Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию - рисование методом "Тычок"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект открытого занятия в ПНД по рисованию способом тычка в старшей группе. Целью данного занятия является научить детей рисовать новым для них способом, разширить знания детей о природе, сезонных изменениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie_osennee_derevo.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранения
Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия имени С.С.Мнухина
Конспект открытого занятия с детьми 5 - 6 лет
Тема: «Осеннее дерево» (рисование методом тычка в старшей группе)
Составил воспитатель ПДС №2
Моисеева Ольга Анатольевна
Санкт-Петербург, 2024
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию – рисование методом «Тычок»
с детьми 5-6 лет
Тема: «Осеннее дерево»
Дата:
Воспитатель: Моисеева Ольга Анатольевна
Цель:
Совершенствовать у детей навыки рисования нетрадиционным способом
Задачи:
Образовательные:
- Расширять словарный запас детей;
- Формировать умение размышлять;
- Уточнять и расширять знания детей об осени, ее приметах;
- Расширять знания детей о видах деревьев, их строении;
- Учить детей передавать в рисунке образ осеннее дерева: толстый ствол и тонкие ветки, расположенные слева и справа от ствола;
- Упражнять детей в рисовании осенних листочков приемом «Тычок»;
- Продолжать знакомить детей с кистью, красками;
- Учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской.
Коррекционно-развивающие:
- Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира, способность замечать красивое;
- Способствовать развитию мелкой моторики (общих двигательных навыков, переключаемости и координации движений);
- Способствовать привитию чувства цвета, пропорций и формы;
- Способствовать развитию творческих способностей и воображению детей.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию интереса ко всему окружающему миру и гуманному отношению к природе;
- Способствовать воспитанию сосредоточенности, аккуратности.
- Учить детей работать сообща, совместно.
Методические приемы:
- Беседа;
- Физкультминутка;
- Пальчиковая гимнастика;
- Техника безопасности
Здоровьесбергающие технологии:
- Физкультурно-оздоровительные моменты;
- Образовательные;
- Коррекционные;
- Социально-коммуникативное
- Художественно-эстетическое развитие
- Сохранение и стимулирование здоровья
Материал:
- Осенние листья: кленовые, березовые, рябиновые;
- Письмо в конверте с написанной игрой «Да/Нет»;
- Корзиночка для листьев;
- Картинки осенних деревьев;
- Синий лист формата А4 на каждого ребенка;
- Запись музыки П.И. Чайковского, запись вальса;
- Гуашь пяти цветов: красный, желтый, зеленый (на листочки) и черный с коричневым (на ствол и веточки);
- Кисточки на каждого ребенка;
- Ватные палочки по 3 штуки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
- рассматривание и изучение картинок «Деревья»;
- беседы об осени, ее приметах;
- наблюдения за сезонными изменениями в природе;
- любование листопадом;
- игры с осенними листочками и составление из них осенних букетов;
- заучивание стихов и песенок об осени (на музыкальных занятиях);
- танцы, иммитирующие движение листочков во время листопада под запись музыки вальса
Познавательная работа:
Знакомство детей со словом «листопад» и словом «тычок», знакомство с техникой рисования «Тычок»
Ход занятия:
- Организационный:
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня я предлагаю всем отправиться в чудесную страну, полную тайн и загадок.
Но в эту страну не идут поезда,
И самолет не летает туда.
Как же нам эту страну назвать,
Страну, до которой рукою подать?
Подумайте, о какой стране идет речь:
(Загадываю загадку)
Пришла без красок
И без кисти,
И перекрасила все листья (Осень)
Дети: - Осень.
Воспитатель: Правильно, эта страна называется Осень. А вы готовы для путешествия в эту страну?
Дети: - Да, готовы
Воспитатель: Будьте внимательны и повторяйте за мной движения:
Большие ноги шли по дороге – топ, топ (дети топают в такт)
Маленькие ножки бежали по дорожке – топ, топ, топ (дети топают в такт чаще)
Воспитатель: Вот, мы куда-то пришли и письмо мы здесь нашли. А давайте почитаем, что же нам письмо вещает? (распечатываю письмо). А написано вот что тут – отгадайте-ка, ребятки, приметы осени, поиграйте в «Да или Нет» и дайте правильный ответ:
- Осенью растут грибы? (Да)
- Осенью мы носим босоножки (Нет)
- Осенью тучки солнце закрывают? (Да)
- Осенью идет снежок (Нет)
- Осенью урожай все собирают? (Да)
- Осенью мы достаем сапоги? (Да)
- Осенью листья желтеют? (Да)
- Осенью можно нам загорать? (Нет)
- Осенью часто часто льют дожди (Да)
- Осенью улетают птички в теплые края (Да)
- Знакомство с осенним лесом, как выглядят деревья осенью
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы знаете все все приметы осени, значит нам можно идти дальше (подходим к доске на которой расположены иллюстрации осеннего леса), - Вот мы и пришли, а куда мы с вами пришли?
Дети: - В лес
Воспитатель: - А в какой лес?
Дети: - В осенний
Воспитатель: Правильно, в осенний лес. А что вы видите в лесу? (Дети отвечают что изображено на иллюстрации осеннего леса)
А давайте посмотрим на деревья. Что есть у дерева?
Дети: Листочки, веточки
Воспитатель обращает внимание детей на ствол дерева (толстый по сравнению с веточками), какого он цвета (коричневого), как расположены ветви дерева (растут вверх), как расположены листочки (на веточках), какого они цвета осенью (красные, желтые, оранжевые).
Воспитатель: Молодцы мои маленькие путешественники. Сейчас я вам раздам листочки и давайте с ними поиграем.
3. Физкультминутка
Дует, дует ветер, дует, задувает (дети машут руками на свое лицо)
Желтые листочки с дерева срывает (дети машут руками над головой)
И летят листочки (дети бегут по кругу, руки в стороны)
Кружат по дорожке (дети кружатся, руки над головой)
Падают листочки прямо нам под ножки (дети падают на ковер)
Воспитатель: Вот мы и поиграли с нашими листочками, и я предлагаю вам отправиться в осеннюю художественную мастерскую и нарисовать свои осенние деревья. (Дети идут на стульчики, садятся за стол)
- Продуктивная деятельность
Воспитатель: - Посмотрите, как я буду рисовать. Откуда у нас растет дерево? (Из земли). Поэтому, я сначала нарисую полоску земли. Затем нарисуем ствол дерева. Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается и мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать кончиком кисточки, чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.
Показ готового дерева.
Воспитатель: Но, прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с кисточками и красками:
- Нельзя пробовать краски на вкус
- Нельзя вертеться
- Нельзя тыкать кисточкой в соседа
- Если нарисовал, кисточку убери в стаканчик
Воспитатель: Молодцы. А сейчас приступаем к работе. Когда нарисуем дерево, приступим к рисованию листочков.
- Практическая деятельность детей
Воспитатель включает спокойную лирическую музыку. Дети приступают к рисованию. Воспитатель напоминает о приемах при изображении деревьев. Следит за использованием разных технических приемов рисования кистью (всей кистью, кончиком и т.д.). Предлагает свою помощь в выполнении задания, если у кого-то не получается, использует технику рисования «рука в руке»
Воспитатель: - Молодцы ребята, какие красивые у вас получились деревья, а сейчас нарисуем листочки. Их мы будем рисовать с помощью ватных палочек. Посмотрите, как я их нарисую. Беру одну ватную палочку, окунаю ее в краску, и затем на маленьких веточках ставлю много много точек. Если закончилась краска, а мне хочется еще нарисовать листочки такого же цвета, то я снова обмакиваю ватную палочку и продолжаю работу. Для рисования листочков другого цвета, мы используем чистые ватные палочки. Приступайте к работе, малыши.
Воспитатель включает спокойную лирическую музыку. Дети приступают к рисованию. В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы. Воспитатель наблюдает за детьми, если видит, что ребенку нужна помощь, ненавязчиво предлагает ее, если ребенок не справляется с работой, воспитатель использует технику рисования «рука в руке».
- Рефлексия:
- Какие красивые деревья у нас получились.
- Кому понравилось рисовать дерево с листочками, похлопайте в ладоши (дети хлопают)
- Кому понравилось рисовать именно листочки ватными палочками, потопайте ножками (дети топают)
- Кто очень старался рисовать, погладьте себя по головке (дети гладят себя по голове)
- Молодцы, ребята, а сейчас возьмите свои деревья и выложите в один ряд на столе, чтобы у нас получилась красивая лесная осенняя аллея.
- Выставка детских работ с последующим закреплением их на доске для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию – рисование «Дремлет лес под сказку сна»
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию – рисование...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «Попасть бы мне однажды вдруг за Северный полярный круг!»Воспитатель Юдина Алевтина Геннадьевна
Задачи:• закреплять знания детей о животных Севера, климатических особенностях среды их обитания;• развива...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование на тему: «Весеннее дерево»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование на тему: «Весеннее дерево» Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в н...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Облака». Рисование по сырому.
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Декоративное рисование «Завиток»
Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной логопедической группеДекоративное рисование «Завиток»Программное содержание. Учить детей украшать лист бума...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) для детей младшей группы (3-4 года) на тему: «Божья коровка»
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (тычком) для детей младшей группы будет интересен как педагогам, так и студентам педагогических вузов и колледжей....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (сюжетное рисование) в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»
Обучающие:1. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад;2. Продолж...
- Мне нравится (1)