Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(рисованию) в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по рисованию

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(рисованию) в группе раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(рисованию) в группе раннего возраста.

Тема: «Снежок порхает, кружится»

Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

  • Вызвать у детей интерес к рисованию.
  • Упражнять в умении рисовать снежинки ватной палочкой, нанося изображение по всему листу бумаги.
  • Закрепить умение узнавать и называть белый цвет.
  • Развивать мелкую моторику и координацию
  • Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями (снегопадом, за снегом лежащем на земле, деревьях, постройках на участке), просмотр сюжетных картинок с зимним пейзажем.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

- рус. нар. муз. «Ах, вы сени», музыка Чайковского П. И. «Времена года. Зима.», кукла Машенька.

 Раздаточный материал:

- комплект для рисования по количеству детей: ватная палочка, белая гуашь, листы бумаги синего цвета, листы белой бумаги.

Организационный момент:

(занятие целесообразно проводить во время снегопада)  

Воспитатель с детьми стоят у окна и наблюдают за снегопадом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая чудесная зима пришла к нам! С морозами и снегом. Снег лежит белый, белый. Он покрыл всю землю пушистым белым покрывалом, деревья и кусты надели белые снежные шапки.  

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

(А. Барто «Снег») .

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости!

Дети: Машенька!

Воспитатель: Правильно, наша кукла Машенька! Посмотрите, как тепло оделась она. Что Маша одела?
   Дети: Шапку, рукавицы, шубу, шарф, сапоги…

Воспитатель: Маша приглашает погулять по зимней дорожке.  

Будем ножками шагать, руками помогать. Слушаем музыку и двигаемся!

 

Музыкально-ритмические движения: «Зимняя дорожка» (рус. нар. муз. «Ах, вы сени»

(по показу воспитателя дети выполняют движения)

1. Топ-топ-топ шагают дети

 (шагают друг за другом)

По дорожке снеговой

Топ-топ-топ шагают дети

По широкой мостовой.

2. Много снега на пути

 (ходят, высоко поднимая колени – воспитатель акцентирует на этом внимание)

Надо деткам здесь пройти.

Поднимаем выше ножки  

И шагаем по дорожке.

3. Вот сугробы на пути

(Остановка, качают головой)

Здесь ребяткам не пройти

Чтобы сделать нам дорожку,

Покапаем мы немножко.

(Имитация: работают лопатой, расчищают дорожку)

4.Ох, устали мы копать

Дорожку надо протоптать

(Двигаются топающим шагом)

Топ-топ-топ протоптать

Дорожку надо протоптать.

Воспитатель: Какая веселая и снежная зима к нам пришла! Давайте нарисуем снегопад. Садитесь на свои стульчики.

Мы будем рисовать снег волшебными палочками. Внимательно посмотрите, я беру ватную палочку пальчиками, обмакиваю кончик в краску и прикладываю к листу бумаги. Нужно нарисовать много снега.

Воспитатель включает музыку ( Чайковский П. И. «Времена года. Зима.»)

- А теперь вы возьмите ватную палочку пальчиками. Молодцы, правильно. Теперь набирайте краску на кончик палочки и нарисуйте красивые снежинки. Рисуем аккуратно, одна снежинка возле другой (Помогаю в процессе работы).

- Молодцы, как красиво у вас получается!

- У вас получился замечательный снегопад!

- Вот какие молодцы. Сколько нарисовали снежинок! Какой красивый снег сыплется с неба. Как его много, как будто волшебная сказка к нам пришла!  Давайте и мы покружимся, как снежинки.

Подвижная игра: «Снежиночки - пушиночки»

Снежиночки – пушиночки (дети кружатся)

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть (Дети присели)

- Молодцы!

Рефлексия:

(Выставка рисунков).

 Воспитатель: Кукле Машеньке очень понравились ваши рисунки!Она говорит вам большое спасибо.

Кто мне скажет, что мы сегодня рисовали? Чем рисовали? Понравилось вам рисовать? Какие вы сегодня молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Карандаши» во второй группе раннего возраста

- Научить детей лепить знакомые им предметы, раскатывая ком пластилина прямыми движениями ладоней....

Конспект НОД (область художественно – эстетическое развитие) На тему: «Яблоко» Группа раннего возраста №1« Ладушки »

Цель: Продолжать учить детей отщипывать от целого  куска  маленький кусок пластилина  аккуратно скатывать изделие на доске для лепки....

Конспект НОД (область художественно – эстетическое развитие) На тему: «Блинчики» Группа раннего возраста №1« Ладушки »

Конспект НОД(область художественно – эстетическое развитие)На тему: «Блинчики»Группа раннего возраста №1« Ладушки »...

Конспект ООД по художественно эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста.

Тема: «Украшение пряника»Цель: стимулировать творческую активностьЗадачи:Образовательные: учить держать кисть свободно чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее в...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей группы раннего возраста (2-3 лет) Тема: «Зёрнышки для курочки Рябы»

Тема: «Зёрнышки для курочки Рябы»Цель: формирование интереса к лепке.Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки.Задачи:Образовательные:обучение умению отрывать м...