Конспекты занятий в подготовительной группе по нетрадиционному рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ерехинская Екатерина Александровна

Конспекты занятий в подготовительной группе по нетрадиционному рисованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Зимний лес». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «свеча и акварель»

г.Ярославль

Ерехинская Е.А.

МДОУ «Детский сад №104»

Цель: Формировать представление детей с нетрадиционной техникой рисования «свеча и акварель».

Задачи:

1) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

2) Закрепить умение детей передавать в рисунке образ зимнего леса используя нетрадиционные техники рисования «свеча и акварель», развивать образное мышление.

3) Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать, внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.

Ход занятия:

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, к нам прибежал бельчонок из леса и рассказывает о том, как у них у всех было радостное настроение о том, что пришла зима и своей волшебной кистью раскрасила все деревья и кусты. Но узнала об этом злая Баба Яга и сказала: «Ну, уж, ни, за что не допущу, чтобы звери веселились и радовались зиме, не бывать лесу красивым», и заколдовала лес. Поэтому бельчата просят вас, помочь им расколдовать лес.

Хотите помочь бельчатам? (Да)

- Сможете?

Игра «Волшебная свеча»

Воспитатель показывает на слайдах иллюстрации зимнего леса.

Пришла зима! Лес спит, укрывшись белоснежным одеялом снега. Тишина, только изредка слышен хруст веток и завывание метели.

В декабре, в декабре все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке за ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки, елку из лесу принес.

С. Маршак.

Открываем календарь, начинается январь

В январе, в январе много снега на дворе.

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки –

В небо дым идет столбом.

С. Маршак.

Дуют ветры в феврале, в трубы воют громко.

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья,

Слава армии родной, в день ее рожденья.

С. Маршак.

– Что изменилось в лесу с приходом зимы? (С приходом зимы все деревья в лесу покрыты снегом).

– Ребята, а что такое лес? (в лесу много растет деревьев).

- Деревья похожи друг на друга? (деревья в лесу все разные).

- А какие деревья растут в лесу? (сосны, елки, дуб, осина).

- Ребята, я знаю, как мы сможем с вами помочь бельчатам, нам нужно нарисовать красивый зимний лес.

- Посмотрите, у вас на столе лежит белый лист бумаги, кусочек свечи, кусочек паралона, акварель, стакан с водой, салфетки.

Дети проходят за столы. Воспитатель поясняет поэтапный метод рисования:

С помощью кусочка свечи прорисовываем на белом листе бумаги деревья, затем наносим точками снег. Таким образом, у нас получился огромный лес.

Воспользуемся синей акварелью, и кусочком паралона, окунем его в акварель, затем слева направо проводим по белому листу кусочек паролона с акварелью и у нас появляется рисунок, деревья и снег.

Таким образом, разукрасим весь лист бумаги.

- Мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в маленьких волшебников, но вначале надо произнести волшебное зимнее заклинание.

Игра «Белый снег».

Белый снег пушистый - руки через стороны вверх,

В воздухе кружится - покачивания руками над головой

И на землю тихо

Падает, ложится - присели, руки опустили на пол

И под утро снегом - встали, покружились на месте

Поле забелело, - руки на пояс, повороты туловища вправо-влево

Точно пеленою

Всё его одело - руки через стороны вверх, вниз.

Дети самостоятельно выполняют нетрадиционную технику рисования по образцу воспитателя.

- Как мы сегодня рисовали с помощью чего? (рисование свечой и акварелью)

-Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую огромную работу, мы

- Кому вы сегодня помогали? (Мы помогали бельчатам)

Вы смогли помочь бельчатам? (Да).

- Что вам помогло выполнить эту работу? (Мы научились, рисовать новым способом используя свечу и акварель с паралоном).

Вам понравилось рисовать новым способом? (Конечно).

Воспитатель хвалит детей за то, что они были внимательны и старательны, помогли бельчатам нарисовать зимний лес.

- Я рада, что вы открыли для себя этот необычный способ рисования, и он вам понравился. Теперь вы сами сможете научить своих друзей так рисовать.

«А есть ведь волшебство на самом деле!

Оно в дождинке, в радуге, в цветах и в нас!

Мы в детстве видеть волшебство умели

Вам нужно вспомнить, и оно проснётся в Вас».

Желаю удачи!

Picture background



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Зимние художества».

Нетрадиционные приемы рисования

Это правда!

Ну что же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Э. Успенский

Когда в один из зимних вечеров ребенок изъявит желание порисовать, сразу давайте ему краски и поддержите его инициативу и порисуйте вместе с ним. В итоге вы получите множество положительных эмоций, радость от знакомства с необычными художественными техниками. А если вы предложите нарисовать все без, казалось бы, незаменимого художественного инструмента – кисточки, то малыш будет просто в восторге!

Например, пушистую елочку можно нарисовать, обмакнув щетину зубной щетки в зеленую краску. Главное при данном рисовании соблюдать правильную последовательность: для правшей нужно сначала нарисовать все ветки слева сверху-вниз; для левшей последовательность будет обратная.

Картофельный снеговик

Снеговик всегда является главным героем новогодних историй и, конечно, мы не оставим его без внимания. Для того, чтобы нарисовать три снежных шара, мы воспользуемся штампом, сделанным из картошки. Перед использованием картофель необходимо тщательно вымыть, вытереть насухо и разрезать пополам. Прежде чем рисовать самого снеговика, ребенок должен потренироваться изображать не только отдельный круг, но и комбинацию из трех рядом стоящих кругов. Для того чтобы сделать морковку, нам потребуется штампик треугольной формы. Для того чтобы ваше рабочее место осталось чистым и аккуратным, можно использовать в работе большую одноразовую тарелку.

Варежки

Следующий необыкновенный рисунок – это теплые, пушистые и очень мягкие варежки. А нарисовать их можно, пожалуй, самым любимым ребятами способом – пальчиками и ладошками. Последовательность работы: ребенок раскрашивает ладонь, а мам закрашивает область под большим пальцем. Далее ладошку необходимо приложить к бумаге и немного придавить, получится овальный отпечаток – это основа варежки. Рисунок можно считать законченным, когда слева появится отпечаток подушечки большого пальца. Если к работе присоединится папа, то варежка получится большая, и на ней можно будет нарисовать орнамент.

Хранители подарков

Еще один интересный сюжет – высокие вязаные носки – хранители подарков. Тут мы опять обратимся к секретам пальчикового рисования. Для этого поставим задачу перед ребятами создать просто полосатое полотно, из которого мама потом вырежет носки. Сначала ребенку нужно нарисовать указательным пальцем полоски одного цвета, а затем другим пальцем полоски другого цвета.

Каждое такое рисование – это маленькая игра, путешествие туда, где ребенок может чувствовать себя смелее, развивать свое творчество и воображение, и знать, что в творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию «Красивые цветы для пчелки».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Красивые цветы для пчелки». Задачи:  Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники (рисование мыльными пузырями), зак...

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»

Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.Задачи:- Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.- Вызвать интерес к процессу рисования ватно...

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка

laquo;Весенние деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.Задачи:- Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.- Вызват...

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» . нетрадиционное рисование: "Волшебный лес"

Конспект по нетрадиционному рисованиюТема «Волшебный лес»Нетрадиционная техника рисования: печать листьями.Цель: развитие у детей творческих способностей и умение фантазировать.Задачи:Обра...

Конспекты занятий в подготовительной группе по нетрадиционному рисованию

Конспекты занятий в подготовительной группе по нетрадиционному рисованию...

Конспект занятия в подготовительной группе по нетрадиционной техники рисования Снежные деревья

Конспект занятия в подготовительной группе по нетрадиционной техники рисования Снежные деревья...