Рисование
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию «Оренбургский пуховый платок»
Цель: формирование представлений о традициях Оренбуржья в диалоговом общении с элементами театрализованной деятельности. Развитие неповторимой индивидуальности каждого ребенка, его интереса к разнообразию узоров Оренбургских платков; их передаче в рисунке путем использования нетрадиционной техники изобразительной деятельности. Способствовать расширению кругозора.
Задачи: учить отвечать на вопросы полным ответом. Учить решать заданную проблему. Совершенствовать технику рисования ватной палочкой. Совершенствовать умения рисовать узоры на бумаге квадратной формы, прямоугольной формы (палантин). Создавать условия для формирования у детей замысла: проявления любознательности, интереса к содержанию изо деятельности. Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря. Развивать художественно-образные основы изо деятельности детей посредством изображения узоров Оренбургских платков с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к деятельности, аккуратность в работе; уважение и любовь к «малой» Родине, культуре своего народа; уважение и интерес к народным промыслам.
Оборудование и материалы: шаблоны из черного картона, кисти, гуашь белого, салфетки, стаканчики с водой.
Ход занятия.
I. Вводная часть:
Группа оформлена элементами интерьера русской избы. Дети слышат музыку «Оренбургский пуховый платок», входит в группу воспитатель в роли хозяйки.
Хозяйка:
Здравствуйте, гости дорогие. Заходите, садитесь к печке, грейтесь. Нынче зимушка – зима наступает вьюжливая да заметелистая.
(Дети садятся на лавки возле хозяйки)
Ребята скажите, какая песня сейчас звучала?
Дети: Оренбургский пуховый платок.
Хозяйка: А в какой области мы с вами живем? (Живем в Оренбургской области) Чем славится наш Оренбургский край?
Дети: Пуховыми платками.
Хозяйка: Богат наш родной край пуховыми платками, а гости приезжающие из разных концов земли хотят купить в подарок паутинки Оренбургские пуховые платки. Во многих селениях Оренбуржья, чуть ли не в каждом сельском доме вяжут платки. Секреты мастерства передаются от матери к дочери, от бабушки к внучке. (Хозяйка берет паутинку). От чего каждый раз светлеет и радуется душа, отчего охватывает трепет нежности удивления, когда берешь в руки Оренбургский ажурный пуховый платок.
Каким народным промыслом мастерицы - рукодельницы села занимаются издавна?
Дети: Вяжут пуховые платки.
Хозяйка: Из чего вяжут платки?
Дети: Из козьего пуха.
Хозяюшка: Какое животное дает пух для платков?
Дети: Коза.
Хозяюшка: А еще, какую пользу приносит это животное?
Дети: Дает молоко, мясо.
Хозяюшка: Вот сегодня я хочу вам рассказать о том, как в нашей стороне мастерицы - рукодельницы длинными, зимними вечерами вязали платки и ажурные паутинки. (Показываю детям Оренбургский платок) Создавали эту красоту из мягкого и шелковистого козьего пуха. (Показываю детям козий пух)
Для этого разводили коз особой, пуховой породы. Вот таких Оренбургской породы. (Показываю картину козы) Каждая хозяйка любила свою козу, ухаживала за ней, гребнем вычесывала пух в феврале, месяце. Пух бережно собирала и вычищала из него мусор, волосинки. (Дети пробуют выбрать из комка пуха соринки) Затем промывала, просушивала, и только после этого приступала к прядению. (Показываю приемы прядения с веретеном, комментируя свои действия) Пальцами левой руки я вытягиваю пух и скручиваю его в тонкий жгутик. Быстрым движением правой руки вращаю веретено так, чтобы на него наматывалась нить. С песней и дело спорится. Давайте под татарскую народную пеню «Шаль связала» поиграем в «Ручеек»
Игра «Ручеек»
(Звучит музыка, дети встают парами. Кто остается без пары проходит в ворота и выбирает себе пару. После игры дети садятся)
Хозяйка: Пух спряден, но вязать из него пока нельзя. Кто знает? Что дальше делают с пуховой ниткой?
Дети: Соединяют с шелковой для прочности.
Хозяюшка: Когда соединят две нитки их надо сучить еще раз для прочности (Показываю, как сучат) Вот теперь пряжа готова. Теперь главная забота - платок связать. (Достаю спицы и набираю петли) Где бы узор присмотреть покрасивее? Дети, где мастерицы брали узоры для своих платков? Где их присматривали?
Дети: Морозные узоры на стекле, следы животных на снегу.
(Рассматриваем паутинку и предлагаю им назвать варианты названий узоров)
Дети, как назовем узоры?
Дети: Мелкие дырочки пшёнки, крупные дырочки - корольки, мышиные тропки, кошачьи лапки, елочки.
Хозяюшка: Ребята давайте теперь рассмотрим паутинку, и разберем на какие следы похожи узоры с платка.
(Дети разглядывают узоры на платке)
II. Практическая часть:
Хозяюшка: Теперь я приглашаю вас в свою мастерскую побыть мастерами по изготовлению пухового платка, но как мы знаем, платки бывают очень разными. Какими?
(Дети называют)
Хозяюшка: Наши мастерицы столько за свою жизнь связали платков, что уже не знают какой еще узор придумать, может быть, мы с вами им поможем – придумаем и нарисуем узор для ажурной паутинки и отдадим нашим мастерицам, пусть по нашим узорам свяжут платок?
Давайте повторим, какие части у платка: середина, кайма с зубцами. И узор у каждой части свой. А, чтобы изготовить ажурные платки для наших мам поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Мама я свою люблю»
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: (сжать руки на груди)
Я стираю, (потереть кулачок о кулачок)
Полоскаю, (кулачки сжимать-разжимать)
Воду с ручек отряхаю, (стряхиваем воду с пальчиков)
Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой)
И дрова ей наколю. (постучать кулачком по ладони свободной руки)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать. (сложить ладошки вместе и положить под щечку)
Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по ладони
свободной руки)
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (указательный палец к губам)
Хозяюшка: Сначала мы обдумываем, что будем рисовать в середине. Берем кисть в руку и опускаем ее в краску, затем точными, точечными движениями начинаем наносить узор, помним, что узор у паутинки должен быть ритмичным, повторяющимся, ровным. Если вы продумали свой узор, то можно приступать к работе. А рисовать узор мы будем под татарскую народную мелодию.
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Дети работают над созданием узора для платка.
III. Заключительная часть:
Хозяюшка: Вот и готовы наши макеты платков. Понравилось вам работать художниками? Давайте покажем свои работы.
Чем славен Оренбургский край? Что нового вы узнали сегодня? (как вяжут платки).
Какие бывают платки? Какие названия узоров запомнили? Чем рисовали?
Я вам желаю не забывать откуда вы родом, и помните, что Оренбургский край славится не только платками и хлебом, он славен своими песнями, хороводами, газом, и нефтью, но об этом поговорим в следующий раз.
Рисование «Оренбургский пуховый платок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...