Конспект образовательной деятельности по образовательной области художественно – эстетическое развитие. в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тема: «Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки...»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_ood_kurochka_-_hohlatka.docx | 167.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Чебурашка»
Конспект образовательной деятельности
по образовательной области
художественно – эстетическое развитие.
в младшей группе
Тема: «Вышла курочка-хохлатка,
с нею жёлтые цыплятки...»
Воспитатель: Н.Г. Иванова
пгт. Междуреченский 2016 г.
Тема: Развитие познавательной активности детей в процессе игры.
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развивать у детей первоначальное представление о домашней птице - курице и ее детенышей – цыплятах.
Образовательные задачи:
Обучающая задача:
Расширять представление детей о домашних птицах. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Развивающая задача:
Развивать мелкую моторику пальчиков. Закрепить знание песенки, учить подпевать.
Воспитательная задача:
Воспитывать у детей заботливое отношение к домашним птицам, развивать игровой замысел.
Развивающая среда: игрушка курица с цыплятами, маски цыплят и курицы.
Методы:
Наглядный: наблюдение, выполнения движения в соответствии с текстом.
Словесный: приветственное стихотворение, физминутка « Озорные цыплята», Музыкальный танец «Цыплята» , пальчиковая гимнастика «Цыплята» (дети имитируют двумя пальчиками как ходят цыплята, как клюют зернышки)
Практический: рисование тампоном – кисточкой цыпленка.
Материал и оборудование: На каждого ребёнка: раскраска цыпленка, тампон - кисточка, тарелочка с манкой, маски цыплят, маска курицы, игрушка крица.
Содержание.
В группе находятся гости, дети заходят в группу, приветствуют гостей с помощью стихотворения:
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Помашите им.
Воспитатель обращает внимание детей на курочку с цыплятами (в этот момент детям надеваются маски цыплят)
Эй, цыплята, ко-ко-ко ,
Будет деток курица.
Солнце в небе высоко,
Кто проснулся - умница!
Нам пора идти гулять
Зёрна вкусные клевать.
Игровое упражнение «Озорной цыплёнок».
Во дворе цыплята жили,
Головой весь день крутили
Влево, вправо посмотрели
И попрыгать захотели
Поскакали прыг да скок
Под зеленый лепесток
Стали крыльями махать
Поднимать и опускать.
Крыльями мы машем ловко
это дети (братцы) тренировка.
Но пока тренировались
во дворе мы потерялись!
Надо громко покричать нашу маму поискать.
Воспитатель –
Что случилось с цыплятами?
У курочки — хохлатки много таких озорников. Они все разбежались, поможем курочке собрать цыплят. А то ведь она беспокоится о них.
Дети. Поможем!
Дети садятся за столы
Воспитатель: Рассматриваем игрушку-цыплёнка.
Воспитатель: Кто это?
Дети: цыпленок.
Воспитатель. Какой звук издает цыпленок, когда зовет маму?
Дети: Пи – пи – пи.
Воспитатель: Какого цвета цыпленок.
Дети: желтый.
Воспитатель: Голова и туловище цыпленка, какой формы?
Дети: круглой формы.
Воспитатель: Маленький круг — это голова цыплёнка, большой круг — туловище.
Пальчиковая гимнастика тарелочка с манкой
Мы сегодня поиграли,
Много нового узнали
Будем пальцы разминать.
И цыплят изображать.
Вот он наш цыпленок ходит,
Быстро зернышки находит.
Начинает их клевать,
Быстро клювом собирать.
Воспитатель: Пальчики у нас отдохнули. У вас на столе стоит тарелочка с желтой краской и тампон – кисточка, возьмите в правую руку тампон – кисточку обмокните ее в желтую краску. И способом приманиванием раскрасьте цыпленка.
После окончания работы, дети ставят цыплят к маме курочке.
Воспитатель - У вас, ребята, какое настроение ?
Дети. Весёлое, хорошее!
Воспитатель. А почему весёлое?
Дети. Мы помогли курочке .
Воспитатель. Что мы сделали для курочки?
Дети: цыплят.
Воспитатель. Видите, как приятно делать добрые дела! Молодцы, ребята!
Сейчас мы с вами все потанцуем танец «Цыплята».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе "Нарисуй картину природы чувашскими узорами"
Конспект разработан для расширения знаний старших дошкольников о чувашском орнаменте и о способах его составления....
конспект образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе "Чувашская красавица"
В конспекте отражено приобщение старших дошкольников к национальной культуре (чувашской), закрепление знаний элементов чувашского узора и умения их изображать....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Забор...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе по теме «Матрешки»
Тема: «Матрешки»Форма работы с детьми: игровая ситуацияПрограммное содержание: Образовательные:Образовательные:Познакомить детей с известной игрушкой – матрешкой, отличаю...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» в младшей группе на тему «Разноцветные огоньки в домиках»
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя данное занятие, мы учимся наклеивать изображения круглой формы; уточняем понятие слова «круг&ra...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие в младшей группе «Снеговик»
Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными ли...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» в младшей группе на тему «Божья коровка»
Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать им возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и ...