Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайкина шапка».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Абасова Татьяна Викторовна
Конспект занятия по рисованию гуашью в средней группе «Зайкина шапка» направлен на развитие художественно-эстетических навыков детей. На занятии дети учатся рисовать шапку на ограниченном пространстве альбомного листа, закрепляют умение проводить прямые и волнистые линии, умения ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рисование в средней группе25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайкина шапка».

Цель: Учить детей рисовать шапку на ограниченном пространстве альбомного листа.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о головных уборах
  • Учить правильно держать кисть тремя пальцами, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы;
  • Учить располагать элементы на шапочке вертикально, горизонтально, наклонно.

Развивающие:

  • Развивать умение проводить прямые и волнистые линии 
  • Развивать умения ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура;
  • Закреплять навыков работы с гуашью и кисточкой.
  • Развивать мышление, внимание.
  • Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук

Воспитательные:

  • Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.
  • Воспитывать сопереживание героям
  • Воспитывать аккуратность при работе с красками
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость к слабым и нуждающимся в помощи.

Материалы: Игрушка Зайка, кисти, гуашевые краски, салфетки, баночки с водой, альбомные листы А3. Картинки шапочек с различными элементами узоров, головные уборы (кепка, шляпа, поварской колпак, платок, берет, панамка) Доска магнитная для картинок и для показа образца нанесения элементов на шапку.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома с картинами разных головных уборов.

Беседа на тему «Какие бывают головные уборы»

Проводится работа по формированию навыков самообслуживания и бережного отношения к одежде (головным уборам)

Организация детей: групповая

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент.

Подготовительный этап

Воспитатель подзывает детей к себе.

Ребята послушайте загадку:

-Что за друг, без которого зимой из дома не выйдешь?

- О чем это?

- Когда мы носим шапку?

- А какие мы носим летом головные уборы и для чего?

- А если не носить шапку, панамку, кепку, что будет? Верно!

- Хнык! (слышится чей-то плач) Кто там у нас плачет?

Здравствуй, Зайка! Ты что плачешь?

Здравствуйте! Скоро Новый год, и меня мама послала в лес за елкой, а свою теплую шапку я потерял (аа-уууу)

-Ну не плачь, Зайка! Мы поможем тебе найти шапку.

-Может в нашей группе найдется для тебя зимняя шапочка?

-Ребята, в нашей группе не ли лежит где-нибудь зимняя шапка? Давайте поищем!

Дети находят кепку, шляпу, поварской колпак, платок, берет, панамку.

Воспитатель задает вопросы: когда эти головные уборы можно носить (летом-зимой), кому они подходят? кто их носит?

Основной этап

А вы знаете есть еще волшебные шапки – театральные, если такую шапку одеть, можно в кого-нибудь превратиться.

Давайте побудем немного волшебниками и в кого-нибудь превратимся!

Физминутка

Подвижная игра «Шапочки»

В шапочках желтых мы стали цыплята,

В шапочках белых мы стали зайчата,

В шапочках красных мы стали грибочки,

В шапочках черных – черники на кочках,

В шапочках синих дождинками стали

И по дорожкам легко поскакали.

- Ребята среди этих головных уборов есть подходящая шапка для Зайки?

- К сожалению, Зайка, среди этих головных уборов нет зимней шапки…но мы с ребятами немножко волшебники, и сможем тебе помочь!

- Поможем Зайке?

-Ребята как вы думаете, как?

- Да, давайте нарисуем шапочку для Зайки!

- Какую ты хочешь шапочку, Зайка?

(Зайка: - красивую, с узорами и помпоном)

Давайте сядем за столы, ребята!

- Сначала нарисуем контур шапки (показывает детям, как нарисовать кисточкой шапку в виде большого полуовала и круглого помпона сверху)

Потом начнем раскрашивать шапку, придумаем ей рисунок. Например, украсим шапку волнистой линией (в воздухе рисует волну), точками или полосками, вертикальными и горизонтальными.

Но, чтобы наши ручки все красиво и аккуратно рисовали, разомнем их.

Пальчиковая гимнастика «Тяпы-тяпы»

По дороге в Тяпы-Ляпы            

Шли гуськом четыре шляпы.

Шляпу старую с пером              

Звали дедушкой Петром.            

Шляпу с кисточкою синей          

Звали бабушкой Аксиньей.

Шляпу с красной ленточкой      

Звали внучкой Леночкой.

Ну а шляпу с козырьком            

Звали внуком Игорьком

Практическая часть занятия.

Вспомним как рисовать кисточкой и красками.

Показывает, как держать кисточку, опускать кисть в воду, как отжимать лишнюю воду, как набирать краску, как закрашивать, рисовать полоски, мазки на бумаги.

- Зайка, посмотри, сколько шапочек ребята для тебя нарисовали!

-Ребята, вы все молодцы! Зайке очень понравилась ваши шапочки! Но как же он будет носить так много шапочек и еще бумажных? Попробуем превратить их в настоящие? Мы же сегодня немножко волшебники!

(воспитатель складывает все шапки в ларец и читает заклинание: «Шапка – шапочка явись, настоящей обернись»

Воспитатель достает одну настоящую шапку для Зайки и подарочки для детей – шапочки – подвески. Раздает шапки Зайке и детям.

-В такой нарядной шапочке Зайчику никакие морозы не страшны.

Рефлексия.

Ребята, вы все сегодня огромные молодцы!

Кому мы помогали?

А почему? Что случилось у зайки?

А какие шапочки мы нашли? Почему они не подошли зайчику?

А что мы делали?

Понравилось вам рисовать шапочку для Зайки?

Спасибо вам, ребята, за помощь! Вы все сегодня огромные молодцы!

- О шапке.

- Зимой, весной, осенью.

- Летом кепки, панамки.

- Можно заболеть или перегреться.

Дети описывают головные уборы, говорят, когда их носят

машут руками

показывают заячьи ушки

соединяют руки над головой

присаживаются на корточки

встают, ставят руки на пояс

прыгают на двух ногах

- Нет

-Можем нарисовать

(Дети вместе с воспитателем в воздухе рисуют узоры.)

(Дети повторяют движения)

«идем» пальцами по столу

на левой руке загибаем

пальцы по одному,                                 начиная с большого

правая рука вверху работает кисть

правая рука внизу, правой рукой движение по голове

размахивать вперед назад

правую руку приложить козырьком

Дети рисуют шапку и нанося узоры

- Дети повторяют волшебные слова

-Зайчику

- ему нужно идти в лес за елкой, там холодно, а шапку он свою потерял, в других шапках холодно

-Рисовали для Зайки зимнюю шапочку

- Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...