Конспект занятия «Загляни в пожилые глаза»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaglyani_v_pozhilye_glaza.docx | 150.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад № 98 комбинированного вида”
Конспект занятия
в подготовительной к школе группе
«Загляни в пожилые глаза»
Подготовила:
воспитатель
Бадамшина И.Р.
Саранск 2024
Цель: развитие творческих способностей детей через рисование в портретном жанре.
Задачи:
1. Совершенствовать технику рисования портрета, формировать умение передавать пропорции различных частей лица, рационально размещать изображение на листе бумаги, различать оттенки цветов и передавать их в рисунке;
2. Развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов;
3. Воспитывать заботливое отношение к пожилым людям, желание их радовать.
Материалы и оборудование: фотографии бабушек и дедушек, листы А 4 (белый), простой и цветные карандаши.
Ход занятия:
Приветствие. Организационный момент.
Воспитатель: В осеннем календаре есть необычная дата, когда сердце переполняется чувством глубокой признательности, когда хочется говорить слова благодарности, быть особенно чуткими и внимательными к людям преклонного возраста. В этот день мы чествуем наших бабушек и дедушек, а праздник называется Международным днём пожилых людей.
Бабушки и дедушки дарят нам свою доброту и любовь, заботятся о нас. Вот и мы должны выразить свою любовь к ним, и сегодня мы будем рисовать их портреты.
Объяснение и показ приемов рисования воспитателем.
Берем белый лист и простой карандаш; Рисуем овал лица. Затем уточняем нижнюю часть лица – чуть отвисшие щеки и подбородок.
Лицо можно разделить примерно на три части. Нос занимает среднюю часть. Изображаем его, оставляя примерно такое же расстояние для лба и рта. Форма носа может быть любой: тонкий, толстый, с горбинкой. Рисуем ноздри.
Рисуем глаза овальной формы. Рисуем круглый зрачок. Над глазами изображаем брови. Намечаем линию губ.
Теперь приступаем к изображению ушей. Рисовать мы их будем в той части лица, что и рисовали нос. Они примерно такой же величины, как он.
А самое главное, на лице бабушек и дедушек, - это морщинки. Они появляются у пожилых людей от того, что кожа утрачивает свою упругость, становится дряблой, отвисает. Мимические морщинки появляются там, где кожа часто деформируется. Люди, которые часто сердятся, сдвигают брови и между бровей образуются вертикальные морщинки. Если человек проявляет удивление – брови поднимаются вверх. При этом образуются горизонтальные морщины. Если человек часто смеется или прищуривается, у него возле глаз тоже появляются морщинки. Чем старше человек, тем больше на лице морщинок. Рисуем горизонтальны морщины на лбу, «гусиные лапки» возле внешних уголков глаз. Добавляем морщины под глазами, возле ноздрей и губ.
Пока этот набросок больше похож на портрет мужчины. Но еще немного терпения, и мы с вами сделаем свой выбор. Одни будут рисовать портрет бабушки, другие - портрет дедушки.
Рисуем волосы. Первая линия – от уха до уха одним движением. Затем – пучок. И безликое существо становится бабушкой.
Если нарисовать вместо пучка несколько клочков волос и залысины, то получится портрет дедушки.
Добавляем линию плеч и придумываем одежду (по желанию это может быть, как домашняя, так и парадная одежда).
Свое место занимают очки, сережки.
Воспитатель: Отдых нам - физкультминутка,
«Бабушка»
Устала наша бабушка, (стоят в кругу)
Присела на порог: (приседают)
«Куда пропал, куда пропал, (берется за голову, раскачивают из стороны в сторону)
Куда пропал внучок?»
Подумала, поохала,
Потом тихонько встала, (встают)
Пошла вокруг да около (идут по кругу)
Искать внучка сначала.
Самостоятельная работа детей. Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь индивидуально.
Воспитатель: Получились замечательные портреты бабушек и дедушек. Теперь их нужно раскрасить.
Выставка работ и подведение итогов.
Воспитатель: Как вы думаете, узнают ли ваши бабушки и дедушки себя на портретах? Ответы детей.
(Дети анализируют свои рисунки и рисунки своих товарищей)
Воспитатель: Расскажите, какие портреты вам особенно понравились. Чем? Что было трудно, а что легко? (Ответы детей.) Вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своих бабушек и дедушек. Все на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих бабушек и дедушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конспект занятия "Заглянем в бабушкин сундук. Женский костюм и головной убор."
Конспект занятия кружковой работы по программе «Народная культура» для детей 5-7 лет"Заглянем в бабушкин сундук. Женский костюм и головной убор."...
Конспект занятия развлечения "Берегите свои глаза"
Занятие-развлечениедля детей старшего дошкольного возраста«Береги свои глаза»...
Конспект занятия по рисованию «Арктика глазами детей» с детьми подготовительного возраста
Программное содержание:• побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию;• формировать умение изображать животных в движении, то...
Открытое интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Найди радугу» (конспект ,занятия,презентация гимнастики для глаз по здоровьесберегающей технологии профессора В. Ф. Базарного
Авторская зазработка моего конспекта занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе.В занятии предложены физминутка, карточки для игр и презентация физминутка для глаз...
Конспект занятия ко дню пожилого человека«День мудрости и доброты»
Создание условий для формирования ценностного отношения к людям старшего поколения....
Конспект занятия «Заглянем в наш сундучок» (одежда)
Цель: Познакомить детей с потешкам о одежде....
Конспект занятия Ко дню пожилого человека.
Конспект занятия Ко дню пожилого человека .Отмечать День пожилого человека в детском саду это очень важно, ведь этот праздник- дополнительная важность воспитывать у детей любовь и уважение к старшему ...