Конспект занятия "Рисование на соли"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Майорова Юлия Михайловна

Познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисования на соли. Научить рисовать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесение соли на лист бумаги. Формировать представления об обитателях подводного мира. Формировать коммуникативные отношения между детьми. Закреплять основные и вспомогательные цвета спектра.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_risovaniyana_soli.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА№5

СУГЛУБЛЕННЫМИЗУЧЕНИЕМОТДЕЛЬНЫХПРЕДМЕТОВ» ГОРОДСКОГООКРУГАСТУПИНОМОСКОВСКОЙОБЛАСТИ

Открытое занятие

Нетрадиционные техники рисования. "Рисование на соли"

«Путешествие в подводный мир»

«Путешествие в подводный мир»

Цель: дать первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях.

Обучающая: познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисования на соли. Научить рисовать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесение соли на лист бумаги. Формировать представления об обитателях подводного мира. Формировать коммуникативные отношения между детьми. Закреплять основные и вспомогательные цвета спектра.

Развивающая: развивать творческие способности. Обогатить и активизировать речь детей. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, чувственно – эмоциональные проявления: активность, внимание, фантазию, воображение. Способность видеть красивое.

Воспитывающие: воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир. Воспитывать доброжелательность и чувства прекрасного.

Материал:

  1. белая соль;
  2. клей ПВА в тюбиках;
  3. краски гуашь разных цветов разведенные напалитрах;
  4. альбомныелистыформатаА-4;
  5. кисти;
  6. емкость для страхования соли
  7. салфетки влажные;
  8. фотографии разных морских тропических рыбок;
  9. музыка с элементами шума прибоя и крика чаек.

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Отгадайте, куда мы отправимся сегодня. В нем соленая вода, Ходят по нему суда. Летом взрослые и дети ездят отдыхать туда (море,океан). (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Это море. А вот я приготовила один небольшой и красивый стих о море. Послушайте!

Что такое море? Чайки на просторе,

Скалы великаны, Холодные туманы.

Волны трехэтажные, Моряки отважные.

Акулы зубастые, Киты головастые.

Камней подводных глыба, Диковинные рыбы.

Кораллы, осьминоги, Медузы и миноги.

А на дне темно, как в кино.

А вот еще хочу загадать вам загадки, попробуйте -ка отгадать!

  • У родителей и деток,

Вся одежда из монеток (Рыбы).

  • В море вырос лес,

Он зеленый весь (водоросли). (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы дети! Вы все загадки мои отгадали!

Ребята, мы свами отправляемся в путешествие по морям и океанам, и не только будем путешествовать, но и изучать морской мир. Посмотрите пожалуйста на эти фотографии. Что вы видите? (ответы детей: морское дно, разноцветные рыбки, причудливые водоросли, морские звезды).

Воспитатель: Посмотрите дети какие они красивые! И очень необычные. Таких интересных жителей на суше мы не встретим. Это обитатели морских глубин. И название этим картинкам, «Морские обитатели». Предлагаю превратиться в рыбок и очутиться на дне морском.

Воспитатель включает аудиозапись «Шум моря». Дети закрывают глаза и какое то время слушают музыку с «прибоем», фантазируют. Музыка отключается, и воспитатель задает вопросы.

Воспитатель: Вам понравилось быть рыбками? (ответы детей). Какие вам представились рыбки или морские обитатели? (ответы детей). Они были веселые, или грустные? (ответы детей) А какого цвета были рыбки?(высказывание детей)

Как замечательно вы фантазируете. Вот теперь мы с вами будем рисовать наших рыбок. Но не просто так, а на соли.

Показ приема рисования:

С помощью клея ПВА, аппликатором от тюбика клея, обводим эскиз нарисованной рыбки. Затем, обильно посыпаем солью лист с эскизом. Прижимаем соль плотно ладошкой. После, аккуратно стряхиваем соль в емкость. Изображение из кристалликов соли остается на листе в виде рыбки. На палитре разведены разных цветов гуашевые краски.

На протяжении всего рисования звучит легкая музыка со звуком морского прибоя.

Воспитатель: Ребята, для окрашивания соли, нам нужно многоразных оттенков, что бы рыбки стали разноцветными и красивыми. Пробуем?

Показ воспитателя:

Разводим гуашь с небольшим количеством воды, но не слишком жидко, чтобы ее было удобно наносить. Цвет краски может быть любой, разных оттенков – это ваш выбор.

Самостоятельное рисование детей:

Наши ручки и глаза, помогают нам всегда.

Сделаем гимнастику для глаз и пальцев.

Покажите ваши руки

Пальцы братцы не для скуки!

Мы ладони разотрем,

Экспериментировать начнем!

Головою не верти

И на друга посмотри.

Спрячем мы глаза в ладони.

И погладим их легонько.

Дети садятся на стульчики и начинают рисовать. Ребята берут кистью краски ярких цветов, разведенные на палитре. Касаются изображения на листе, и здесь происходят чудеса. Соль впитывает краску и растекается дорожкой.Далее закрашиваем саму рыбку. Теперь заполняем основной фон (водоем), голубым цветом.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем друг другу. Какие замечательные рисунки у нас получились. У каждого из вас свой неповторимый мир. Все ребята старались, проявляли фантазию и показали свои способности. Вы все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Волшебная соль"

Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через познавательно- исследовательскую деятельность. Задачи исследования. Образовательные: выяснить, что такое соль, какая бывает соль, отк...

Конспект НОД «Волшебница - соль или разгаданная тайна"

План-конспект образовательной деятельности «Волшебница соль или разгаданная тайна» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект Это удивительная соль

совместная образовательная деятельность...

Конспект НОД "Волшебница соль"

Занятие по познавательно-исследовательскому развитию. Дети работают в лаборатории, исследуют свойства соль пользуясь схемой....

Конспект НОД: "Волшебница соль"

Конспект НОД о соли...

конспект опыта "Удивительная соль"

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,И становится вся пища несъедобной вдруг!Если в ранку попадет – испытаешь боль.Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)...