Сценарий досуга для младшей группы «КАРАНДАШ В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ»
материал (младшая группа) на тему

Сценарий досугового мероприятия с использованием кукольного театра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karandash_v_gostyah_u_malyshey.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга для младшей группы

«КАРАНДАШ В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                        

Задачи:

  1. Продолжать развивать интерес детей к художественному творчеству, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  2. Развивать воображение, музыкальную память, умение слушать других исполнителей, слушать, не отвлекаясь, сопереживая их настроению.
  3. Развивать музыкально- ритмические движения, учить ритмично, легко бегать под музыку, выполнять движения с предметом, самостоятельно применять знакомые  танцевальные движения, узнавать и называть инструменты на слух, выразительно исполнять знакомую песню.

Содержание занятия:

1.  Игра на детских музыкальных инструментах: «Шла лисица» Тютюнникова («Ушки на макушке» с.12)

1. Слушание: «Я умею рисовать» Л. Абелян (фонограмма)

2. Упражнение с цветами» («Ромео и Джульетта» Нино Рота)

3. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»

4. Пение: «Курочка по зёрнышку» попевка.

5. Игра «Мышки водят хоровод» картотека подвижных игр

Материал:  ширма, игрушка – карандаш, мишка, картинки, музыкальные инструменты

Ход занятия:

(воспитатель за ширмой в роли Карандаша, дети свободно заходят в зал, становятся возле ширмы).

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, кто  к нам в гости пришел!

Карандаш: Я – веселый человечек, лучший друг, ребята, ваш.

                   Как зовут меня, детишки? Отвечайте!   (карандаш)  

                   (здороваются)

                   На ребяток погляжу, про ребяток расскажу!

Поет: Это правда! Ну, чего же тут скрывать?

          Дети любят, очень любят рисовать.

         На бумаге, на асфальте, на стене и в трамвае на окне.

Музыкальный руководитель: Да, карандаш, нашим ребяткам очень  нравится рисовать. Правда, дети? (ответ)

Карандаш: Ну, а я люблю, ребята, на бумаге рисовать.

                     Я принес для вас рисунки, их мы будем оживлять.

                     Но, чтоб рисунок увидать, загадки надо отгадать!

Музыкальный руководитель: Мы с ребятками любую загадку отгадаем, даже самую сложную.

Карандаш: А я вот сейчас проверю.

(звучит музыкальный отрывок из пьесы «Шла Лисица», дети узнают произведение, называют его, карандаш показывает картинку)      

Игра на муз. инструментах:  «Шла Лисица»

Карандаш: А теперь у меня для вас другая загадка:

                     На лугу и у реки расцвели весной они,

                   Небывалой красоты эти нежные … (цветы)

Музыкальный руководитель: Ну, а мы цветы возьмем, танцевать с ними начнем.

Звучит фонограмма: «Ромео и Джульетта» Нино Рота

 Сидят. Кружась встают

1.  группа пробегает полукругом, покружиться

2. вторая группа пробегает полукругом, покружиться

- руки дробное поднятие вверх и покружиться

1. бежать по кругу в 1 сторону, правая рука поднята вверх

2. бежать по кругу в другую сторону, левая рука поднята вверх

- руки дробное поднятие вверх и покружиться

Расходятся в хаотичном порядке и садятся, закрывшись цветами

Музыкальный руководитель: У меня есть любимые игрушки, они не простые, а музыкальные. Попробуйте отгадать.

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  «УГАДАЙ, НА ЧЕМ ИГРАЮ?»

Музыкальный руководитель: Карандаш, а ты умеешь рисовать зверей?   (ответ)

Карандаш: Конечно, вот посмотрите портрет курочки.

Музыкальный руководитель: А мы знаем песенку прозверят, хочешь послушать? (ответ)

ПЕНИЕ: «Курочка по зёрнышку» рнм

Карандаш: А этого зверя вы узнаете сразу.

Погасили в доме свет,

Вдруг раздался тихий писк,

И по полу еле слышно,

Побежала………..! (мышка)

ИГРА «Мышка в гости к нам пришла»

Карандаш: Я тоже очень люблю петь, я даже песенку знаю про то, как рисую. Хотите послушать? (ответ)    

СЛУШАНИЕ «Я УМЕЮ РИСОВАТЬ» Л. Абелян

 (в исполнении карандаша)

1  Я умею рисовать палочки, кружочки,

Получаются из них, разные цветочки.

Припев:

Синие, красные,

Жёлтые, разные –

Всех цветов карандаши

Для рисунка хороши.

2 Я умею рисовать домик с желтой крышей,

А на крыше той труба, всех деревьев выше.

3 Я умею рисовать, булку для собаки.

Чтоб не мерзла под дождем, и не лезла в драки.

4 Я умею рисовать голубое небо,

Чашку с блюдцем на столе и тарелку с хлебом.

Музыкальный руководитель: Наше занятие заканчивается, пора прощаться с карандашом.

Карандаш: А можно я ребятам дам задание?

Музыкальный руководитель: Конечно можно.

Карандаш: Ребятки нарисуйте для меня все что хотите, я буду очень рад,  а когда я приду к вам в следующий раз мы все вместе рассмотрим ваши рисунки   (прощаются, выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы «Снегурочка в гостях у малышей»

Сценарий новогоднего праздника для детей (2-3 года)«Снегурочка в гостях у малышей»...

Осенний досуг для детей младшей группы «Ёжик в гостях у малышей»

Осенний досугдля детей младшей группы «Ёжик в гостях у малышей»...

Сценарий утренника к 8 марта во 2 младшей группе "Карлсон в гостях у малышей и мам"

Сценарий подготовлен для проведения утренника к 8 марта во 2 младшей группе....

Досуг для детей младшей группы «Ёжик в гостях у малышей»

Первые развлечения для малышей с интересными песонажами всегда весело и увлекательно....