Конспект НОД «Снеговик»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

 Конспект НОД  «Снеговик»

ОО Художественное творчество- рисование

Программное содержание: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы и маленьких овалов. Учить предавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Развивать самостоятельность и творческие способности в изображении снеговиков с разными деталями. Совершенствовать приемы работы с красками, способы получения новых оттенков. Упражнять в различных приемах работы кистью (всей кистью и концом). Закрепить представление у детей о влиянии на цвет снега освещенности, погоды.

Методическое обеспечение:  листы бумаги формата А4 на каждого ребенка, кисточки, стаканчики с водой, иллюстрации, акварельные краски на всех детей.

 

Ход НОД

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.

Белым пледом парк укрыла,

Воду в речке остудила,

Все дороги замела –

В гости к нам пришла…. (зима)

Правильно, зимушка-зима.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Какие поделки можно сделать из снега?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, из снега можно сделать много разных игрушек и фигур, но самая любимая фигура – это снеговик.

Ребята, из каких форм состоит снеговик?

Дети: - Один большой круг, другой поменьше.

Воспитатель: А голова у снеговика какой будет формы, какого размера?

Дети: Маленький круг.

Воспитатель: - А чтобы передать снеговика в движении, что еще нарисуем, какой формы?

Дети: - Руки, ноги из маленьких овалов.

Воспитатель: - Из чего лепят снеговиков?

Дети: - Из снега.

Воспитатель: - Какого цвета бывает снег? (ответы детей).

Пальчиковая игра «Снеговик»

Лепим мы снеговика (хлопки ладонями перед собой)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (в воздухе «рисуют» большой ком и следят глазами)

Вот такой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше (рисуют еще один ком)

Третий – это голова (выполняют круговые движения)

Шляпа будет из ведра (руки поднимают вверх)

Нос – морковка, а глаза (руки вперед, а затем в стороны)

Два веселых уголька (поморгать глазами).

Все готов наш снеговик

У него довольный вид (улыбается) руки на пояс.

А теперь, ребята, проходите за столы и постарайтесь нарисовать веселых снеговиков, но для начала нам нужно сделать фон, для этого нам понадобятся краски синего и фиолетового цвета.

- А теперь представьте, что вы волшебники и начнем волшебные превращения.

- Возьмите свои кисточки, наберите акварельной краски, синего цвета и закрасьте половину альбомного листа. Затем берём краску фиолетового цвета и закрашиваем остальную половину листа. Теперь ждём, когда наш лист высохнет и начинаем рисовать снеговика.

Воспитатель: Большой ком – это нижняя часть тела, средний – грудка, а маленький?

Дети: Голова.

Воспитатель: Какими деталями можно украсить снеговика?

(ответы детей).

Воспитатель: А сейчас начнем работу. Посмотрите как я буду рисовать. (показывает на доске)

Воспитатель: Да, это будет головка. Сейчас я вам покажу, что мы будем делать. Внизу на листе сначала обводим большой кружок, потом приставляем к нему средний кружок, так чтобы не было между ними пространства. Теперь обвожу второй кружок. Потом приставляю к нему последний самый маленький круг и обвожу его. Вот и получился силуэт снеговика. А теперь приступайте к обводке шаблонов. (дети обводят).

Дети продолжают свою работу под музыку.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот готовы все работы. Несите их на стенд, мы все посмотрит на них.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД  «Снеговик»

ОО Художественное творчество- рисование

Программное содержание: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы и маленьких овалов. Учить предавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Развивать самостоятельность и творческие способности в изображении снеговиков с разными деталями. Совершенствовать приемы работы с красками, способы получения новых оттенков. Упражнять в различных приемах работы кистью (всей кистью и концом). Закрепить представление у детей о влиянии на цвет снега освещенности, погоды.

Методическое обеспечение:  листы бумаги формата А4 на каждого ребенка, кисточки, стаканчики с водой, иллюстрации, акварельные краски на всех детей.

Ход НОД

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.

Белым пледом парк укрыла,

Воду в речке остудила,

Все дороги замела –

В гости к нам пришла…. (зима)

Правильно, зимушка-зима.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Какие поделки можно сделать из снега?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, из снега можно сделать много разных игрушек и фигур, но самая любимая фигура – это снеговик.

Ребята, из каких форм состоит снеговик?

Дети: - Один большой круг, другой поменьше.

Воспитатель: А голова у снеговика какой будет формы, какого размера?

Дети: Маленький круг.

Воспитатель: - А чтобы передать снеговика в движении, что еще нарисуем, какой формы?

Дети: - Руки, ноги из маленьких овалов.

Воспитатель: - Из чего лепят снеговиков?

Дети: - Из снега.

Воспитатель: - Какого цвета бывает снег? (ответы детей).

Пальчиковая игра «Снеговик»

Лепим мы снеговика (хлопки ладонями перед собой)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (в воздухе «рисуют» большой ком и следят глазами)

Вот такой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше (рисуют еще один ком)

Третий – это голова (выполняют круговые движения)

Шляпа будет из ведра (руки поднимают вверх)

Нос – морковка, а глаза (руки вперед, а затем в стороны)

Два веселых уголька (поморгать глазами).

Все готов наш снеговик

У него довольный вид (улыбается) руки на пояс.

А теперь, ребята, проходите за столы и постарайтесь нарисовать веселых снеговиков, но для начала нам нужно сделать фон, для этого нам понадобятся краски синего и фиолетового цвета.

- А теперь представьте, что вы волшебники и начнем волшебные превращения.

- Возьмите свои кисточки, наберите акварельной краски, синего цвета и закрасьте половину альбомного листа. Затем берём краску фиолетового цвета и закрашиваем остальную половину листа. Теперь ждём, когда наш лист высохнет и начинаем рисовать снеговика.

Воспитатель: Большой ком – это нижняя часть тела, средний – грудка, а маленький?

Дети: Голова.

Воспитатель: Какими деталями можно украсить снеговика?

(ответы детей).

Воспитатель: А сейчас начнем работу. Посмотрите как я буду рисовать. (показывает на доске)

Воспитатель: Да, это будет головка. Сейчас я вам покажу, что мы будем делать. Внизу на листе сначала обводим большой кружок, потом приставляем к нему средний кружок, так чтобы не было между ними пространства. Теперь обвожу второй кружок. Потом приставляю к нему последний самый маленький круг и обвожу его. Вот и получился силуэт снеговика. А теперь приступайте к обводке шаблонов. (дети обводят).

Дети продолжают свою работу под музыку.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот готовы все работы. Несите их на стенд, мы все посмотрит на них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Снеговик"

Занятие по математике во второй младшей группе....

Конспект НОД "Снеговик из ладошек". Ручной труд. Старше-подготовительная группа

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию, конспект непосредственной образовательной деятельности в смешанной разновозрастной группе. Возраст детей от 4,8 лет до 6,5 лет....

Конспект занятия "Снеговик" (рисование младший возраст)

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования без кисти...

Конспект занятия "Снеговик - великан"

Конспект занятия "Снеговик - великан"...

конспект занятия "Снеговик ищет друзей"

Для детей группы компенсмрующей направленности...

Методическая разработка. Конспект НОД «СНЕГОВИК».

Методическая разработка. Конспект НОД «СНЕГОВИК» для группы «Дети со сложными дефектами» Формирование навыков аппликации с использованием нетрадиционных видов изо-деятельности (ваты)....

Конспект ООД "Снеговик"

Программное содержание:1. Учить детей рисовать снеговика нетрадиционным способом с помощью оттиска картофелем. Располагать изображение внизу листа бумаги.2. Формировать точные графические умения аккур...