Конспекты занятий в подготовительной группе по нетрадиционному рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспекты занятий в подготовительной группе по нетрадиционному рисованию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес»
ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности детей.
ЗАДАЧИ:
• продолжать знакомить с новым нетрадиционным методом рисования - печать листьями;
• побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;
• продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»;
• совершенствовать мелкую моторику рук;
• воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
ОБОРУДОВАНИЕ: лист белой бумаги формат А4, гуашь, акварель, кисть, банка с водой, салфетки, листья деревьев,белая бумага у всех детей для пробы. Запись музыки П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»; репродукция картин И. Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина», И. Остроухова «Золотая осень» и др. ; стихотворение З. Федоровской «Осень».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: - наблюдение за деревьями на прогулке; - знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками рисования, рассматривание образцов; - беседа о приметах осени.
Ход занятия:
-Ребята во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном.
-Ребята, как называется это время года? Осень.
-А какая бывает осень? Ранняя, золотая, поздняя.
- Осень разная, то яркая нарядная, то грустная и серая, об осени много сказано, о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники картины.
-Дети как называются картины о природе? Пейзаж. (показываю слайды с картинами)
-Дети, а вам нравиться путешествовать?
-Вот сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес Царицы Осени. Давайте закроем глазки и перенесемся туда. (дети закрывают глаза, звучит музыка)
- Послушайте стихотворение: «Улетает лето» :
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. ,.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летит!
Должно быть это
Улетает наше лето!
-Какой замечательный стих. А давайте с вами немного поиграем, представим, что мы осенние листочки!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Листочки
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
- Вы знаете, что осень умеет раскрашивать листья в разные цвета!
- Хотите я научу вас?
-А чтобы начать нашу работу нам понадобятся альбомные листы, вы их уже подготовили, затонировали!
Давайте посмотрим на листочки, скажите с каких деревьев эти листья?
С дуба, дубовый, с клена, кленовый…
-Ребята, давайте удивим нашу осень, и нарисуем для нее замечательные пейзажи! Но для начала вспомним, какие нетрадиционные способы рисования мы уже знаем? Мы умеем рисовать пальчиком, ладошкой, печатать поролоном, мятой бумагой, по мокрой бумаге, печать листьями.
-Чтобы нарисовать наши осенние пейзажи, мы используем сегодня способ рисования – печать листьями.
-Если внимательно посмотреть на листочек, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево, сам листок похож на крону дерева, в середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- это веточки. В нижней части листа черенок, он напоминает ствол дерева. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев. Для этого надо:
1) Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем, не оставляя пустых мест.
2) Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой.
3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.
4) Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым.
5) И так все листья.
- А сейчас вы нарисуйте свои деревья. Но для этого нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Ветер, ветер, ветерок»
Ветер по лесу гулял, Ребенок выполняет ладошками плавные
Ветер листики считал : волнообразные движения.
Вот – дубовый, Ребенок загибает по одному пальчику.
Вот – кленовый, Ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно
Вот – рябиновый, резной, опускает ладошки на стол или колени.
Вот – с березки, золотой.
Вот – последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку
Дети садятся за столы и рисуют, звучит лёгкая, тихая, музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу.
- Наши пейзажи почти готовы. Дети заканчивают работы, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется.
-А какие вы молодцы ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Давайте сделаем выставку ваших картин, когда придут родителии, они увидят ваши замечательные рисунки!
АНАЛИЗ РАБОТ:
- Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? У кого самый густой лес? У кого самые высокие деревья? А какой нетрадиционный способ рисования вы использовали?
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
-Вы все такие молодцы, вы все старались, за это все получают похвалюшку! (наклейки)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию рисованию в подготовительной группе «Дождливый день»
Техника : Рисование «по мокрому листу»
Цель:
Учить детей отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни.
Задачи:
Закреплять умение строить композицию рисунка.
Упражнять в рисовании простым графитным и акварельными красками.
Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.
Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.
Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.
Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений о дожде; рассматривание картинок и фотографий с изображением дождливой погоды.
Ход занятия:
-Я вам прочитаю стихотворение:
«Дождик прыгал по тропинке,
Промочил к утру ботинки.
Солнце встало на лугу,
Встретил радугу дугу.
Ветер тучи ворошил,
И слушал,
И ботиночки сушил»
-О чем это стихотворение?
-Осенью часто идут частые дожди. Как вы думаете почему?
-Правильно. Расскажу я вам одну историю:
«В старинном городе Лондоне, на крыше одного из дождливых замков живет Синьор Дождик. Его любимое занятие прогулка под дождем. Синьор Дождик надевает фиолетовую шляпу с широкими полями, сиреневый плащ и выходил на прогулку. Особенно любит гулять по низким серым тучам. Огромными руками сгребает тучи в кучи и выжимает над городом: и тогда над городом проливался дождь снова и снова»
Сегодня Синьор Дождик прислал нам в подарок свои краски. Вести они будут себя не совсем обычно: разливаться, смешиваться, выходить за рамки вашего рисунка.
-Рисовать, мы будем «по мокрому» листу. Я покажу, как это делать: лист смачиваем с помощью салфетки, скомканной в комочек и смоченный в тарелочке с водой. Быстрыми движениями слева - направо. Наклоном головы проверяем, где лист не блестит, смачиваем ещё.
А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.
Для рисования неба на палитре выложены краски: голубого, синего, белого цвета. Смешиванием добиваетесь необходимого оттенка: (смешиваем белую и голубую или синюю и белую, и широкой кистью начнем наносить небольшие мазки.
Постарайтесь, чтобы они не «плясали», а были горизонтальными.
Не берите краску слишком густо, чтобы не получалось клякс.
У меня было немного грустное и тоскливое настроение, поэтому и небо на рисунке получилось пасмурное, хмурое.
Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?
Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.
Физкультурная минутка
Звёздочка в небе колышется кротко
(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка,
В лодке той – чудесные краски
(руки опущены вниз, немного разведены в стороны,
раскачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки
(руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает
В волшебное царство он нас приглашает
(дети садятся на стулья, за столы)
Сюрприз: волшебное проявление Синьор Дождика на листе.
(воспитатель разрисовывает фигуру, сопровождая словесным описанием)
-Синьор Дождик одет в длинный, синий плащ, который растрепался на ветру, разлохматился. В складках появились фиолетовые тени.
На голове любимая фиолетовая шляпа, с широкими полями, из-под которой выбиваются мокрые кудри, нос размок и стал длинным, а губы посинели от воды.
Настроение у Синьор Дождика бывает разным, то грустное, то веселое.
-А какое настроение у вас изобразите на рисунке, разрисовывая Синьор Дождик?
(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)
-Моему, Синьор Дождику грустно, но я, знаю, как его развеселить. Любимое занятие Синьор Дождика собирать тучи руками в кучу, выжимать их над городом, где снова прольётся дождь.
-Облака рисуем тонкой кистью, легкими движениями, с помощью белой краски. Кисточку держим правильно, рядом с железочкой, лишнюю краску обмакиваем о край палитры.
Облака расплываются «по-мокрому» создавая причудливые формы.
(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)
-Последний штрих в нашем рисунке: это капли дождя, они могут быть веселыми, грустными. Настроение Синьора Дождика, улучшилось, потому что -
Когда я смотрю на ваши рисунки, мне кажется, Синьор Дождик идет к нам. Молодцы! Отличные работы получились для выставки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию «Красивые цветы для пчелки».
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Красивые цветы для пчелки». Задачи: Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники (рисование мыльными пузырями), зак...
Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованию на тему "Деревья в лесу"
конспект ОД по нетрадиционному рисованию...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»
Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.Задачи:- Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.- Вызвать интерес к процессу рисования ватно...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка
laquo;Весенние деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.Задачи:- Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.- Вызват...
Конспект занятия в средней группе «Рябинка» . нетрадиционное рисование: "Волшебный лес"
Конспект по нетрадиционному рисованиюТема «Волшебный лес»Нетрадиционная техника рисования: печать листьями.Цель: развитие у детей творческих способностей и умение фантазировать.Задачи:Обра...
Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованию на тему «Если добрый ты…»
Формировать у детей представление о доброте....
Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованию на тему "Деревья в лесу"
конспект ОД по нетрадиционному рисованию...