Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование ) с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тема: «Зимушка - зима»
Цель: формировать умение детей рисовать гуашевыми красками, передавая в рисунке картину зимы ; закреплять умение точным движением руки изображать снег с помощью тычка; расширять знания детей о зимних явлениях природы.
Материалы: образец, листы голубого цвета А5, гуашь, тычки, баночки с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_noyabr.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект №2
Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование )
с детьми второй младшей группы
Тема: «Зимушка - зима»
Цель: формировать умение детей рисовать гуашевыми красками, передавая в рисунке картину зимы ; закреплять умение точным движением руки изображать снег с помощью тычка; расширять знания детей о зимних явлениях природы.
Материалы: образец, листы голубого цвета А5, гуашь, тычки, баночки с водой.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте ка загадку!
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц)
Воспитатель: Молодцы, отгадали! Конечно, это зайка! Сегодня он к вам прибежал в детский сад из леса. (Дети здороваются с зайчиком).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик мне сказал по секрету, что эту посылку вам передал один лесной житель, а кто он такой, попробуйте отгадать:
Лапу он свою сосет, спит всю зиму напролет.
А когда придет весна, пробуждается от сна.
И давай в лесу еветь, ведь зовут его. (Медведь)
Воспитатель: Верно, ребята, это медведь!
К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к вам в гости, потому что он спит в своей берлоге и сосет свою лапу, но он прислал вам волшебную посылку, в которой много интересных заданий.
Давайте ее откроем! (открываю волшебную посылку, достаю письмо, в письме –загадки):
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки
Это снежная пушинка,
Серебристая. (Снежинка)
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему именно эти загадки вам прислал мишка, догадались? (дети отвечают: потому что на улице – зима).
Воспитатель: Верно, сейчас на улице зима.
Физкультминутка:
Зимушка-зима
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Воспитатель: Умнички, ребята! А теперь расскажите, какая зима бывает?
(ответы детей: снежная, холодная, морозная, красивая и т.д.)
Воспитатель: А что зимой падает с неба?
(ответы детей: снег)
Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый и др.)
Воспитатель: А из чего состоит снег? (из снежинок)
А что снежинки умеют делать? (кружиться, летать, падать)
А вы ребята любите зиму? (Да)
Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за ее красоту.
Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой, как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, сосен, какие большие бывают сугробы, какие узоры мороз рисует на стеклах. Давайте ему в подарок нарисуем зиму?
(дети соглашаются)
Воспитатель: Каким цветом ы будем ее рисовать? (ответы детей: белым)
Воспитатель: А почему белым? (потому что снег белый и вокруг бело)
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых нарисованы деревья и елочки, белая гуашь и волшебные кисточки – это ватные палочки. Ватными палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба (показываю технику работы ватной палочкой: сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок)
Дети выполняют задание (в процессе выполнения работы объясняю, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест)
Рефлексия:
Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас поучилась! А тебе, зайка, нравиться? (дети вместе со мной и зайкой рассматривают работы и вспоминают, какую краску и какие приемы рисования использовали)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»
Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....
Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование пальчиками) во второй младшей группе «Мой любимый дождик»
Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи:- Учить детей изображать дождик, используя прием рисование пальчиками.- Развивать умение ритмично наносить маз...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) " Листопад, листопад...". Вторая младшая группа
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) " Листопад, листопад...", с использованием здоровьесберегающей технологии и технологий музыкального воздействия. Вторая младш...
Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование пальчиками) во второй младшей группе «Мой любимый дождик»
Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию(рисование пальчиками) во второй младшей группе«Мой любимый дождик»...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»...
Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с детьми первой младшей группы на тему «Снежок порхает, кружится» с использованием техники рисования ватными палочками
использование нетрадиционных методов рисования в работе с детьми ранненгго возраста...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»
Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей.Задачи: закреплять умение наклеивать готовые формы на фон, закреплять умение правильно держать карандаш, пользоваться клеем, рисов...