Конспект по рисованию. Тема: «Экспериментальное рисование»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект по рисованию. Тема: «Экспериментальное рисование»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_ris._v_podg.gr_._eksperementalnoe_risovanie.docx | 421.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Рисованию»
в подготовительной группе (6-7 лет)
Тема: «Экспериментальное рисование»
Доминирующая образовательная область: «Художественном – эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие
Вид детской деятельности: двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, художественно-эстетическая, экспериментирование
Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.
Программное содержание: Актуализация и систематизация знаний детей о свойствах воды. Познакомить детей с техникой рисования на воде. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа: актуализация знаний детей о свойствах воды, наблюдение на улице за снегом и льдом, исследование холодной и горячей воды.
Материалы и оборудование: пластиковые тарелки, клей, краски, кисти, стаканчики с водой, листы акварельной бумаги (вырезанные по размеру тарелок), деревянные палочки, вилки одноразовые.
Структура занятия
I ч. | Вводная часть | 2 мин. | |
II ч. | Основная часть. | 25 мин | |
1 | Беседа. Эксперименты | 13 мин. | |
2 | Физминутка | 2 мин. | |
3 | Практическая деятельность детей | 10 мин. | |
III ч. | Заключительная часть. | 3 мин. |
Длительность: 30 минут
Ход занятия
I Вводная часть
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Основная часть.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: И, правда, без воды жизнь представить сложно.
Воспитатель: Ребята, вы любите экспериментировать? Я предлагаю вам сегодня поэкспериментировать в моей лаборатории.
- Но сначала повторим правила безопасного поведения при экспериментировании:
- Не толкать соседа во время работы, громко не разговаривать.
- Быть аккуратными.
- Внимательно слушать, а потом делать.
- Нельзя ни чего брать в рот.
Воспитатель: А сейчас, мы узнаем о свойствах воды.
Эксперимент № 1:
Воспитатель: Возьмите стакан с водой и налейте ее в другой стакан. Почему вода льется? Вода жидкая или твердая?
Вывод детей: вода жидкая – течет
Эксперимент № 2:
Взять стакан с чистой водой и понюхать её.
Воспитатель: Имеет ли вода запах? (Нет, вода не имеет запаха.) Значит, какой вывод мы сделаем из этого эксперимента?
Вывод: Вода не имеет запаха
Эксперимент № 3:
Воспитатель: Для следующего эксперимента нам понадобится стакан с водой и любой предмет –например, палочка. Посмотрим на стакан с водой, опустим палочку в воду.
- Какой можно сделать вывод из этого эксперимента?
Вывод: Вода прозрачная.
Воспитатель: Теперь мы запомним свойства воды и никогда их не забудем.
- Ребята, мы с вами хорошо потрудились, а сейчас пришло время отдохнуть.
Физминутка.
Ах вода, моя вода.
Будем чистыми всегда.
Брызги вправо, брызги влево,
Мокрым стало наше тело.
Моем ручки, моем глазки,
Моем щечки, моем пятки.
Полотенчиком пушистым
Вытрем тельце чисто – чисто.
Воспитатель: Ребята присаживаемся на стульчики.
Воспитатель: Мы с вами много узнали о воде. Как вы думаете, можно ли рисовать на воде? (Нет)А почему? Конечно, краски растворяются в воде. Но все же это возможно. Но что для этого нужно? Как вы думаете? Ведь вода жидкая, а нам нужно сделать ее … Какой? (Густой)
- Вы правы ее нужно загустить. Что бы узнать какой загуститель мы будем использовать в работе, нужно отгадать загадку.
Я предмет ведь очень важный
Чтобы сделать куб бумажный
Самолет, картонный дом, аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я липучий, вязкий...(клей)
- Да ребята, именно клей поможет нам изменить способность воды растворять краски.
- Способы рисования на воде – техника эбру. Причем очень древняя техника рисования. Техника эбру пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде.
Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как можно рисовать на воде.
В емкость наливается раствор-основа, затем краски наносятся вручную «кистями». Художник смешивает цвета, растягивает, закручивает. В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному.
Воспитатель: Давайте попробуем все вместе порисовать на воде
- Возьмите баночку с клеем, перелейте его в тарелочку с водой.
- Теперь возьмите палочку и тихонечко размешайте.
- Теперь, когда мы приготовил основу, добавляем на нашу основу несколько разноцветных капель.
- Теперь берем вилочки «расчесываем» краску.
- А теперь возьмем бумагу(кружок), она лежит у вас на столе, опускаем его в наш волшебный раствор.
- А теперь будьте внимательны. Как только края листа станут заворачиваться, можно этот лист перевернуть и положить перед собой.
(Дети экспериментируют самостоятельно. Воспитатель проходит по группе и помогает тем, у кого трудности.)
III Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие волшебные картины у нас получились. На что похож рисунок? (Мрамор).
- Значит наш узор? ( мраморный)
- А что вы нового узнали?
- Чем еще мы сегодня занимались на занятии?
- Как называется техника рисования на воде?
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Мы сегодня с вами столько всего успели. Мы все молодцы. Давайте все вместе посмотрим на наши необычные рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию рисованию. Тема: «Зима» (рисование кистью и ватными палочками)
Задачи:Образовательные: совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;-умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на ёлочках;-закреплять умение рисовать снежинки ва...
Конспект ООД художественное творчество (рисование) Тема: «Лиса» (рисование тычком) (группа общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет)
Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;Задачи: формировать умения рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рису...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования) Тема: «Зернышки для курочки Рябы»
Побуждение детей самостоятельно рисовать простые изображения ритмичными движениями, воплощая сюжетно-игровой замысел....
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в средней группе (Рисование). Тема: Декоративное рисование «Украшение свитера».
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель: украсить свитер узорами....
Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию. Тема: «Зима» (рисование кистью и ватными палочками)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;-умело пользоваться кистью для ри...
Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».
Конспект занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа) ...