Рисование "Книжный шкаф"
план-конспект занятия по рисованию

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_knizhnyy_shkaf.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию для детей среднего дошкольного возраста.

Рабочая программа: от рождения до школы

Группа (возраст детей): средняя (4 – 5 лет)

Тема занятия

Книжный шкаф

Цель занятия

Учить детей изображать полку для книг и корешки книг.

Задачи занятия

Коррекционно-обучающие: Учить передавать форму основных частей полки для книг, деталей, их величину и расположение.

Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику

Коррекционно-воспитывающие: Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Методы

Словесный, наглядный, практический.

Оборудование и дидактические материалы

Плакат с изображением мебели, образец рисунка книжного шкафа. кисти, карандаши, баночки с водой, салфетки, лист бумаги светлого тона формата А4. Картинки с изображением книжной полки, образец рисунка.

Ход занятия

Этап занятия

Содержание занятия (деятельность воспитателя)

Предполагаемая деятельность детей

Организационный этап.

Вводная часть

(Воспитатель находит на окне книжки с грустными лицами) Дети, посмотрите что я нашла! Это книжки! А почему они такие грустные? Давайте мы у них спросим!

Книжки: У нас нет своего дома.

Воспитатель: А где живут книжки, ребята? (на книжной полке) А может мы им поможем? Давайте мы нарисуем дом для книг – книжный шкаф?

Слушают воспитателя, отвечают на вопрос воспитателя, выполняют указания воспитателя.

Основная часть

Давайте рассмотрим книжный шкаф. Какой он формы? (прямоугольной) Из каких частей она состоит? (боковые стойки, полки, ножки).

Вот теперь можно приступать к рисованию. Сегодня нам понадобиться: бумага для рисования, карандаш, кисточка, гуашь, салфетки, баночка с водой. И, конечно,  умелые руки! Необходимые материалы уже готовы и лежат перед вами! А ручки готовы? Давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы они лучше рисовали!

 Пальчиковая гимнастика  «Много мебели в квартире»

1, 2, 3, 4,                                          сжимать и разжимать кулачки

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку           загибаем пальчик

А в буфет поставим чашку                загибаем пальчик

Чтобы ножки  отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле            загибаем пальчик

А когда мы крепко спали,

На  кровати полежали                       загибаем пальчик

А потом мы с котом        

Посидели за столом                           загибаем пальчик

Чай с вареньем дружно пили            хлопать в ладоши

Много мебели в квартире                 развести руки

С чего мы начнем работу над рисунком? Сначала мы должны сделать эскиз – лёгкий набросок карандашом бедующей полки «дома для книг». Смотрите, как это делаю я! (Дети смотрят, выполняют эскиз)

Теперь надо полку сделать яркой и красивой, в этом нам поможет кисть и краска! Вот, смотрите, как это сделать.

О! какие чудесные полки! Молодцы! Но они совершенно пустые, нашим знакомым книжкам там будет скучно жить, давайте им нарисуем  друзей? Для, того, чтобы работа была аккуратной, надо подождать, чтобы рисунок немного подсох. А пока он сохнет мы с вами немного поиграем! За мной!

Физкультминутка «Будь внимательным»

Я буду перечислять названия мебели, а вы подпрыгиваете, будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите присесть. Дети, встаньте, и слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, диск.

Отдохнули? Продолжим рисовать! (дети возвращаются за столы)

Книжки на полках бывают разного цвета, разного размера. У меня они будут такие! (показывает приём рисования книг) А какие будут у вас, сейчас посмотрим!

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя, выполняют указания воспитателя.

Заключительная часть.

Рефлексия

Давайте разложим  все рисунки на полу и посмотрим, что у кого получилось. - Давайте, еще раз повторим, что мы сегодня рисовали? (Ответы детей). Как мы рисовали шкаф?

- Что можно в него положить? (Ответы детей) .

- Все нарисовали очень красивые шкафы с книгами, они получились яркие. Нашим книжкам они обязательно понравятся! Правда книжки?  (у книжек меняется выражение лица с грусти на улыбку)

- Молодцы! Занятие окончено.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника " Тайна книжного шкафа"

Чудесный сценарий на Новый год, с большим количеством разнообразных сценок и костюмов....

Дидактическая игра "Что лежит в шкафу?"

Игра помогает в обучении детей ориентировки в пространстве, обогащает речь прилагательными, учит правильно использовать предлоги. В игре дети учатся правильно согласовывать существительное и прилагате...

"Путешествие в старый шкаф"

В представленной методической разработке представлен фрагмент работы по развитию экономических представлений детей через ознакомление с разными видами собственности....

"В шкафу у малыша" информация в родительский уголк.

Родителям на заметку. Очень важно знать, что должно находиться в шкафу у малыша в детском саду....

Игра-ситуация " Холод в шкафу"

Активизировать воображение детей, вызвать ассоциации; учить чувствовать эмоциональное состояние героя....

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по развитию речи. Тема: Грамматический строй речи «В гостях у куклы Сауле» (лексическая тема: Мебель) и конспект занятия по аппликации "Шкаф"

Занятие по развитию речи ,со следующей целевой направленностью:  развивать речевую активность детей, учить детей уметь отвечать полными ответамиЗадачи: -формировать грамматическую  и морфоло...

Игра-путешествие "Превращение обычного дерева в удобный диван, стол, стул, шкаф"

Знакомство детей с трудом столяра, плотника, с такими инструментами, как топор, пила, рубанок, молоток, расширение представления детей о профессиях....