Конспект занятия "Дерево в снегу".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия, мастер класс для детей и родителей в средней группе. Рисование с использованием нетрадиционной техники - оттиск капустным листом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Мастер – класс для детей и родителей по рисованию в нетрадиционной технике (оттиск капустного листа).
Средняя группа.
Воспитатель: Зенькова М. В.
Программные задачи:
- продолжать учить детей самостоятельно ( с небольшой помощью родителей) передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;
- учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом) и ватными палочками;
- расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;
- воспитывать в детях чувство прекрасного; любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, поэзию;
- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;
-воспитывать аккуратность при работе с красками.
Материалы и оборудование: белая гуашь, стаканчики с водой. Кисти, салфетки, подставки для кисточек, тонированный лист формат А4, листы пекинской капусты, ватные палочки, картинны изображения зимнего леса.
Словарная работа: снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая.
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители! Всех вас видеть рада я! Мы собрались все вместе, чтобы поговорить о сказочно красивом времени года – зима.
Воспитатель: а давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно ее описать? О зиме рассказать?
Дети. Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая.
Воспитатель: да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы.
Давайте, представим, что у нас есть волшебные шапки-невидимки. Мы их наденем, закроем глаза, сосчитаем до трёх и окажемся в зимнем сказочном лесу. Вы, согласны?
Закрываем глаза. (Воспитатель выставляет картины с изображением зимнего леса).
- Покружись, покружись и в зимнем лесу очутись.
Воспитатель читает стихотворение.
Мы гуляем по зимнему лесу.
Как прекрасен он, как чудесен!
Наградил Дед Мороз нас погодою.
Настроение в лесу новогоднее.
Разукрасил Мороз сосны, елки.
Он одел в серебро их иголки.
А на березки, как мятные пряники,
Разложил он снежные шарики.
Красно-бурые гроздья рябины,
Словно бусы волшебные, длинные.
Шишки сосен - лесные игрушки
С треском падают в снег, как хлопушки.
Чуть-чуть тронешь веточку зимнюю,
Отзовется мелодией дивною.
Ты услышишь песнь новогоднюю.
Будто праздник встречаешь с природою.
Воспитатель предлагает рассмотреть картины. Что на них нарисовано. Какой цвет преобладает на картинах и почему.
Родители воспитанников участвуют в разговоре и помогают детям составлять описательные предложения.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения:
Если видишь, на картине Нарисована река,
Или ель и белый иней, Или сад и облака,
Или снежная равнина, Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется…… пейзаж.
Физ. минутка «Игра в снежки»
2 часть.
Дети и взрослые занимают места за столами.
Воспитатель:
Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! И я предлагаю вам ребята и Вам уважаемые взрослые нарисовать свой зимний пейзаж – зимние заснеженные деревья.
Но раз зима у нас такая необычная, то и рисунок мы будем создавать с помощью необычного предмета – капустного листа.
Воспитатель объясняет:
- Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?
Дети: дерево в снегу.
Воспитатель: правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. Воспитатель: дополнить свой рисунок можно снежинками. А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими.
Совместная деятельность детей и родителей. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости.
Итог занятия.
Воспитатель: молодцы, ребята и взрослые! Вот какой у нас получился зимний лес.
- Давайте посмотрим на наши картины. Чем мы их рисовали?
- А чем вам больше всего понравилось рисовать?
Я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот необычный волшебный, снежный комочек вас порадовал. (Воспитатель открывает снежный ком – достаёт подарки для детей).
.
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Волшебный снег"
Конспект НОД "Волшебный снег"...
Конспект НОД "Свойства снега""
Конспект разработан для детей 2-3 лет...
Конспект "Что такое снег и лед?"
Материал помогает конкретизировать и углубить представление детей о том, что снег и лед - это вода, изменивщая свое состояние вследствие изменения температуры. Через опыты сравнить свойства снега и ль...
Конспект НОД Тема: "Снег"
Занятие с использованием элементов технологии ТРИЗ...
Конспект НОД "Праздник снега"
Конспект НОД "Праздник снега"...
Конспект по рисованию Снег идет
Конспект по рисованию Снег идет...
Конспект по экспериментированию "Снег и лед"
План-конспект по экспериментированию в подготовительной группе "Снег и лед"...