Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Яблоко – спелое, красное, сладкое»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ульянчик Екатерина Викторовна

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Яблоко – спелое, красное, сладкое»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu_na_temu_yabloko-speloe_krasnoe_sladkoe.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Яблоко – спелое, красное, сладкое»

Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности и ее результату

Задачи: 

Образовательные:

  • формировать умение рисовать многоцветное, спелое яблоко гуашевыми красками, самостоятельно рисовать черешок и листья;
  • совершенствовать приемы закрашивания предметов краской;
  • формировать умение у детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки;
  • способствовать расширению и активизации словарного запаса детей;

Развивающие:

  • развивать эстетическое восприятие,
  • формировать образные представления

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность за работой

Методы и приёмы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы, рассматривание, указание, показ, поощрение, рефлексия.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: игрушка зайца, мешочек, фотоаппарат, магниты, доска, маленькая доска.

Демонстрационный материал:  картин И.Хруцкий «Цветы и плоды», К.С. Петров-Водкин «Яблоко и вишня», пошаговое схема спелого яблока.

Раздаточный материал: листы бумаги белого или другого светлого оттенка  А4, гуашь, салфетка, кисточка для краски, подставка для кисточки, непроливайка.

Предварительная работа  к занятию: поговорить с детьми как выглядит яблоко, и какое оно бывает.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! (показываю мешок)

Когда я входила  в группу, он лежал возле порога. Может быть нам , кто-то решил сделать подарок? Интересно, что там? (заглядываю в мешок)

Я вам сейчас загадаю загадку, а  отгадка находится в этом мешке.

Круглое румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

 И маленькие детки

Дети:  Яблоко!

Воспитатель:   Молодцы! Вы отгадали загадку. В мешке лежит яблоко.

(слышен плач)

Воспитатель:  Ребята вы слышите, кто-то плачет!

Интересно, пойду, посмотрю. (воспитатель вносит зайца)

Зайчик:   У- у - у! (плачет)

Воспитатель:  Здравствуй зайчик! Почему ты плачешь?

Зайчик:  Я собрал целый мешок яблок, чтобы угостить всех своих лесных друзей, но вдруг я увидел лису, она потихоньку стала ко мне подкрадываться, я испугался и  побежал. Только дома увидел, что мешка у меня нет - я его потерял.

Воспитатель:   Посмотри, Зайка, это твой мешок?

Зайка:  Да! Где вы его нашли?

Воспитатель:   Мы нашли его здесь в группе, но здесь только одно яблоко.

Зайка:  Как же так,  куда делись остальные яблоки?

Воспитатель:  Посмотри Зайка! В твоём мешке большая дыра.  Пока ты бежал, почти все яблоки  растерял по дороге.

Зайка:   Что же делать, как я вернусь к своим друзьям без угощения?

Воспитатель: Кажется  я придумала! Мы сейчас с ребятами, яблоки нарисуем.  Ты зайка,  живёшь в сказочном лесу? А там всё нарисованное превращается в настоящее.

Зайка:  Все яблоки , которые вы мне нарисуете в моём сказочном лесу превратятся в настоящие яблоки? Такие же сочные и румяные?

Воспитатель:  Конечно?

Зайка:  Вот  здорово!

Воспитатель:  Посмотрите  ребята, наш зайка повеселел, танцует .

Зайка: Давайте потанцуем вместе!

Физкультминутка  «Зайка серенький…»

Воспитатель:  Молодцы! Здорово повеселились! Поможем зайке нарисовать яблочки?

Дети: Да! (Дети садятся за столы)

Воспитатель:   Мы будем рисовать наши яблочки на листе. Листья  эти не простые, они волшебные, как только они попадут в сказочный лес, нарисованные яблочки превратятся, в настоящие. Для этого нам надо  постараться, и стать художниками.

- Художники это кто?

Дети: Художники пишут картины.

Воспитатель: Они смотрят на мир не так, как мы с вами. Они стараются замечать в обычных предметах прекрасное, красивое , необычное.

А, сейчас я хочу  познакомить вас с работами настоящих художников, которые писали натюрморты. Натюрморт это картина на которой изображены цветы, фрукты, предметы быта, то чем пользуется человек. Эти художники тоже в своих картинах  изображали яблоки.(сажаю зайку на подставку ). Садись  зайка и внимательно слушай.

И.Хруцкий «Цветы и плоды».

Воспитатель: Внимательно посмотрите на этот натюрморт. (Рисунок)

- Он вам нравиться?

- Что вам нравиться больше всего?

 В этой картине всё выглядит, как настоящее.  Красивые  цветы, сочные яблоки, бархатистые персики, прозрачный виноград.

К.С. Петров-Водкин «Яблоко и вишня» (Рисунок 2)

Воспитатель: А, это натюрморт другого художника.

- Чем отличается этот натюрморт от предыдущего?

Здесь художник изобразил только яблоко и вишню.

Когда я смотрю на этот натюрморт, мне кажется, что яблоко и вишня спорят между собой. Яблоко говорит вишне: «Посмотри на меня, какое я большое, плотное, у меня гладкие упругие бока, жёлтого цвета с красным бочком, это лучик солнышка подарил мне этот цвет.»

 Вишенка отвечает: « Да, я меньше тебя, но  очень нежная,  кожица моя прозрачная и тонкая. Я наполнена ароматным соком. И цвет мой намного ярче, чем твой. У меня насыщенный алый цвет».

- Как вы думаете, кто победил в этом споре?

- Почему художник изобразил фрукты на голубом фоне?

Воспитатель: Мы сейчас с вами посмотрели два натюрморта.

И в каждой картине мы видели, как художники по разному изображали яблоко. Это не значит, что кто-то пишет картины хуже или лучше. У каждого художника своё видение мира.

 Сейчас мы будем рисовать это яблоко (показываю).

- С чего начинает свою работу художник?

(внимательно рассматривает тот предмет, который он будет изображать)

Давайте и мы внимательно рассмотрим наше яблочко.

-Какое оно?

(круглое, большое, гладкое, упругое, сочное, жёлтого цвета с красным бочком).

Воспитатель показывает и рассказывает, как рисовать яблоко дети слушают и смотрят.

Берём кисточку мочим её в воде, лишнею воду отжимаем и набираем на кисточку жёлтую краску. Рисуем контур яблока, и закрашиваем его жёлтым цветом. Доём высохнуть краске и набираем на кисточку оранжевую краску, закрашиваем один бочёк оранжевой краской, даём высохнуть  оранжевой краске, затем набираем  красную краску и рисуем по верх оранжевой небольшой круг. Теперь дорисуем нашему яблоку хвостик и листик. Вот такое яблоко у меня получилось.

 Воспитатель: Все взяли в правую руку кисточку. Давайте попробуем нарисовать наше яблоко в воздухе  (дети водят кисточкой по воздуху, описывая круг)

Намочим кисточку в воде и рисуем мокрой кисточкой на листе,

Стараемся, чтобы получилась красивая правильная форма яблока.

Ну вот, мы с вами сделали набросок, как настоящие художники, и теперь начинаем рисовать.

(По ходу занятия Зайка подходит к детям и объясняет, как правильно нарисовать яблоко)

Воспитатель:   Ну, вот Зайка  мы нарисовали для твоих лесных друзей яблочки.

Зайка:   Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Яблочки, как настоящие, так и хочется откусить кусочек. Я обязательно возьму эти яблочки для своих друзей, когда высохнет краска.  Как здорово, я сегодня с вами потанцевал и повеселился! Вы самые замечательные, добрые и отзывчивые ребята. Мне пора уходить. До свидания!

Воспитатель: До свидания зайка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Кот или кошка?" по мотивам муз.композиции Д.Россини "Кошачий дуэт""

Занятие, в котором дети с помощью "вхождения" в шуточное музыкальное произведение Д.Россини на основе личного восприятия создают свой художественный образ кота или кошки в картине. Дети самостоятельно...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Осенний калейдоскоп»

Цели занятия:Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технически...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: " Осень в лесу"

Конспект занятия в средней группе по «художественному творчеству» (рисованию)Тема: «Осень в лесу»Цели:учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предмет...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Ветка рябины»

- Учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану.- Познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах зимой.Развивать мелкую моторику рук....

конспект занятия по рисованию в средней группе по теме: «Малинка больному медвежонку».

конспект занятия по рисованию в средней группепо теме: «Малинка больному медвежонку». Нетрадиционные методы рисования вызывают интерес у детей любой возрастной группы, поэтому данный материал буд...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Кисть рябины красной»

Цель: выполнить рисунок в нетрадицинной технике рисования. Задачи: освоить технику рисования с помощью гуаши и ватных палочек (прикладывание, продолжить знакомство с зимующими птиц...