Конспект НООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Зимний пейзаж» Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Хрушкова Людмила Аркадьевна

Конспект НООД по рисованию с использованием  нетрадиционной техники

«Зимний пейзаж»

Подготовительная к школе группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НООД по рисованию с использованием  нетрадиционной техники

«Зимний пейзаж»

Подготовительная к школе группа

Цель: - Обучение детей нетрадиционной технике рисования («кляксография», «выдувание», «отпечаток» и рисование ватной палочкой).

Задачи:

Уточнить и обобщить знания о зиме;

-формировать умение детей самостоятельно создавать зимний пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования («кляксография», «выдувание», «отпечаток» и рисование ватной палочкой).

-Развивать речь, словарный запас, мышление, внимание, дыхательную систему, мелкую моторику;

-способствовать развитию творческих способностей, фантазии, воображении

-Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность и  самостоятельность при работе с красками.

Оборудование: тонированная бумага голубого цвета, ёмкости с гуашью коричневого и белого цвета, пипетки, ватные палочки, трубочки для коктейля, влажные салфетки для рук.

Демонстративный материал: презентация к занятию.

ИКТ: компьютер, проектор, экран.

 

Ход  НООД:

1.Вводная часть.

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. День у нас сегодня необычный, ребята, к вам пришло много гостей - поздоровайтесь с ними.

А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки.

-Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети садятся на свои места

А сейчас я прочитаю вам строки из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Вы слушайте и смотрите на экран.

«Вот север,тучи нагоняя,

Дохнул,завыл-и вот сама

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась; клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы.

Воспитатель - Вот так А.С. Пушкин рассказал о зиме словами, а художники красками  в картинах.

Воспитатель: - А вы любите это время года? За что вы любите зиму? Ответы детей.

Воспитатель: -Это действительно необыкновенное, волшебное время года. И у меня такое настроение, что хочется совершить чудо! Хотите повстречаться с самой зимой? (Да).Закройте глаза.

Под музыку воспитатель превращается в «зиму». Надевает корону, накидку.

2.Основная часть.

Зима:- Здравствуйте, дети! Я часто наблюдаю за тем, как вы резвитесь на улице, вижу ваши румяные лица, слышу задорный  смех.

Зима:- У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите  зимние месяцы, пожалуйста. А какой сейчас идет месяц? Ответы детей.

Зима: - Ребята,  в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Потому, что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни стоят хмурыми и бессолнечными.

А январь в старину называли «лютовей». Потому, что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.

Февраль в народе называли «снеговей». В этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.

Зима: - ребята, вы любите играть в снежки?

Игра: «Покатился снежный ком»

Зима:- Предлагаю вам сыграть со снежком. Сейчас покатится снежок из рук в руки, а вы должны ответить одним словом на вопрос «Какая зима?».  (Снежная, холодная, белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая,)

Зима:- Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и  с метелями, и весёлая с падающим снегом.

Зима:- Сейчас представьте, что вы превращаетесь в лёгкие  снежинки.

                              Физ. минутка «Снежинки» (под музыку)

Мы - снежинки

Мы – снежинки                        (дети стоят свободно, руки вверх)

Мы на веточке сидели,            (покачались)

ветер дунул, полетели.             (разбегаются)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали           (бегают, кружатся)

Перестал дуть ветерок

¬Мы присели все в кружок       (приседают на корточки)

Ветер снова вдруг подул,

И снежинки быстро сдул.

Все снежинки полетели

и на стулья тихо сели.

Зима:- Ребята, мы оказались в волшебной мастерской. Мы будем волшебниками – художниками.  У вас на столах лежат предметы, давайте назовём  их, пожалуйста. (Трубочки, ватные палочки, краски, пипетки и т.д.).  Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование с использованием нетрадиционной техники «Зимний пейзаж на окне» (старшая группа)

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования  свечой. Учить равномерно заполнять пространство листа по мотивам ледяных зимних узоров. Развивать фантазию,...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "Зимний пейзаж"

Данный материал предназначен для знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования - солью и клеем на цветном листе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с применением нетрадиционных техник рисования в детском саду: "Весна пришла!"

Закреплять умение работать в разных  нетрадиционных  техниках рисования: оттиск смятой бумагой,  а также использовать в работе элементы пластилиногафии.Познакомить с нетрадиционной техн...

Конспект ООД нетрадиционное рисование на прозрачном мольберте "Полянка первоцветов" подготовительная к школе группа

Конспект ОД нетрадиционное рисование на прозрачном мольберте "Полянка первоцветов"...

Конспект НООД по рисованию Тема: «С днем защитника Отечества!» (подготовительная к школе группа)

Конспект НООД по рисованиюТема: «С днем защитника Отечества!»(подготовительная к школе группа)...

«Подводный мир». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной к школе группе

Учить детей рисовать на тему «Подводный мир» в нетрадиционной технике «граттаж»...

Конспект занятия по рисованию воском и акварелью «Зимний пейзаж»

Цель : научить детей изображать зимний пейзаж сочетая традиционные и нетрадиционные техники рисования.  Задачи:Обучающие:• научить передавать красоту окружающего мира, обучить работать ...