Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема "Снеговик"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

 

Материалы: Гуашевые краски, баночки с водой, кисти, салфетки, тонированные листы (синего, темно-голубого, фиолетового цвета, ватные палочки, палитры, изображения снеговика, игрушка снеговик.

Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, развивать пространственное воображение детей через рисование целого предмета из нескольких частей.

Задачи: Продолжать развивать у детей навыки рисования предмета, состоящего из нескольких кругов; развивать умение передавать особенности изображаемого предмета, используя кисть и краски;

воспитывать желание самостоятельно украсить образ;

воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к созданию образа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема "Снеговик"

Материалы: Гуашевые краски, баночки с водой, кисти, салфетки, тонированные листы (синего, темно-голубого, фиолетового цвета, ватные палочки, палитры, изображения снеговика, игрушка снеговик.

Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, развивать пространственное воображение детей через рисование целого предмета из нескольких частей.

Задачи: Продолжать развивать у детей навыки рисования предмета, состоящего из нескольких кругов; развивать умение передавать особенности изображаемого предмета, используя кисть и краски;

воспитывать желание самостоятельно украсить образ;

воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к созданию образа.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришел в гости сказочный герой, а кто нам поможет загадка.

Человечек непростой,

Появляется зимой.

А весною исчезает.

Потому что быстро тает. (дети отгадывают)

Снеговик :-Я пришел к вам в гости, потому - что мне скучно одному на улице. Вам хорошо! Вас много, а я один. Стою на улице, даже поиграть не с кем.

Воспитатель:- Не грусти, снеговик! Ребята, поможем снеговику? Что мы можем сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: – Ребята! Давайте мы нарисуем снеговику друга. В начале рассмотрим, из чего состоит сам снеговик (рассматривают иллюстрацию).

Воспитатель: Какая фигура подойдет для изготовления снеговика ( на доске выставлены геометрические фигуры: квадрат, овал, треугольник, круг, разного размера и цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: Из скольких кругов состоит снеговик?

Дети: Снеговик состоит из трех кругов, поставленных друг на друга.

Нижний ком - самый большой, средний - поменьше, верхний – самый маленький. (Показ воспитателем)

Воспитатель: Берем листы голубого, фиолетового, синего цвета (на выбор детей) для того, чтобы хорошо было видно белых снеговиков.

Рисуем снеговика начиная с самого большого круга внизу, затем круг поменьше и самый маленький круг – это голова.

Наряжаем снеговика в нарядную шапочку, или ведро, затем «повязываем» шарфик. На шапке и концах шарфа можно нарисовать кисточки, помпоны или бахрому.

Потом берем ватные палочки и дорисовываем мелкие детали – глаза, нос- морковку, рот, метлу. Вот и готов снеговик.

Воспитатель: – Прежде, чем начать работу, мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре (Считают пальчики, начиная с большого пальца.)

Мы с тобой снежок слепили («Лепят», изменяют положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, гладят свои ладони.)

И совсем - совсем не сладкий (Угрожают пальчиком.)

Раз – подбросим. (Подбрасывают воображаемый снежок.)

Два – поймаем. (Приседают.)

Три – уроним. (Топают ногами.) И … сломаем.

-А теперь приступаем за работу.

Краска белая у вас,

На столе стоит сейчас.

В руки кисточки возьмём,

Рисовать сейчас начнём. (Дети работают самостоятельно. Показываю индивидуально технику рисования на своем листе при необходимости. Побуждаю к речевому общению, поддерживаю творческие проявления и инициативу.)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые Снеговики у нас получились!

-Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу. Давайте подарим ему друзей, которых мы нарисовали, чтобы он не скучал.

Снеговик : - Спасибо, ребята! До свидания! До встреч на улице…

Спасибо, ребята, что Вы такие воспитанные, отзывчивые, дружные и добрые.

Вам понравилось занятие?

Чем мы занимались?

Молодцы! Потрудились вы на славу, помогли Снеговику. И теперь мы с вами будем мыть руки. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...