Конспект НОД «Снеговик»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД «Снеговик»
ОО Художественное творчество- рисование
Программное содержание: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы и маленьких овалов. Учить предавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Развивать самостоятельность и творческие способности в изображении снеговиков с разными деталями. Совершенствовать приемы работы с красками, способы получения новых оттенков. Упражнять в различных приемах работы кистью (всей кистью и концом). Закрепить представление у детей о влиянии на цвет снега освещенности, погоды.
Методическое обеспечение: листы бумаги формата А4 на каждого ребенка, кисточки, стаканчики с водой, иллюстрации, акварельные краски на всех детей.
Ход НОД
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.
Белым пледом парк укрыла,
Воду в речке остудила,
Все дороги замела –
В гости к нам пришла…. (зима)
Правильно, зимушка-зима.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? Почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Какие поделки можно сделать из снега?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, из снега можно сделать много разных игрушек и фигур, но самая любимая фигура – это снеговик.
Ребята, из каких форм состоит снеговик?
Дети: - Один большой круг, другой поменьше.
Воспитатель: А голова у снеговика какой будет формы, какого размера?
Дети: Маленький круг.
Воспитатель: - А чтобы передать снеговика в движении, что еще нарисуем, какой формы?
Дети: - Руки, ноги из маленьких овалов.
Воспитатель: - Из чего лепят снеговиков?
Дети: - Из снега.
Воспитатель: - Какого цвета бывает снег? (ответы детей).
Пальчиковая игра «Снеговик»
Лепим мы снеговика (хлопки ладонями перед собой)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (в воздухе «рисуют» большой ком и следят глазами)
Вот такой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше (рисуют еще один ком)
Третий – это голова (выполняют круговые движения)
Шляпа будет из ведра (руки поднимают вверх)
Нос – морковка, а глаза (руки вперед, а затем в стороны)
Два веселых уголька (поморгать глазами).
Все готов наш снеговик
У него довольный вид (улыбается) руки на пояс.
А теперь, ребята, проходите за столы и постарайтесь нарисовать веселых снеговиков, но для начала нам нужно сделать фон, для этого нам понадобятся краски синего и фиолетового цвета.
- А теперь представьте, что вы волшебники и начнем волшебные превращения.
- Возьмите свои кисточки, наберите акварельной краски, синего цвета и закрасьте половину альбомного листа. Затем берём краску фиолетового цвета и закрашиваем остальную половину листа. Теперь ждём, когда наш лист высохнет и начинаем рисовать снеговика.
Воспитатель: Большой ком – это нижняя часть тела, средний – грудка, а маленький?
Дети: Голова.
Воспитатель: Какими деталями можно украсить снеговика?
(ответы детей).
Воспитатель: А сейчас начнем работу. Посмотрите как я буду рисовать. (показывает на доске)
Воспитатель: Да, это будет головка. Сейчас я вам покажу, что мы будем делать. Внизу на листе сначала обводим большой кружок, потом приставляем к нему средний кружок, так чтобы не было между ними пространства. Теперь обвожу второй кружок. Потом приставляю к нему последний самый маленький круг и обвожу его. Вот и получился силуэт снеговика. А теперь приступайте к обводке шаблонов. (дети обводят).
Дети продолжают свою работу под музыку.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот готовы все работы. Несите их на стенд, мы все посмотрит на них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Снеговик»
ОО Художественное творчество- рисование
Программное содержание: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы и маленьких овалов. Учить предавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Развивать самостоятельность и творческие способности в изображении снеговиков с разными деталями. Совершенствовать приемы работы с красками, способы получения новых оттенков. Упражнять в различных приемах работы кистью (всей кистью и концом). Закрепить представление у детей о влиянии на цвет снега освещенности, погоды.
Методическое обеспечение: листы бумаги формата А4 на каждого ребенка, кисточки, стаканчики с водой, иллюстрации, акварельные краски на всех детей.
Ход НОД
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.
Белым пледом парк укрыла,
Воду в речке остудила,
Все дороги замела –
В гости к нам пришла…. (зима)
Правильно, зимушка-зима.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? Почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Какие поделки можно сделать из снега?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, из снега можно сделать много разных игрушек и фигур, но самая любимая фигура – это снеговик.
Ребята, из каких форм состоит снеговик?
Дети: - Один большой круг, другой поменьше.
Воспитатель: А голова у снеговика какой будет формы, какого размера?
Дети: Маленький круг.
Воспитатель: - А чтобы передать снеговика в движении, что еще нарисуем, какой формы?
Дети: - Руки, ноги из маленьких овалов.
Воспитатель: - Из чего лепят снеговиков?
Дети: - Из снега.
Воспитатель: - Какого цвета бывает снег? (ответы детей).
Пальчиковая игра «Снеговик»
Лепим мы снеговика (хлопки ладонями перед собой)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (в воздухе «рисуют» большой ком и следят глазами)
Вот такой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше (рисуют еще один ком)
Третий – это голова (выполняют круговые движения)
Шляпа будет из ведра (руки поднимают вверх)
Нос – морковка, а глаза (руки вперед, а затем в стороны)
Два веселых уголька (поморгать глазами).
Все готов наш снеговик
У него довольный вид (улыбается) руки на пояс.
А теперь, ребята, проходите за столы и постарайтесь нарисовать веселых снеговиков, но для начала нам нужно сделать фон, для этого нам понадобятся краски синего и фиолетового цвета.
- А теперь представьте, что вы волшебники и начнем волшебные превращения.
- Возьмите свои кисточки, наберите акварельной краски, синего цвета и закрасьте половину альбомного листа. Затем берём краску фиолетового цвета и закрашиваем остальную половину листа. Теперь ждём, когда наш лист высохнет и начинаем рисовать снеговика.
Воспитатель: Большой ком – это нижняя часть тела, средний – грудка, а маленький?
Дети: Голова.
Воспитатель: Какими деталями можно украсить снеговика?
(ответы детей).
Воспитатель: А сейчас начнем работу. Посмотрите как я буду рисовать. (показывает на доске)
Воспитатель: Да, это будет головка. Сейчас я вам покажу, что мы будем делать. Внизу на листе сначала обводим большой кружок, потом приставляем к нему средний кружок, так чтобы не было между ними пространства. Теперь обвожу второй кружок. Потом приставляю к нему последний самый маленький круг и обвожу его. Вот и получился силуэт снеговика. А теперь приступайте к обводке шаблонов. (дети обводят).
Дети продолжают свою работу под музыку.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот готовы все работы. Несите их на стенд, мы все посмотрит на них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Снеговик"
Занятие по математике во второй младшей группе....
Конспект НОД "Снеговик из ладошек". Ручной труд. Старше-подготовительная группа
Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию, конспект непосредственной образовательной деятельности в смешанной разновозрастной группе. Возраст детей от 4,8 лет до 6,5 лет....
Конспект занятия "Снеговик" (рисование младший возраст)
Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования без кисти...
Конспект занятия "Снеговик - великан"
Конспект занятия "Снеговик - великан"...
конспект занятия "Снеговик ищет друзей"
Для детей группы компенсмрующей направленности...
Методическая разработка. Конспект НОД «СНЕГОВИК».
Методическая разработка. Конспект НОД «СНЕГОВИК» для группы «Дети со сложными дефектами» Формирование навыков аппликации с использованием нетрадиционных видов изо-деятельности (ваты)....
Конспект ООД "Снеговик"
Программное содержание:1. Учить детей рисовать снеговика нетрадиционным способом с помощью оттиска картофелем. Располагать изображение внизу листа бумаги.2. Формировать точные графические умения аккур...