Конспект НООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Зимний пейзаж» Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники
«Зимний пейзаж»
Подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar_2_konspekt_nood_po_risovaniyu_s_ispolzovaniem_netraditsionnoy_tehniki.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники
«Зимний пейзаж»
Подготовительная к школе группа
Цель: - Обучение детей нетрадиционной технике рисования («кляксография», «выдувание», «отпечаток» и рисование ватной палочкой).
Задачи:
Уточнить и обобщить знания о зиме;
-формировать умение детей самостоятельно создавать зимний пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования («кляксография», «выдувание», «отпечаток» и рисование ватной палочкой).
-Развивать речь, словарный запас, мышление, внимание, дыхательную систему, мелкую моторику;
-способствовать развитию творческих способностей, фантазии, воображении
-Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность и самостоятельность при работе с красками.
Оборудование: тонированная бумага голубого цвета, ёмкости с гуашью коричневого и белого цвета, пипетки, ватные палочки, трубочки для коктейля, влажные салфетки для рук.
Демонстративный материал: презентация к занятию.
ИКТ: компьютер, проектор, экран.
Ход НООД:
1.Вводная часть.
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. День у нас сегодня необычный, ребята, к вам пришло много гостей - поздоровайтесь с ними.
А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки.
-Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети садятся на свои места
А сейчас я прочитаю вам строки из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Вы слушайте и смотрите на экран.
«Вот север,тучи нагоняя,
Дохнул,завыл-и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
Воспитатель - Вот так А.С. Пушкин рассказал о зиме словами, а художники красками в картинах.
Воспитатель: - А вы любите это время года? За что вы любите зиму? Ответы детей.
Воспитатель: -Это действительно необыкновенное, волшебное время года. И у меня такое настроение, что хочется совершить чудо! Хотите повстречаться с самой зимой? (Да).Закройте глаза.
Под музыку воспитатель превращается в «зиму». Надевает корону, накидку.
2.Основная часть.
Зима:- Здравствуйте, дети! Я часто наблюдаю за тем, как вы резвитесь на улице, вижу ваши румяные лица, слышу задорный смех.
Зима:- У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите зимние месяцы, пожалуйста. А какой сейчас идет месяц? Ответы детей.
Зима: - Ребята, в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Потому, что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни стоят хмурыми и бессолнечными.
А январь в старину называли «лютовей». Потому, что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.
Февраль в народе называли «снеговей». В этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.
Зима: - ребята, вы любите играть в снежки?
Игра: «Покатился снежный ком»
Зима:- Предлагаю вам сыграть со снежком. Сейчас покатится снежок из рук в руки, а вы должны ответить одним словом на вопрос «Какая зима?». (Снежная, холодная, белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая,)
Зима:- Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с метелями, и весёлая с падающим снегом.
Зима:- Сейчас представьте, что вы превращаетесь в лёгкие снежинки.
Физ. минутка «Снежинки» (под музыку)
Мы - снежинки
Мы – снежинки (дети стоят свободно, руки вверх)
Мы на веточке сидели, (покачались)
ветер дунул, полетели. (разбегаются)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали (бегают, кружатся)
Перестал дуть ветерок
¬Мы присели все в кружок (приседают на корточки)
Ветер снова вдруг подул,
И снежинки быстро сдул.
Все снежинки полетели
и на стулья тихо сели.
Зима:- Ребята, мы оказались в волшебной мастерской. Мы будем волшебниками – художниками. У вас на столах лежат предметы, давайте назовём их, пожалуйста. (Трубочки, ватные палочки, краски, пипетки и т.д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование с использованием нетрадиционной техники «Зимний пейзаж на окне» (старшая группа)
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования свечой. Учить равномерно заполнять пространство листа по мотивам ледяных зимних узоров. Развивать фантазию,...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "Зимний пейзаж"
Данный материал предназначен для знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования - солью и клеем на цветном листе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с применением нетрадиционных техник рисования в детском саду: "Весна пришла!"
Закреплять умение работать в разных нетрадиционных техниках рисования: оттиск смятой бумагой, а также использовать в работе элементы пластилиногафии.Познакомить с нетрадиционной техн...
Конспект ООД нетрадиционное рисование на прозрачном мольберте "Полянка первоцветов" подготовительная к школе группа
Конспект ОД нетрадиционное рисование на прозрачном мольберте "Полянка первоцветов"...
Конспект НООД по рисованию Тема: «С днем защитника Отечества!» (подготовительная к школе группа)
Конспект НООД по рисованиюТема: «С днем защитника Отечества!»(подготовительная к школе группа)...
«Подводный мир». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной к школе группе
Учить детей рисовать на тему «Подводный мир» в нетрадиционной технике «граттаж»...
Конспект занятия по рисованию воском и акварелью «Зимний пейзаж»
Цель : научить детей изображать зимний пейзаж сочетая традиционные и нетрадиционные техники рисования. Задачи:Обучающие:• научить передавать красоту окружающего мира, обучить работать ...