Конспект занятия "Рисование на соли"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисования на соли. Научить рисовать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесение соли на лист бумаги. Формировать представления об обитателях подводного мира. Формировать коммуникативные отношения между детьми. Закреплять основные и вспомогательные цвета спектра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_risovaniyana_soli.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА№5
СУГЛУБЛЕННЫМИЗУЧЕНИЕМОТДЕЛЬНЫХПРЕДМЕТОВ» ГОРОДСКОГООКРУГАСТУПИНОМОСКОВСКОЙОБЛАСТИ
Открытое занятие
Нетрадиционные техники рисования. "Рисование на соли"
«Путешествие в подводный мир»
«Путешествие в подводный мир»
Цель: дать первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях.
Обучающая: познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисования на соли. Научить рисовать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесение соли на лист бумаги. Формировать представления об обитателях подводного мира. Формировать коммуникативные отношения между детьми. Закреплять основные и вспомогательные цвета спектра.
Развивающая: развивать творческие способности. Обогатить и активизировать речь детей. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, чувственно – эмоциональные проявления: активность, внимание, фантазию, воображение. Способность видеть красивое.
Воспитывающие: воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир. Воспитывать доброжелательность и чувства прекрасного.
Материал:
- белая соль;
- клей ПВА в тюбиках;
- краски гуашь разных цветов разведенные напалитрах;
- альбомныелистыформатаА-4;
- кисти;
- емкость для страхования соли
- салфетки влажные;
- фотографии разных морских тропических рыбок;
- музыка с элементами шума прибоя и крика чаек.
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Отгадайте, куда мы отправимся сегодня. В нем соленая вода, Ходят по нему суда. Летом взрослые и дети ездят отдыхать туда (море,океан). (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Это море. А вот я приготовила один небольшой и красивый стих о море. Послушайте!
Что такое море? Чайки на просторе,
Скалы великаны, Холодные туманы.
Волны трехэтажные, Моряки отважные.
Акулы зубастые, Киты головастые.
Камней подводных глыба, Диковинные рыбы.
Кораллы, осьминоги, Медузы и миноги.
А на дне темно, как в кино.
А вот еще хочу загадать вам загадки, попробуйте -ка отгадать!
- У родителей и деток,
Вся одежда из монеток (Рыбы).
- В море вырос лес,
Он зеленый весь (водоросли). (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы дети! Вы все загадки мои отгадали!
Ребята, мы свами отправляемся в путешествие по морям и океанам, и не только будем путешествовать, но и изучать морской мир. Посмотрите пожалуйста на эти фотографии. Что вы видите? (ответы детей: морское дно, разноцветные рыбки, причудливые водоросли, морские звезды).
Воспитатель: Посмотрите дети какие они красивые! И очень необычные. Таких интересных жителей на суше мы не встретим. Это обитатели морских глубин. И название этим картинкам, «Морские обитатели». Предлагаю превратиться в рыбок и очутиться на дне морском.
Воспитатель включает аудиозапись «Шум моря». Дети закрывают глаза и какое то время слушают музыку с «прибоем», фантазируют. Музыка отключается, и воспитатель задает вопросы.
Воспитатель: Вам понравилось быть рыбками? (ответы детей). Какие вам представились рыбки или морские обитатели? (ответы детей). Они были веселые, или грустные? (ответы детей) А какого цвета были рыбки?(высказывание детей)
Как замечательно вы фантазируете. Вот теперь мы с вами будем рисовать наших рыбок. Но не просто так, а на соли.
Показ приема рисования:
С помощью клея ПВА, аппликатором от тюбика клея, обводим эскиз нарисованной рыбки. Затем, обильно посыпаем солью лист с эскизом. Прижимаем соль плотно ладошкой. После, аккуратно стряхиваем соль в емкость. Изображение из кристалликов соли остается на листе в виде рыбки. На палитре разведены разных цветов гуашевые краски.
На протяжении всего рисования звучит легкая музыка со звуком морского прибоя.
Воспитатель: Ребята, для окрашивания соли, нам нужно многоразных оттенков, что бы рыбки стали разноцветными и красивыми. Пробуем?
Показ воспитателя:
Разводим гуашь с небольшим количеством воды, но не слишком жидко, чтобы ее было удобно наносить. Цвет краски может быть любой, разных оттенков – это ваш выбор.
Самостоятельное рисование детей:
Наши ручки и глаза, помогают нам всегда.
Сделаем гимнастику для глаз и пальцев.
Покажите ваши руки
Пальцы братцы не для скуки!
Мы ладони разотрем,
Экспериментировать начнем!
Головою не верти
И на друга посмотри.
Спрячем мы глаза в ладони.
И погладим их легонько.
Дети садятся на стульчики и начинают рисовать. Ребята берут кистью краски ярких цветов, разведенные на палитре. Касаются изображения на листе, и здесь происходят чудеса. Соль впитывает краску и растекается дорожкой.Далее закрашиваем саму рыбку. Теперь заполняем основной фон (водоем), голубым цветом.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем друг другу. Какие замечательные рисунки у нас получились. У каждого из вас свой неповторимый мир. Все ребята старались, проявляли фантазию и показали свои способности. Вы все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Волшебная соль"
Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через познавательно- исследовательскую деятельность. Задачи исследования. Образовательные: выяснить, что такое соль, какая бывает соль, отк...
Конспект НОД «Волшебница - соль или разгаданная тайна"
План-конспект образовательной деятельности «Волшебница соль или разгаданная тайна» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект Это удивительная соль
совместная образовательная деятельность...
Конспект НОД "Волшебница соль"
Занятие по познавательно-исследовательскому развитию. Дети работают в лаборатории, исследуют свойства соль пользуясь схемой....
Конспект НОД "Волшебная соль" ( подготовительная группа)
Для дошкольников...
Конспект НОД: "Волшебница соль"
Конспект НОД о соли...
конспект опыта "Удивительная соль"
Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,И становится вся пища несъедобной вдруг!Если в ранку попадет – испытаешь боль.Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)...