Конспект занятия по рисованию «Ах, природа!» возраст 6-7 лет
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Ах, природа!»
возраст 6-7 лет
Подготовила: воспитатель
Синеок С.А.
Программное содержание: продолжать обучать основам искусства композиции, учить детей гармонично размещать свой рисунок на поверхности листа. Упражнять в умении изображать закатное небо с использованием различных изобразительных средств и техник. Развивать умение использовать различные техники рисования. Развивать наблюдательность детей, воспитывать любовь к родной природе.
Материал к занятию: репродукции картин на тему «природа в разное время года». Фотоиллюстрации с изображением заката. Бумага для рисования акварелью- листы формата А3. Гуашь, тушь, акварель, восковые мелки, уголь. Клей ПВА, песок, поваренная соль, манка. Кисти разной толщины. Поролоновая губка для смачивания бумаги.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, я знаю, что вы все любите сказки, сейчас я расскажу вам сказку-загадку. Послушайте ее. «Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавами и пускать птиц. Каждая птица со своим именем. Махнул старик-годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, и пошел снег. Махнул старик-годовик второй раз и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. махнул старик-годовик третий раз и полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь. Махнул старик-годовик четвертый раз и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь.»
Воспитатель: как вы думаете, о каких птицах идет речь в этой сказке? Почему эти птицы летели тройками? (ответы детей). Давайте я вам немного помогу - каждая птица – это один из месяцев года, поэтому у них разные имена. А тройки – это времена года. Сколько их всего? В каком порядке следовали времена года у старика-годовика? Правильно, год начинается с зимы, потом идут весна, лето, осень. А сейчас представьте себе, что вы отправились в гости к братьям – месяцам. Отгадайте загадки
Шагает красавица,
легко земли касается,
идет на поле, на реку
и по снежку, и по цветку. (весна)
Разноцветная косичка,
загорелая сестричка.
тоже трудится умело
чтобы все росло и зрело. (лето)
Золотистая косичка-
это рыжая сестричка
убирает, веет, косит,
урожай в амбары носит. (осень).
А четвертая косичка-
белоснежная сестричка.
Все укроет одеялом,
все разгладит, приберет,
а потом земле усталой
колыбельную споет. (зима)
Заслушиваются рассказы детей.
Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами. Выбирайте бумагу, краски, карандаши, мелки. все, что вам нужно для того, чтобы изобразить красоту природы в разное время года.
Дети рисуют. Затем обсуждаются работы, организуется выставка детских работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «АХ, ПРИРОДА!..» подготовительная группа МАДОУ ЦРР детский сад № 14
Развивать умение использовать различные техники рисования.Учить детей замечать многообразие цвета и цветовых оттенко...
Конспект занятия по рисованию для младшего дошкольного возраста. Рисование "Шапка, шарф и варежки"
Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:• Развивать сюжетно-игровой замысел; • Закреплять знания детей по теме «Одежда»;• Вызвать интерес к рисованию р...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Мои рукавички» в группе раннего возраста.
Нетрадиционные техники рисования – это способы изображения рисунка, не основанные на традиции. Рисование нетрадиционными способами увлекает, восхищает детей. Нетрадиционные техники рисован...
Конспект занятия по рисованию в раннем возрасте
quot;Дорисуй лопатки"...
План-конспект занятия по рисованию, группа раннего возраста (2-3года) «Одуванчики-цветы словно солнышко желты»
создание условий для развития у детей эстетического восприятия через рисование....
Конспект занятия по рисованию в раннем возрасте _Грибочки_ 18.10.2023г.
Конспект занятия по рисованию в раннем возрасте «Осенние грибочки»Воспитатель:Ионцева Е.НЦели:Учить детей правильно держать в руке кисточкуне выходить за границу рисунка;формировать интере...