НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Веселый май, цветущий май»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Продолжать формировать представления детей о жанре живописи - пейзаже

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по изодеятельности  с использованием нетрадиционных техник рисования «Веселый май, цветущий май»

Задачи

- Продолжать формировать представления детей о жанре живописи - пейзаже. Умение создавать пейзажную композицию, характерную для мая месяца.

-Самостоятельно придумывать композицию рисунка: выделять передний и дальний план пейзажа.

- Формировать у детей художественно-творческие способности.

-Закрепить знания детей о периодах весны, о весенних месяцах.

-Закреплять умение использовать нетрадиционную технику изображения облаков, травы и цветов. Умение подбирать соответствующую цветовую гамму.

-Вызвать чувство восхищения красотой весенней природы.

- Развивать наглядно – образное мышление, фантазию, внимание, речь, творческие способности.

- Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, аккуратность, самостоятельность, чувство прекрасного

Оборудование: магнитная доска, ширма с летним, осенним, зимним пейзажами, мольберт с изображениями ранней весны, серединой весны и поздней весны, голубой воздушный шарик, письмо, мяч, гуашь, акварель, кисти, простые карандаши, ватные и поролоновые  палочки,  пластиковые вилки, палитра, салфетки, стаканчики-непроливайки, тонированные альбомные листы.

Предварительная работа: Экскурсии в весенний парк, наблюдения в природе, рассматривание репродукций разных пейзажей, чтение и разучивание стихов о весне, слушание П. И. Чайковского «Времена года «Весна», подготовка тонированной бумаги, чтение пословиц, загадок, народных примет о весне.

Ход занятия.

Дети входят в группу, встают в полукруг

-Эмоциональный настрой:

Ребята, отгадайте загадку:

-Есть у радости подруга, в виде полукруга,

-На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет

-То внезапно возвратится, грусть, тоска ее боится.

-Что это (улыбка)

-Давайте подарим друг другу улыбки и с хорошим настроением начнем занятие.

(Стук в дверь, дверь открывается и в группу влетает  воздушный шарик. На нитке шарика висит конверт с письмом)

-Ребята, посмотрите, воздушный шарик, словно почтальон, принес нам письмо.

(Воспитатель открывает письмо и читает)

-Дорогие ребята! Только вы можете помочь нашему горю. Злая, черная туча закрыла солнышко, а солнце самый первый помощник хорошей погоды и веселого настроения. Пожалуйста,  нарисуйте красивые, яркие разноцветные  весенние пейзажи, чтоб увидев их злая туча превратилась  в белое пушистое облачко и открыла солнце. Хотим, чтобы наступили яркие, солнечные, веселые майские деньки. (Солнечные зайчики)

-Ребята, поможем солнышку и весне? (Да)

-Давайте проведем разминку.

Д / И» Ну-ка быстро не зевай на вопросы отвечай»

1. Какое сейчас время года? (Весна)

2. С какой частью суток мы можем сравнить весну и почему (Весна –это утро природы, потому, что все просыпается после зимнего сна.)

3. Какое время года было перед весной? (Зима)

4. Какое время года наступит после весны? (Лето)

5. Какой сейчас месяц? (Апрель)

6. Какой месяц был перед апрелем? (Март)

7. Какой месяц наступит после апреля? (Май)

8. Какой может быть весна? (Ранней, теплой, дождливой, свежей, зеленой, яркой, солнечной, долгожданной)

-Молодцы, хорошо справились с разминкой. А сейчас давайте пройдем в выставочный зал.

(на мольберте висят картины о весне)

-Ребята, какое время года изображено на всех этих картинах (Весна)

-Ребята, весна это очень красивое время года, ею все восхищаются. Она вдохновляет людей на шедевры: поэты посвящают весне свои стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины. Посмотрите на эту весеннюю выставку, что изображено на всех картинах (Природа весной)

-А если на картине изображена природа, то как называется этот жанр изобразительного искусства? (Пейзаж)

(На ширме картины природы в разные времена года)

-А какие бывают пейзажи? (Осенние, зимние, летние)

- Ребята, но весна тоже бывает разная. У весны различают три периода. Как называется первый период весны? (Начало весны, ранняя весна)

-Кто покажет картину ранней весны? (ребенок показывает)

-Кто назовет признаки ранней весны?

Ребенок.

Первым солнечным лучом март стучится в двери

Солнце ярче с каждым днем, улеглись метели,

Потемневшие снега на полянах тают

А деревья кружева белые снимают

Вся природа после сна в марте вдруг проснется

И красавица весна на земле начнется

- А какой месяц начинает весну? (Март)

-А какой период весны наступает после марта? (Середина весны, месяц апрель)

-Кто покажет картину, где изображена середина весны?

- Кто назовет приметы середины весны?

Ребенок.

Солнце светит очень ярко, облака бегут быстрей

Набухают веток почки, пробиваются листочки

Льдины по реке плывут, птицы разные поют

На деревьях гнезда вьют

И повсюду травка постелила одеялко.

- А как называется третий месяц весны? (Май)

-Какой это период весны? (Конец весны, поздняя весна)

-Покажите картину, где изображена поздняя весна месяц май. Перечислите приметы мая

Ребенок.

Наступает месяц май.

Птицы радостно запели

Прилетели в милый край

Зацвели зазеленели все деревья и кусты

Снова пчелки полетели

За нектаром на цветы

-А какие деревья цветут весной ( Плодовые: яблони, груши, черемуха, вишня) 

-Каким цветом цветы на деревьях (белые и розовые)

- Ребята, выберите из этих трех пейзажей самый яркий красочный, цветущий. (Дети выбирают цветущий май)

Предлагаю вам  нарисовать пейзажи поздней весны – цветущий май.

Но сначала проведем физминутку.

Физкультминутка «Весенняя»

Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет

Здравствуй солнышко, привет! Без тебя нам жизни нет.

Землю солнышко пригрело, птичка радостно запела

Зажурчали ручейки, зацвели вокруг цветы

Небывалой красоты. 

(Дети показывают движения по тексту)

-А сейчас я предлагаю вам пройти в нашу художественную мастерскую

(дети садятся за столы)

- Ребята, что лежит у вас на столах перечислите рисовальные принадлежности. (Дети перечисляют)

- Я предлагаю вам стать художниками и нарисовать цветущий май.

-Перечислите, что мы можем нарисовать изображая цветущий май. (Деревья в цвету, птиц, солнце, облака, траву, цветы)

-Что мы нарисуем на переднем плане? (Деревья)

-Из каких частей состоит дерево? (Ствол, ветки, листья, цветы)

-Как мы будем располагать деревья на листе (Крупно. По всему листу, одно дерево посередине и два по бокам)

- Чем мы будем рисовать деревья?  (Простым карандашом сделаем набросок и затем кистью коричневой акварелью)

-Что еще мы можем нарисовать кистью? (Солнце, птиц.)

- Вы будете рисовать их на заднем плане более мелко.

-Чем вы будете рисовать облака? (Кусочком поролона)

- Чем вы будете рисовать зеленую травку? (Печатать вилкой)

- Что вы будете рисовать в последнюю очередь? (Цветы на деревьях и одуванчики в траве)

-Каким способом вы будете их рисовать? (Печатать ватными палочками.)

- Не забывайте пользоваться палитрой для получения розового оттенка цветов яблони.

-И так мы все вспомнили и сейчас подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Юные художники»

- Прежде чем рисовать нужно пальчики размять

-Указательный и средний безымянный и последний

-Поздороваться с большим

-А теперь потрем ладошки друг о друга мы немножко

-Кулачки разжали, сжали -  вот и пальчики размяли

-А теперь мы мастера за работу все пора.

(Самостоятельная деятельность детей, воспитатель следит за осанкой детей, помогает советом)

Итог:- Ребята посмотрите на работы детей. Какой рисунок вам понравился и почему?

-Ребята у вас получились замечательные весенние пейзажи с цветущим маем. Рисунки получились яркие красивые завораживающие.

-Солнечные зайчики покажут их черной туче, и она откроет солнышко. Весна снова будет шагать по планете и всех радовать своей красотой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

Рисование во 2 младшей группе Тема: «Веселые цыплята» (использование нетрадиционной техники рисования пальчиком).

Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования пальчиком. Учить наносить точки по контуру, а затем заполнять пространство в средине контура. Воспитывать аккуратность.Образовательные задачи:·...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Жили у бабуси два веселых гуся» в группе раннего возраста.

С самого раннего возраста дети познают окружающий мир. Свои впечатления и знания о нем, зачастую, они пытаются отразить в рамках изобразительной деятельности.  Одной из задач педагога является, н...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками. Тема: «Веселый жираф»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой, учить использовать ладонь как средство изобразительного искусства....

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования...

Конспект открытого занятия в средней группе « Волшебное цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования

Цели: закрепить умение детей рисовать дерево с использованием нетрадиционной техники.Задачи:Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него д...