было с нами интересно?  Тогда тоже похлопайте в ладоши.

Ну что, Карандаш, тебе понравилось у нас в гостях?

Карандаш: Рисуйте всегда, рисуйте везде, рисуйте для всех и для себя! Раз вы мои друзья, я хочу угостить вас чем-то вкусным, сладким. Что это?

Карандаш угощает детей, обещает прийти еще в гости. Уходит.

Дети рассматривают готовые работы

Дети встают паровозиком и «возвращаются» в д/с

Отвечают на вопросы воспитателя

Конфеты

Дети прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "Веселый карандаш"

Цель:- закрепить умение детей определять и называть цвет предметов;- продолжать учить детей выделять цвет предметов в окружающей обстановке, пользуясь образцами;- упражнять детей в согласовании ...

План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе: "Карандаш в гостях у ребят"

Цель. Вызвать интерес к окружающему миру, удовлетворяя сенсомоторные потребности. Развивать у детей коммуникативные качества. Способствовать речевому развитию ребёнка, стимулировать активную речь за с...

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми первой младшей группы по теме: "Знакомство с карандашами"

В ходе занятия по изобразительной деятельности, подбран сюжет, близкий к опыту ребенка. Сюжет позволяет уточнить уже усвоенные им знания,расширить их. Рисуя с детьми, педагог рассказывает о жизни живо...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ИЗО «Карандаши»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ИЗО «Карандаши»(по сказке В. Сутеева «Мышонок и карандаш»)Программное содержание:- продолжать учить детей пользоваться кистью и гуашью...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Малыши - карандаши"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Организация НОД направлена на развитие интереса у детей, эмоциональный отклик и желание учавствовать в игровых действия...

Сценарий досуга для младшей группы «КАРАНДАШ В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ»

Сценарий досугового мероприятия с использованием кукольного театра...

Конспект по лепке во второй младшей группе "Карандаши для куклы Маши"

Тема: «Карандаши для куклы Маши».Цель:  продолжать воспитывать у детей интерес к лепке; упражнять в скатывании глины (пластилина) прямыми движениями между ладонями; продолжать воспиты...