ООД рисование нетрадиционной техникой «Зимний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию
Цель: совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnaya_tehnika_risovaniya.docx | 345.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Бошняковский детский сад»
Воспитатель Владимирова Татьяна Викторовна
ООД рисование нетрадиционной техникой «Зимний пейзаж»
Цель: совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
Задачи:
Образовательные: познакомить с новым нетрадиционным методом рисования; развивать чувство композиции. Побуждать детей передавать особенности зимних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета; продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»; совершенствовать мелкую моторику рук.
Развивающие: развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы; развивать познавательный интерес к природе. Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений.
Воспитательные: воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы. Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с нетрадиционными материалами. Воспитывать самостоятельность, любознательность.
Материал к занятию: картинки с зимними пейзажами; конверт с письмом, лист формат А4, салфетки, кисти, белая и коричневая гуашь, ватные палочки, мягкие металлические губки, стаканчики с водой, подставки для кистей, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседа на тему «Зимушка – зима, рассматривание
иллюстраций зимней природой, чтение и разучивание стихотворений о зиме,
наблюдение зимней природы, чтение сказок о зиме.
Методические приёмы: информационно-рецептивный (рассматривание; беседа; слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; показ воспитателя).
- репродуктивный (закрепление знаний и навыков детей).
- исследовательский (развитие у детей познавательной активности и умение экспериментировать с художественным материалом и техниками в изобразительном творчестве).
- эвристический (самостоятельность в выполнении рисунка, проявление творчества, фантазии в художественной деятельности).
Словарная работа: пейзаж, отпечаток.
Ход занятия.
(Дети стоят полукругом у стенда с картинами о зиме)
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами будем творить маленькое чудо. Но в начале нам надо понять какое время года изображено на картинах?
Дети - Зима!
Воспитатель: правильно! посмотрите, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая волшебна, она не тает и загадывает загадки. А вы любите отгадывать загадки?
Дети -Да.!
Воспитатель: Тогда слушайте:
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Я морозна и бела,
И на долго к вам пришла. (Зима)
-Правильно зима.
Дети – Зима!
Воспитатель: А, давайте, вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
Дети - Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, лютая.
Воспитатель: - А вы любите зиму?
Дети – Да!
Воспитатель: - Почему? (Кататься на санках, коньках, лыжах)
- Но еще мы любим зиму за ее красоту. Сейчас мы рассмотрим насколько бывает зима красива.
- Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?
Дети - да, это картины о природе!
Воспитатель:
- Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера.
Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса!
Послушайте стихотворение о зиме…
Белой шубой всё укрылось,
Студит нам мороз дома,
Всё вокруг преобразилось,
Это к нам пришла зима.
Автор: В. Зубкова
Воспитатель:
Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны?
Дети - согласны!
Воспитатель:
Но я предлагаю вам сначала немного размяться.
Физминутка «Снеговик»
Раз – рука, два – рука
(дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок,
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом).
Воспитатель:
Мы размялись и теперь готовы стать волшебниками.
(Дети подходят и садятся на свои места)
- Вот у нас на столах лежат очень необычные предметы для рисования, это мягкая металлическая губка, ватные палочки, сейчас мы с вами превратимся в волшебников… и нарисуем зимний пейзаж этими предметами.
- Нам необходимо кисточкой нарисовать стволы деревьев (каким цветом мы будем рисовать стволы деревьев?) Правильно коричневым. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем на лист бумаги снизу верх до центра листа. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем губку и аккуратно окунаем ее в тарелочку с белой краской и прижимаем его рукой к нашим макушкам деревьев затем, аккуратно, убираем.
Воспитатель: что у нас с вами получилось?
Дети - это деревья под снегом!
Воспитатель:
- Правильно, это дерево, усыпанное снегом. И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы?
(Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку (О. Газманов «Белый снег». Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).
- Вы устали наверно дети, наша волшебная снежинка предлагает нам поиграть. Она приготовила нам сюрприз от Дедушки Мороза его любимую игру «Заморожу» давайте немножко поиграем с ней? Встаньте в круг.
Игра «Заморожу» под музыку.
Воспитатель:
- Ну что, отдохнули, а давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, продолжим нашу работу. Ребятки, посмотрите, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. (Ответы детей.)
- Правильно, на пейзажах нет снега. Ветер принес снеговые тучи, и пошел снег.
- А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в белую краску и нанесём точки по всему листу. Мы работаем методом тычкования.
(Самостоятельная работа детей)
- Падают снежинки на землю и получаются сугробы… их мы нарисуем под деревьями нашими металлическими губками аккуратно, окунаем их в белую краску, сейчас мы нарисуем сугробы вокруг деревьев.
(Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости)
- Молодцы, ребята, вот какой у нас получился красивый зимний пейзаж. Ребятки, мы как настоящие художники волшебники устроим выставку наших работ в нашей группе, чтобы все, кто к нам прейдет мог любоваться нашими картинами.
Анализ работы.
- Давайте посмотрим на наши картины. Чем мы её рисовали?
- Какое время года отражено в нашей работе?
- Как вы думаете, какой у нас получился зимний пейзаж?
- А чем вам больше всего понравилось рисовать?
- Ребята, нам пора уже попрощаться со снежинкой, она спешит к другим ребятам в гости.
Итог занятия.
- Вот и закончилась наше путешествие в зимний лес. Вам было интересно?
- Что запомнилось вам из нашего путешествия?
- Спасибо вам, ребята, вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование с использованием нетрадиционной техники «Зимний пейзаж на окне» (старшая группа)
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования свечой. Учить равномерно заполнять пространство листа по мотивам ледяных зимних узоров. Развивать фантазию,...
Конспект НОД по рисованию нетрадиционной техникой "Зимний лес" (средняя группа)
Конспект НОД по рисованию техникой "комканной бумагой"...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию(рисование) по нетрадиционной технике рисования на тему «Зимний пейзаж» в подготовительной группе
1. Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие2. Рисование на тему: «Зимний пейзаж»3. Цель: Подводить к пониманию пейзажной живописи, воспиты...
Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "Зимний пейзаж"
Данный материал предназначен для знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования - солью и клеем на цветном листе...
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными техниками "Зимние узоры"
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными техниками: рисование пакетом и пластиковыми трубочки....
Конспект НООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Зимний пейзаж» Подготовительная к школе группа
Конспект НООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники«Зимний пейзаж»Подготовительная к школе группа...