Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема "Снеговик"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Материалы: Гуашевые краски, баночки с водой, кисти, салфетки, тонированные листы (синего, темно-голубого, фиолетового цвета, ватные палочки, палитры, изображения снеговика, игрушка снеговик.
Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, развивать пространственное воображение детей через рисование целого предмета из нескольких частей.
Задачи: Продолжать развивать у детей навыки рисования предмета, состоящего из нескольких кругов; развивать умение передавать особенности изображаемого предмета, используя кисть и краски;
воспитывать желание самостоятельно украсить образ;
воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к созданию образа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по рисованию средняя группа | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема "Снеговик"
Материалы: Гуашевые краски, баночки с водой, кисти, салфетки, тонированные листы (синего, темно-голубого, фиолетового цвета, ватные палочки, палитры, изображения снеговика, игрушка снеговик.
Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, развивать пространственное воображение детей через рисование целого предмета из нескольких частей.
Задачи: Продолжать развивать у детей навыки рисования предмета, состоящего из нескольких кругов; развивать умение передавать особенности изображаемого предмета, используя кисть и краски;
воспитывать желание самостоятельно украсить образ;
воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к созданию образа.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришел в гости сказочный герой, а кто нам поможет загадка.
Человечек непростой,
Появляется зимой.
А весною исчезает.
Потому что быстро тает. (дети отгадывают)
Снеговик :-Я пришел к вам в гости, потому - что мне скучно одному на улице. Вам хорошо! Вас много, а я один. Стою на улице, даже поиграть не с кем.
Воспитатель:- Не грусти, снеговик! Ребята, поможем снеговику? Что мы можем сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: – Ребята! Давайте мы нарисуем снеговику друга. В начале рассмотрим, из чего состоит сам снеговик (рассматривают иллюстрацию).
Воспитатель: Какая фигура подойдет для изготовления снеговика ( на доске выставлены геометрические фигуры: квадрат, овал, треугольник, круг, разного размера и цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: Из скольких кругов состоит снеговик?
Дети: Снеговик состоит из трех кругов, поставленных друг на друга.
Нижний ком - самый большой, средний - поменьше, верхний – самый маленький. (Показ воспитателем)
Воспитатель: Берем листы голубого, фиолетового, синего цвета (на выбор детей) для того, чтобы хорошо было видно белых снеговиков.
Рисуем снеговика начиная с самого большого круга внизу, затем круг поменьше и самый маленький круг – это голова.
Наряжаем снеговика в нарядную шапочку, или ведро, затем «повязываем» шарфик. На шапке и концах шарфа можно нарисовать кисточки, помпоны или бахрому.
Потом берем ватные палочки и дорисовываем мелкие детали – глаза, нос- морковку, рот, метлу. Вот и готов снеговик.
Воспитатель: – Прежде, чем начать работу, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре (Считают пальчики, начиная с большого пальца.)
Мы с тобой снежок слепили («Лепят», изменяют положение ладоней.)
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, гладят свои ладони.)
И совсем - совсем не сладкий (Угрожают пальчиком.)
Раз – подбросим. (Подбрасывают воображаемый снежок.)
Два – поймаем. (Приседают.)
Три – уроним. (Топают ногами.) И … сломаем.
-А теперь приступаем за работу.
Краска белая у вас,
На столе стоит сейчас.
В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём. (Дети работают самостоятельно. Показываю индивидуально технику рисования на своем листе при необходимости. Побуждаю к речевому общению, поддерживаю творческие проявления и инициативу.)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые Снеговики у нас получились!
-Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу. Давайте подарим ему друзей, которых мы нарисовали, чтобы он не скучал.
Снеговик : - Спасибо, ребята! До свидания! До встреч на улице…
Спасибо, ребята, что Вы такие воспитанные, отзывчивые, дружные и добрые.
Вам понравилось занятие?
Чем мы занимались?
Молодцы! Потрудились вы на славу, помогли Снеговику. И теперь мы с вами будем мыть руки. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова на ветке» (рисование мелками и акварельными красками) по теме «Перелетные и зимующие птицы».
Конспект занятия по рисованию в средней группе....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»
познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования
Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...
Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...