"Зима в лесу"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование)
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зима в лесу»
Воспитатель:
Пятанова Татьяна Сергеевна
Санкт-Петербург
2021 год
1 | Возрастная группа | 6-7 лет |
2 | Тема | Зима в лесу |
3 | Образовательные области | Интеграция: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое – развитие»
|
4 | Цель | Создание условий для творчества детей, умения рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования; обобщение знаний о зиме. |
5 | Задачи | Образовательные: продолжать изучать жанр живописи «пейзаж», учить отличать его от других жанров живописи; Развивающие: - способствовать развитию мелкой моторики рук через прорисовывание мелких деталей; - умение работать по образцу; - способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы. Воспитательные: - воспитывать любовь к природе, интерес к изменениям в природе, желание перенести увиденное на бумагу с помощью красок. |
6 | Методические приемы, технологии | Игровые, словесные, наглядные, художественно-эстетические. |
7 | Форма организации |
|
8 | Прогнозируемый результат | Дети не пассивные слушатели, а активные участники деятельности. Могут поддерживать беседу, сопровождая ее эмоциональной речью, рассуждают, высказывают свою точку зрения, свободно экспериментирует с материалами необходимыми для изображения зимнего пейзажа. |
9 | Оборудование и материалы | Мольберт, - репродукции картин «Роскошный иней» И. Грабарь, «Зима» И. Шишкин, «На севере диком» И. Шишкин, «Русская зима Лигачёво» К. Юон. - тонированная бумага: голубая, синяя; |
10 | Предварительная работа | 1. Занятие по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством «Рассматривание картин Ивана Шишкина «Зима», Игоря Грабаря «Февральская лазурь», Константина Юона «Волшебница зима». 2. Познавательные беседы о времени года – зима. 3. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме. 4. Чтение стихотворений о зиме. 5. Рисование зубной щеткой пушистых и колючих зверей, елей. 6. Прослушивание музыкальных произведений по теме. 7. Разучивание стихов и песен о зиме. 8. Наблюдение за зимними явлениями в природе.
|
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием | - Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться вместе со мной в картинную галерею и полюбоваться репродукциями картин, которые там размещены. Я буду вашим экскурсоводом. – Ребята, в картинную галерею приходят, чтобы полюбоваться картина художников. Люди садятся на диванчики и рассматривают картины: как художник положил краски, какие выбрал цвета, как передал настроение. Сейчас и мы с вами под музыку Вивальди «Зима» полюбуемся картинами. |
Дети рассматривают мольберты с прикреплёнными к ним репродукциями картин |
Мотивация | - Ребята, вам понравились картины? И мне очень понравились. А вы заметили предмет не похожий на картину? Давайте вместе посмотрим что это. А, это письмо. | Дети эмоционально откликаются на сказанное воспитателем. Да. Проявляют интерес. Это письмо. Читают вместе письмо. Интересно, хотим. Давайте. |
Проблематизация
| Ребята нужно помочь зиме. Ведь она совсем не справляется. Что вы решили ребята? Сможем помочь зиме? | Дети жалеют и хотят помочь зиме.
|
Целеполагание | -Как мы ей будем помогать? -Сегодня вы будете создавать свой зимний лес, учиться передавать настроение в рисунке, как художники. | Высказывают предположения. Дети проявляют желание нарисовать пейзажи. |
Планирование будущей деятельности | -Что для этого нам понадобится?
(Воспитатель выдает необходимые материалы) С чего начнем выполнять работу? Что будем рисовать сначала? Что потом? Какими способами? Какой материал будем использовать? (Уточняем последовательность, технику выполнения, закрепляем по схеме).
| Дети высказывают свои предположения о том, как можно помочь и что для этого нужно сделать
|
Основная часть. | На мольбертах прикрепляются репродукции картин. - Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться вместе со мной в картинную галерею и полюбоваться репродукциями картин, которые там размещены. Я буду вашим экскурсоводом. – Ребята, в картинную галерею приходят, чтобы полюбоваться картина художников. Люди садятся на диванчики и рассматривают картины: как художник положил краски, какие выбрал цвета, как передал настроение. Сейчас и мы с вами под музыку Вивальди «Зима» полюбуемся картинами. – Дети, а что изображено на всех этих картинах? - Что вы можете сказать про деревья? - А что вы слышали в музыке, которая играла? - А вы заметили среди картин предмет не похожий на картину? Давайте вместе посмотрим что это. -Давайте вместе прочитаем, что написано внутри. Читаем письмо. Этот вопрос очень даже интересный. Что вы решили ребята? Сможем помочь зиме? - Я не сомневалась в вашей отзывчивости! Но для начала нам необходимо отправиться в зимний лес. Физкультминутка «Зимний лес» Мы пришли в зимний лес Сколько здесь вокруг чудес! Справа березка в шубке стоит, слева елка на нас глядит Снежинки в небе кружатся, И на землю красиво ложатся
- А сейчас мы начнем рисовать наши пейзажи. - Каждый из вас нарисует зимнее дерево и украсит его, как просила Матушка Зима. Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и помогает по мере необходимости.
|
Дети рассматривают репродукции и прослушивают музыкальную композицию.
(предполагаемые ответы) – деревья, лес, зима. – пейзаж.
-они как будто серебристые, они все в снегу, они белые, они как будто из снега. - белую, синюю, голубую, фиолетовую.
– шум ветра, метель, как будто снег идет.
-Да. -Письмо
Дети соглашаются с воспитателем Ответы детей.
Ходьба на месте Разводят руки в стороны Руки отводят в указанную сторону и смотрят Отводят руки и прослеживают взглядом Движение «фонарики» и смотрят вверх.
Дети внимательно слушают, проявляется интерес к рисованию.
Создают рисунок по своему замыслу. |
Оценка и рефлексия | -Дети что вы рисовали? - Как вы считаете, нам удалось выполнить просьбу Матушки – Зимы, справились ли мы с заданием? - Я тоже так думаю. У вас получились чудесные зимние деревья.
| В конце занятия дети рассматривают работы друг друга Высказывают свое отношение и предположения. |
Приложение 1
Письмо от Матушки Зимы.
«Дорогие мои маленькие друзья-художники. Мне нужна ваша помощь. У меня очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли, засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. В моем зимнем царстве так много лесов, что я не успеваю накрыть их снегом. Помогите мне, пожалуйста, украсить деревья. Матушка Зима».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 884.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8
комбинированного вида Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование)
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зима в лесу»
Воспитатель:
Пятанова Татьяна Сергеевна
Санкт-Петербург
2021 год
1 | Возрастная группа | 6-7 лет |
2 | Тема | Зима в лесу |
3 | Образовательные области | Интеграция: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое – развитие»
|
4 | Цель | Создание условий для творчества детей, умения рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования; обобщение знаний о зиме. |
5 | Задачи | Образовательные: продолжать изучать жанр живописи «пейзаж», учить отличать его от других жанров живописи; Развивающие: - способствовать развитию мелкой моторики рук через прорисовывание мелких деталей; - умение работать по образцу; - способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы. Воспитательные: - воспитывать любовь к природе, интерес к изменениям в природе, желание перенести увиденное на бумагу с помощью красок. |
6 | Методические приемы, технологии | Игровые, словесные, наглядные, художественно-эстетические. |
7 | Форма организации |
|
8 | Прогнозируемый результат | Дети не пассивные слушатели, а активные участники деятельности. Могут поддерживать беседу, сопровождая ее эмоциональной речью, рассуждают, высказывают свою точку зрения, свободно экспериментирует с материалами необходимыми для изображения зимнего пейзажа. |
9 | Оборудование и материалы | Мольберт, - репродукции картин «Роскошный иней» И. Грабарь, «Зима» И. Шишкин, «На севере диком» И. Шишкин, «Русская зима Лигачёво» К. Юон. - тонированная бумага: голубая, синяя; |
10 | Предварительная работа | 1. Занятие по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством «Рассматривание картин Ивана Шишкина «Зима», Игоря Грабаря «Февральская лазурь», Константина Юона «Волшебница зима». 2. Познавательные беседы о времени года – зима. 3. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме. 4. Чтение стихотворений о зиме. 5. Рисование зубной щеткой пушистых и колючих зверей, елей. 6. Прослушивание музыкальных произведений по теме. 7. Разучивание стихов и песен о зиме. 8. Наблюдение за зимними явлениями в природе. |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием | - Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться вместе со мной в картинную галерею и полюбоваться репродукциями картин, которые там размещены. Я буду вашим экскурсоводом. – Ребята, в картинную галерею приходят, чтобы полюбоваться картина художников. Люди садятся на диванчики и рассматривают картины: как художник положил краски, какие выбрал цвета, как передал настроение. Сейчас и мы с вами под музыку Вивальди «Зима» полюбуемся картинами. | Дети рассматривают мольберты с прикреплёнными к ним репродукциями картин |
Мотивация | - Ребята, вам понравились картины? И мне очень понравились. А вы заметили предмет не похожий на картину? Давайте вместе посмотрим что это. А, это письмо. | Дети эмоционально откликаются на сказанное воспитателем. Да. Проявляют интерес. Это письмо. Читают вместе письмо. Интересно, хотим. Давайте. |
Проблематизация | Ребята нужно помочь зиме. Ведь она совсем не справляется. Что вы решили ребята? Сможем помочь зиме? | Дети жалеют и хотят помочь зиме. |
Целеполагание | -Как мы ей будем помогать? -Сегодня вы будете создавать свой зимний лес, учиться передавать настроение в рисунке, как художники. | Высказывают предположения. Дети проявляют желание нарисовать пейзажи. |
Планирование будущей деятельности | -Что для этого нам понадобится? (Воспитатель выдает необходимые материалы) С чего начнем выполнять работу? Что будем рисовать сначала? Что потом? Какими способами? Какой материал будем использовать? (Уточняем последовательность, технику выполнения, закрепляем по схеме). | Дети высказывают свои предположения о том, как можно помочь и что для этого нужно сделать |
Основная часть. | На мольбертах прикрепляются репродукции картин. - Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться вместе со мной в картинную галерею и полюбоваться репродукциями картин, которые там размещены. Я буду вашим экскурсоводом. – Ребята, в картинную галерею приходят, чтобы полюбоваться картина художников. Люди садятся на диванчики и рассматривают картины: как художник положил краски, какие выбрал цвета, как передал настроение. Сейчас и мы с вами под музыку Вивальди «Зима» полюбуемся картинами. – Дети, а что изображено на всех этих картинах? - Что вы можете сказать про деревья? - А что вы слышали в музыке, которая играла? - А вы заметили среди картин предмет не похожий на картину? Давайте вместе посмотрим что это. -Давайте вместе прочитаем, что написано внутри. Читаем письмо. Этот вопрос очень даже интересный. Что вы решили ребята? Сможем помочь зиме? - Я не сомневалась в вашей отзывчивости! Но для начала нам необходимо отправиться в зимний лес. Физкультминутка «Зимний лес» Мы пришли в зимний лес Сколько здесь вокруг чудес! Справа березка в шубке стоит, слева елка на нас глядит Снежинки в небе кружатся, И на землю красиво ложатся - А сейчас мы начнем рисовать наши пейзажи. - Каждый из вас нарисует зимнее дерево и украсит его, как просила Матушка Зима. Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и помогает по мере необходимости. | Дети рассматривают репродукции и прослушивают музыкальную композицию. (предполагаемые ответы) – деревья, лес, зима. – пейзаж. -они как будто серебристые, они все в снегу, они белые, они как будто из снега. - белую, синюю, голубую, фиолетовую. – шум ветра, метель, как будто снег идет. -Да. -Письмо Дети соглашаются с воспитателем Ответы детей. Ходьба на месте Разводят руки в стороны Руки отводят в указанную сторону и смотрят Отводят руки и прослеживают взглядом Движение «фонарики» и смотрят вверх. Дети внимательно слушают, проявляется интерес к рисованию. Создают рисунок по своему замыслу. |
Оценка и рефлексия | -Дети что вы рисовали? - Как вы считаете, нам удалось выполнить просьбу Матушки – Зимы, справились ли мы с заданием? - Я тоже так думаю. У вас получились чудесные зимние деревья. | В конце занятия дети рассматривают работы друг друга Высказывают свое отношение и предположения. |
Приложение 1
Письмо от Матушки Зимы.
«Дорогие мои маленькие друзья-художники. Мне нужна ваша помощь. У меня очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли, засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. В моем зимнем царстве так много лесов, что я не успеваю накрыть их снегом. Помогите мне, пожалуйста, украсить деревья. Матушка Зима».
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Животные зимой в лесу. Экология в детском саду.
Занятие по экологии для детей среднего дошкольного возраста.Программное содержание:1. познакомить детей с образом жизни животных не впадающих вспячку.2.расширить представления о внешнем виде животных....
презентация "Зима в лесу"
Эту презентацию , педагоги могут использовать на занятиях , дид/играх, словесных играх в детском саду на тематической неделе "Зима". Презентация подобрана в соответствии с требованиями программы воспи...
конспект занятия "Зима в лесу"
Учить составлять описательный рассказ по картинке, соблюдая последовательность, точность и выразительность.Развивать связную монологическую речь.Закреплять знания детей о сезонных изменениях зим...
Конспект по развитию речи составление рассказа по картине "Зима в лесу"
Цели и задачи: 1.Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связной рассказ по фрагменту картины о зиме. 2.Уточнить и обобщить знания детей о зимних изменениях в природе. 3.У...
Конспект занятия по развитию речи для детей с отклонением в развитии «Зима в лесу» (1-2 лет)
В занятии; закрепляем знания детей о сезонных явлениях природы. Расширяем знания детей об окружающем, создаем двигательную и речевую реакцию на происходящее. Побуждаем детей, с помощью художеств...
Календарное планирование старшая группа на тему: "Зима в лесу. Как животные зимуют"
Календаное тематическое планирование старшая группа: "Зима в лесу", 11 стр...