Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми 4-5 лет «Снеговик»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми 4-5 лет
«Снеговик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_snegovik.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми 4-5 лет
«Снеговик»
Этапы деятельности, занятия | Цели | Форма организации совместной деятельности детей и взрослых | Содержание деятельности | Результат | |
педагога | детей | ||||
1. Вводно - организационный, мотивационно - побудительный
Проблемная ситуация, мотивация к деятельности | Вызвать интерес к предстоящей деятельности. Закрепить знания о величине предмета. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционному рисованию. | Воспитатель обращает внимание детей на большую снежинку. -Давайте вместе посмотрим, здесь какое-то письмо! Письмо с демонстрацией видеопрезентации: - Появился во дворе -Ребята, вы заметили? Что со снеговиком? (Он грустный) Посмотрим, что в письме еще написано. - Я совсем один, мне скучно, я хочу, чтобы у меня было много друзей! Вы мне поможете? Ребята, нарисуем снеговику друзей? | Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.
Задает вопросы стимулирующие процессы мышления. Индивидуальное обращение к каждому ребенку согласно его знаниям. Поощряет детей к высказыванию.
Формулирует проблему, предлагает ее решение. Вовлекает в совместную познавательно-речевую деятельность.
|
Сосредотачивают внимание, вживаются в игровую ситуацию. Отвечают на вопросы.
Отгадывают загадки.
Входят в проблему, вживаются в игровую ситуацию, осваивают последовательность действий. |
Заинтересованность детей предстоящей деятельностью.
Активизация речи и мыслительных процессов детей в период отгадывания загадок.
|
2.Основной
Развивающая, познавательная, интеллектуальная, двигательная, практическая, деятельность | Актуализировать знания детей, развитие мышления. Развитие познавательного интереса в процессе деятельности. Закрепление у детей знаний и представлений о снеговике. .
| Рассматривание снеговика – игрушка из пенопласта. Вопросы для беседы. - Из чего лепят снеговика? - Из каких геометрических тел состоит снеговик? - Как различаются шары по величине? -В каком порядке расположены шары у снеговика? - Какого цвета снеговик? - Из чего сделан нос, глаза? А что на голове у снеговика? Физкультминутка Давай, дружок, смелей, дружок, (Воспитатель приглашает детей сесть за стол, рассказывает, показывает образец.) Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас лежит лист бумаги, втулки от туалетной бумаги, которые я надрезала с одной стороны, гуашь и ватные палочки. Мы будем их использовать на занятии. Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снеговика. - Какой по величине самый первый ком у снеговика? Значит, мы берем самую большую втулку, набираем на нее краску и наносим на лист, немного ее вращая. Получился первый ком снеговика. - Какой по величине второй ком? Берем втулку поменьше и наносим краску такими же движениями. - Третий ком рисуем самой маленькой втулкой. Воспитатель: А, теперь принимаемся за работу. По ходу работы педагог дает необходимые советы и рекомендации, подсказывает в случае затруднения, следит за осанкой детей во время работы. | Использует наглядные средства. Задает вопросы стимулирующие процессы мышления. Привлекает к обсуждению. Проявляет уважение и поощряет детей к высказываниям.
Стимулирует любознательность и интерес к деятельности.
Организует физическую деятельность. Показывает последовательность действий. Поощряет детей к игровой деятельности.
Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
| Рассматривают представленные материалы. Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям.
Наблюдают за действием воспитателя, выполняют действия по образцу.
Сосредотачивают внимание на действиях воспитателя.
|
Закрепление знаний о строении снеговика.
Активное включение в совместную деятельность и игры с взрослым и детьми.
|
3.Завершающий, рефлексивно - корригирующий
Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов | Поднять эмоциональный фон в группе. Повысить самооценку каждого ребенка. | Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Посмотрите, сколько снеговиков-друзей у нас получилось. А вы заметили, что изменилось с нашим снеговиком? Правильно, он улыбается! Вы отлично потрудились! - Вам понравилось наше занятие? А что именно? Было легко? Было что-то трудно? Как справлялись? Что еще можно нарисовать таким способом? Кому расскажете и покажете, как можно нарисовать снеговика? Спасибо, ребята, можно прибрать рабочее место и поиграть. |
.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы в технике пластиллинография "Ветка рябины"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы в технике пластиллинография "Ветка рябины"...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы" Морозные узоры на окнах"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы" Морозные узоры на окнах"...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми первой младшей группы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Дети осваивают новый метод рисования-рисование пальчиками....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста. Тема: «Ёжик».
Нетрадиционное рисование – искусство изображать не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобрази...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию-пальчиковое рисование. "Снеговик, мой друг"
Упражнять детей в рисовании пальчиком....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Акварелью и восковыми мелками. Тема : «Снеговик»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Акварелью и восковыми мелками. Тема : «Снеговик» Цель: Ознакомление детей с техникой рисования акварелью в сочет...
"Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми в старшей группе"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми в старшей группе...