Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми 4-5 лет «Снеговик»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми 4-5 лет

«Снеговик»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_snegovik.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми 4-5 лет

«Снеговик»

Этапы деятельности, занятия

Цели

Форма организации совместной деятельности детей и взрослых

Содержание деятельности

Результат

педагога

детей

1. Вводно - организационный, мотивационно - побудительный

 

Проблемная ситуация, мотивация к деятельности

Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Закрепить знания о величине предмета.

Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционному рисованию.

Воспитатель обращает внимание детей на большую снежинку.

-Давайте вместе посмотрим, здесь какое-то письмо!

Письмо с демонстрацией видеопрезентации:

- Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Круглый, добрый и смешной.
Иногда стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Это белый... (Снеговик) (слайд 1)

Вместо носа – очень ловко
У него сидит... (Морковка) (слайд 2)

И совсем невелики
Его глазки - ... (Угольки) (слайд 3)

Вместо шляпы – не хитро!
Гордо я ношу... (Ведро ) (слайд 4)

-Ребята, вы заметили? Что со снеговиком? (Он грустный) Посмотрим, что в письме еще написано.

- Я совсем один, мне скучно, я хочу, чтобы у меня было много друзей! Вы мне поможете?

Ребята, нарисуем снеговику друзей?

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

 

 

 

 

 

Задает вопросы стимулирующие процессы мышления.

Индивидуальное обращение к каждому ребенку согласно его знаниям. Поощряет детей к высказыванию.

 

 

 

 

Формулирует проблему, предлагает ее решение. Вовлекает в совместную познавательно-речевую деятельность.

 

 

 

Сосредотачивают внимание, вживаются в игровую ситуацию.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 Отгадывают загадки.

 

Входят в проблему, вживаются в игровую ситуацию, осваивают последовательность действий.

 

 

 

 

 

Заинтересованность детей предстоящей деятельностью.

 

 

 

 

 

Активизация речи и мыслительных процессов детей в период отгадывания загадок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Основной

 

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, двигательная,  практическая, деятельность

Актуализировать знания детей, развитие мышления.

Развитие познавательного интереса в процессе деятельности.

Закрепление у детей знаний и представлений о снеговике.

.

 

Рассматривание снеговика – игрушка из пенопласта.

Вопросы для беседы.

- Из чего лепят снеговика?

- Из каких геометрических тел состоит снеговик?

- Как различаются шары по величине?

-В каком порядке расположены шары у снеговика?

- Какого цвета снеговик?

- Из чего сделан нос, глаза?

А что на голове у снеговика?

Физкультминутка

Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка -
Увы! - и нет снеговика.

(Воспитатель приглашает детей сесть за стол, рассказывает, показывает образец.)

Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас лежит лист бумаги, втулки от туалетной бумаги, которые я надрезала с одной стороны, гуашь и ватные палочки. Мы будем их использовать на занятии. Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снеговика.

- Какой по величине самый первый ком у снеговика? Значит, мы берем самую большую втулку, набираем на нее краску и наносим на лист, немного ее вращая. Получился первый ком снеговика.

- Какой по величине второй ком? Берем втулку поменьше и наносим краску такими же движениями.

- Третий ком рисуем самой маленькой втулкой.

Воспитатель: А, теперь принимаемся за работу.

По ходу работы педагог дает необходимые советы и рекомендации, подсказывает в случае затруднения, следит за осанкой детей во время работы.

Использует наглядные средства. 

Задает вопросы стимулирующие процессы мышления.

Привлекает к обсуждению.

Проявляет уважение и поощряет детей к высказываниям.

 

Стимулирует любознательность и интерес к деятельности. 

 

 

 Организует физическую  деятельность.

Показывает последовательность действий.

Поощряет детей к игровой деятельности. 

 

 

 

 

 

 

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

 

 

 

Рассматривают представленные материалы.

Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям. 

 

 

 

 

Наблюдают за действием воспитателя, выполняют действия по образцу. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сосредотачивают внимание на действиях воспитателя.

 

 

 

 

 

Закрепление знаний о строении снеговика. 

 

 

 

 

 

 

 

Активное включение в совместную деятельность и игры с взрослым и детьми.

 

 

 

 

 

 

3.Завершающий, рефлексивно - корригирующий

 

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

Поднять эмоциональный фон в группе.

Повысить самооценку каждого ребенка.

Молодцы ребята!  Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Посмотрите, сколько снеговиков-друзей у нас получилось. А вы заметили, что изменилось с нашим снеговиком? Правильно, он улыбается! Вы отлично потрудились!

- Вам понравилось наше занятие? А что именно? Было легко? Было что-то трудно? Как справлялись? Что еще можно нарисовать таким способом? Кому расскажете и покажете, как можно нарисовать снеговика? Спасибо, ребята, можно прибрать рабочее место и поиграть.

 

 

.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы в технике пластиллинография "Ветка рябины"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми  подготовительной группы в технике пластиллинография "Ветка рябины"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы" Морозные узоры на окнах"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы" Морозные узоры на окнах"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми первой младшей группы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Дети  осваивают новый метод рисования-рисование пальчиками....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста. Тема: «Ёжик».

Нетрадиционное рисование – искусство изображать  не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобрази...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Акварелью и восковыми мелками. Тема : «Снеговик»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию.  Акварелью и  восковыми мелками.  Тема : «Снеговик»  Цель: Ознакомление детей с техникой рисования акварелью в сочет...

"Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми в старшей группе"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми в старшей группе...