Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей группы раннего возраста (2-3 лет) Тема: «Зёрнышки для курочки Рябы»
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
Тема: «Зёрнышки для курочки Рябы»
Цель: формирование интереса к лепке.
Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки.
Задачи:
- Образовательные:
- обучение умению отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между указательным и большим пальцами;
- прижимать их, надавливая аккуратно сверху, к листу бумаги;
- закрепить знание детей о цвете (жёлтый), величине (большой, маленький);
- закрепить понятия «одно» (зёрнышко), «много» (зёрнышек), «курочка», «клевать», учить детей здороваться и благодарить.
- Развивающие: развивать наблюдательность, воображение детей; развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь; развивать интерес к природным явлениям.
- Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, умение выполнять действия по наглядному примеру и инструкции воспитателя, воспитывать в детях чувство эмпатии, умение работать в коллектив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_lepke_zyornyshki_dlya_kurochki_ryaby.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
«Зёрнышки для курочки Рябы»
Цель: формирование интереса к лепке.
Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки.
Задачи:
- Образовательные:
- обучение умению отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между указательным и большим пальцами;
- прижимать их, надавливая аккуратно сверху, к листу бумаги;
- закрепить знание детей о цвете (жёлтый), величине (большой, маленький);
- закрепить понятия «одно» (зёрнышко), «много» (зёрнышек), «курочка», «клевать», учить детей здороваться и благодарить.
- Развивающие: развивать наблюдательность, воображение детей; развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь; развивать интерес к природным явлениям.
- Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, умение выполнять действия по наглядному примеру и инструкции воспитателя, воспитывать в детях чувство эмпатии, умение работать в коллектив.
Оборудование и материалы:
Вырезанные из бумаги макеты тарелочек; жёлтый пластилин, разделённый на кусочки на каждого ребёнка, доски, игрушка – курочка Ряба.
Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, метод наводящих вопросов, сюрпризный момент.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
Педагог предлагает детям встретить гостя – Курочку Рябу и угостить её зёрнышками.
Педагог: Ребята, помните, мы с вами недавно читали сказку «Курочка Ряба». Смотрите, кто пришёл к вам в гости! Кто это? (Курочка)
Курочка Ряба: Здравствуйте, ребятки, ко-ко-ко!
Педагог: Давайте с ней поздороваемся! (дети здороваются, курочка здоровается с каждым ребёнком, называя его по имени)
Педагог: Ребята, чем же мы с вами можем угостить Курочку Рябу? Что любит клевать Курочка? (зёрнышки)
Давайте-ка мы с вами угостим её сейчас. А перед тем как мы приготовим угощение для Курочки, мы с вами разомнём наши пальчики.
Выполняется пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»:
Вышла курочка гулять | шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки |
Свежей травки пощипать | щиплющие движения всеми пальцами каждой руки |
А за ней ребятки -Жёлтые цыплятки | бегут всеми пальцами обеих рук |
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко» | хлопают в ладоши |
Не ходите далеко | грозят пальцем ведущей руки |
Лапками гребите | гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно |
Зёрнышки ищите | дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой — средний и т. д. |
После гимнастики дети скатывают зёрнышки.
Педагог показывает, как именно нужно отрывать кусочки пластилина и скатывать их между большим и указательным пальцами, а затем выложить на «тарелочку» и прикрепить к ней.
Педагог: Я отрываю маленький кусочек пластилина, раскатываю его между пальчиками, вот так, смотрите. Получилось одно зёрнышко.
Какого оно цвета? (жёлтого)
Кладу его на тарелочку и немножко надавливаю пальчиком сверху. Вот так. Слепите для нашей Курочки Рябы зёрнышки, большие и маленькие. Дети выполняют задание. Если у кого-то не получается педагог помогает ребёнку, ещё раз объясняет и показывает как нужно правильно делать. После завершения лепки хвалит детей за совместную работу и предлагает вместе с детьми угощение Курочке Рябе.
Рефлексия: Ребята, смотрите, какие замечательные зёрнышки у нас получились. Все молодцы! Все старались!
Сколько зёрнышек у нас получилось? (много).
Какие они? (жёлтые)
А ещё какие? (большие и маленькие)
А теперь угостим ими нашу Курочку Рябу.
Курочка, тебе понравились зёрнышки?
Курочка Ряба «клюёт» зёрнышки и благодарит детей каждого по имени. (Ко-ко-ко!
Спасибо, ребятки! Да, очень вкусно.
Зёрнышек много. Они большие и маленькие.
Ну, мне пора к моим цыпляткам возвращаться.
До свидания!) (дети прощаются с Курочкой Рябой).
В завершении НОД проводится подвижная игра «Побегаем как цыплятки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия: образовательной деятельности Художественно – эстетическое развитие ( Лепка) во II группе раннего возраста
Формировать умение у детей II группы раннего возраста раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями, плотно прижимая их друг к другу....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй группе раннего возраста «Светофор»
laquo;Познавательное развитие»Продолжать учить раскатывать пластилин в шарики круговыми движениями рук, вдавливать детали в картонную основу. Рассказать о правилах безопасного перехода дороги....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй группе раннего возраста на тему: «Солнышко лучистое»
Занятие по лепке во второй группе раннего возраста...
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста на тему: «Магазин игрушек»
Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность....
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка) во второй группе раннего возраста на тему: «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам!»
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей....
Конспект игрового занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста на тему: «Магазин игрушек»
Знакомство детей раннего возраста со стихами Агнии Барто...