Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(рисованию) в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по рисованию
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(рисованию) в группе раннего возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(рисованию) в группе раннего возраста.
Тема: «Снежок порхает, кружится»
Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к рисованию.
- Упражнять в умении рисовать снежинки ватной палочкой, нанося изображение по всему листу бумаги.
- Закрепить умение узнавать и называть белый цвет.
- Развивать мелкую моторику и координацию
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями (снегопадом, за снегом лежащем на земле, деревьях, постройках на участке), просмотр сюжетных картинок с зимним пейзажем.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- рус. нар. муз. «Ах, вы сени», музыка Чайковского П. И. «Времена года. Зима.», кукла Машенька.
Раздаточный материал:
- комплект для рисования по количеству детей: ватная палочка, белая гуашь, листы бумаги синего цвета, листы белой бумаги.
Организационный момент:
(занятие целесообразно проводить во время снегопада)
Воспитатель с детьми стоят у окна и наблюдают за снегопадом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая чудесная зима пришла к нам! С морозами и снегом. Снег лежит белый, белый. Он покрыл всю землю пушистым белым покрывалом, деревья и кусты надели белые снежные шапки.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
(А. Барто «Снег») .
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости!
Дети: Машенька!
Воспитатель: Правильно, наша кукла Машенька! Посмотрите, как тепло оделась она. Что Маша одела?
Дети: Шапку, рукавицы, шубу, шарф, сапоги…
Воспитатель: Маша приглашает погулять по зимней дорожке.
Будем ножками шагать, руками помогать. Слушаем музыку и двигаемся!
Музыкально-ритмические движения: «Зимняя дорожка» (рус. нар. муз. «Ах, вы сени»
(по показу воспитателя дети выполняют движения)
1. Топ-топ-топ шагают дети
(шагают друг за другом)
По дорожке снеговой
Топ-топ-топ шагают дети
По широкой мостовой.
2. Много снега на пути
(ходят, высоко поднимая колени – воспитатель акцентирует на этом внимание)
Надо деткам здесь пройти.
Поднимаем выше ножки
И шагаем по дорожке.
3. Вот сугробы на пути
(Остановка, качают головой)
Здесь ребяткам не пройти
Чтобы сделать нам дорожку,
Покапаем мы немножко.
(Имитация: работают лопатой, расчищают дорожку)
4.Ох, устали мы копать
Дорожку надо протоптать
(Двигаются топающим шагом)
Топ-топ-топ протоптать
Дорожку надо протоптать.
Воспитатель: Какая веселая и снежная зима к нам пришла! Давайте нарисуем снегопад. Садитесь на свои стульчики.
Мы будем рисовать снег волшебными палочками. Внимательно посмотрите, я беру ватную палочку пальчиками, обмакиваю кончик в краску и прикладываю к листу бумаги. Нужно нарисовать много снега.
Воспитатель включает музыку ( Чайковский П. И. «Времена года. Зима.»)
- А теперь вы возьмите ватную палочку пальчиками. Молодцы, правильно. Теперь набирайте краску на кончик палочки и нарисуйте красивые снежинки. Рисуем аккуратно, одна снежинка возле другой (Помогаю в процессе работы).
- Молодцы, как красиво у вас получается!
- У вас получился замечательный снегопад!
- Вот какие молодцы. Сколько нарисовали снежинок! Какой красивый снег сыплется с неба. Как его много, как будто волшебная сказка к нам пришла! Давайте и мы покружимся, как снежинки.
Подвижная игра: «Снежиночки - пушиночки»
Снежиночки – пушиночки (дети кружатся)
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть (Дети присели)
- Молодцы!
Рефлексия:
(Выставка рисунков).
Воспитатель: Кукле Машеньке очень понравились ваши рисунки!Она говорит вам большое спасибо.
Кто мне скажет, что мы сегодня рисовали? Чем рисовали? Понравилось вам рисовать? Какие вы сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Карандаши» во второй группе раннего возраста
- Научить детей лепить знакомые им предметы, раскатывая ком пластилина прямыми движениями ладоней....
Конспект НОД (область художественно – эстетическое развитие) На тему: «Яблоко» Группа раннего возраста №1« Ладушки »
Цель: Продолжать учить детей отщипывать от целого куска маленький кусок пластилина аккуратно скатывать изделие на доске для лепки....
Конспект НОД (область художественно – эстетическое развитие) На тему: «Блинчики» Группа раннего возраста №1« Ладушки »
Конспект НОД(область художественно – эстетическое развитие)На тему: «Блинчики»Группа раннего возраста №1« Ладушки »...
Конспект ООД по художественно эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста.
Тема: «Украшение пряника»Цель: стимулировать творческую активностьЗадачи:Образовательные: учить держать кисть свободно чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее в...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй группе раннего возраста на тему: «Солнышко лучистое»
Занятие по лепке во второй группе раннего возраста...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей группы раннего возраста (2-3 лет) Тема: «Зёрнышки для курочки Рябы»
Тема: «Зёрнышки для курочки Рябы»Цель: формирование интереса к лепке.Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки.Задачи:Образовательные:обучение умению отрывать м...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка) во второй группе раннего возраста на тему: «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам!»
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей....