Конспект по рисованию «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кузнецова Ольга Валерьевна

Конспект по рисованию  «Зимушка-зима»

Цель: Закрепить знания детей о зиме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию  «Зимушка-зима»

Цель: Закрепить знания детей о зиме.

Образовательные задачи:

Расширять и активизировать словарь по теме«Зима». Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы, учить рисовать нетрадиционным способом «рисование солью».

Развивающие задачи:

 Закреплять умение правильно строить предложения, развивать фонематический слух. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику. Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей.

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения. Закреплять правильное произношение.

Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь, тактильные ощущения, творческое воображение; Совершенствовать умение работать кисточкой.

Воспитательные задачи:

Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи и занятиям изодеятельности; воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в команде, воспитывать у детей стремление к достижению результата; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Оздоровительные: следить за осанкой детей во время работы.

Методические приёмы: сюрпризный, игровой, словесный, наглядный, повторение, обобщение, художественное слово, физкультминутка, показ и объяснение воспитателя; наблюдение за работой детей; анализ работ воспитателем и детьми; поощрение.

Словарная работа: снежинки, снежная, красивая, снежки, ледяной, холодный, искрящийся….

Индивидуальная работа: Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы, оказание помощи при рисовании снежинок нетрадиционным способом рисования.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечениях. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях. Беседы о животных, составление описательных рассказов.

Оборудование, наглядный материал : картинки с явлениями природы разных времён года, снежки, снежинки с заданиями, аудиозапись муз произведения Чайковского «Вальс снежных хлопьев», Картон чёрного или синего цвета, вазоны с  солью, клей ПВА, кисти для клея, клеенки и салфетки.

Планируемый результат:

- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;   повышение познавательной активности;  усвоение необходимых знаний по теме «Зима»; формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

Ход занятия:

Круг приветствия

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, беленький снежок!

Слайд 1.

Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. Давайте откроем и прочитаем.

Зима прислала нам письмо,

В снежинках-звездочках оно.

(Слайд 2)

"Пора нам встретиться, друзья,

Вам без меня прожить нельзя.

Как на санях не покататься?

Как не слепить снеговика?

Ну как, ребята, вам остаться

Без снежной горки, без катка?

Я белоснежная Зима,

Я вам построю терема

И сад, и лес посеребрила,

Большую ёлку подарила.

Везде найдёте вы меня,

Среди сугробов прячусь я…

Хочу проверить ваши знания

и приготовила задания…

Снежинка№1 (слайд 3)

Вы скажите мне друзья,

А какая бывает  зима?

Беседа:

Как вы узнали, что наступила зима?

Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (декабрь, январь, февраль)

-А сейчас какой месяц? (декабрь)

(Слайд 4-5 )Теперь давайте вспомним:

- Какие бывают природные явления? (иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа

- Какой бывает снег? (лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный)

А сейчас мы с вами немного поиграем:

Снежинка№2

Есть слова похожие,

Как родственники схожие,

Они живут одной семьей,

Поиграть хотят с тобой.

Хотите поиграть?

Игра называется«Доскажи  словечко»«Снегопад».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …. снег.

С неба всё скользят пушинки – серебристые … снежинки.

Вот веселье для ребят – всё сильнее … снегопад.

Все бегут вперегонки, всё хотят играть в …снежки.

Словно в белый пуховик мы одели …. снеговик.

Рядом – снежная фигурка, это девочка …снегурка.

Физкультминутка «Мы с тобой снежки лепили»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежки лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим, два – поймаем,

Три – уроним, и сломаем!

Молодцы ребята!

Снежинка№3 (Слайды 10-12)

Вот ещё одна снежинка

Посмотрите на картинки.

Вы скажите мне друзья,

Что здесь лишнее убрать?

Проводится игра «Убери лишнюю картинку»

(На доске расположены картинки: зима, весна, осень, лето.  Необходимо убрать лишние картинки)

-Ребята, а как зимуют дикие животные?

- Правильно, медведи, суслики, барсуки, ежи впадают в спячку. Зайка меняет свою шубку на белую.  Белочки, мыши  ищут свои припасы,  заготовленные осенью.

-Ребята, звери, впадающие в спячку,  не увидят, какой бывает снег.

      Как вы думаете, чем мы сможем помочь им? Я предлагаю нарисовать снежинки, но необычными красками, а с помощью клея и соли.  Такие снежинки не растают до весны.  (Дети рассматривают образец).

Для этого нам необходимы вот такие листы синего картона, клей и кисточки, а ещё соль. На листе картона надо клеем нарисовать снежинку, а затем посыпать клей солью. Прижать ладошкой соль. Лишнее надо стряхнуть. Вот какие снежинки вы теперь умеете рисовать, мы  подарим их животным. Молодцы, ребята! (во время самостоятельной деятельности детей, включается музыка П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»«Танец снежных хлопьев»)  Вы справились со всеми заданиями Волшебницы-зимы! Какие задания вам понравились больше всего? Я благодарю вас, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования."Зимушка - Зима"

Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе: «Зимушка-Зима»Программное содержание:1.Обогащать словарь детей качественными прилагательными.2.Закрепить знания детьми о зиме, закрепить по...

Конспект НОД в средней группе по художественно - эстетическому развитию - рисованию "Зимушка - зима"

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее...

Конспект НОД по рисованию "Зимушка-зима"

В этом конспекте рассказывается о том, как можно с помощью нетрадиционного материала нарисовать деревия и признаки зимы....

Конспект занятия по рисованию «Зимушка-зима»

Конспект занятия по рисованию «Зимушка-зима»...

Конспект по рисованию "Зимушка-Зима"

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей. Закрепить знания детей о времени года – зима, о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, активизация словарного запаса детей. Ра...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимушка-зима».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»...

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования«Зимушка-зима» Программное содержаниеОбучающие задачи-учить прижимать капустный лист к бумаге и наносит оттиск на бумагу;-продо...