Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию - рисование методом "Тычок"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Моисеева О. А.

Конспект открытого занятия в ПНД по рисованию способом тычка в старшей группе. Целью данного занятия является научить детей рисовать новым для них способом, разширить знания детей о природе, сезонных изменениях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_osennee_derevo.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранения

Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия имени С.С.Мнухина

Конспект открытого занятия с детьми 5 - 6 лет

Тема: «Осеннее дерево» (рисование методом тычка в старшей группе)

Составил воспитатель ПДС №2

Моисеева Ольга Анатольевна

Санкт-Петербург, 2024

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию – рисование методом «Тычок»

с детьми 5-6 лет

Тема: «Осеннее дерево»

Дата:

Воспитатель: Моисеева Ольга Анатольевна

Цель:

Совершенствовать у детей навыки рисования нетрадиционным способом

Задачи:

Образовательные:

- Расширять словарный запас детей;

- Формировать умение размышлять;

- Уточнять и расширять знания детей об осени, ее приметах;

- Расширять знания детей о видах деревьев, их строении;

- Учить детей передавать в рисунке образ осеннее дерева: толстый ствол и тонкие ветки, расположенные слева и справа от ствола;

- Упражнять детей в рисовании осенних листочков приемом «Тычок»;

- Продолжать знакомить детей с кистью, красками;

- Учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской.

Коррекционно-развивающие:

- Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира, способность замечать красивое;

- Способствовать развитию мелкой моторики (общих двигательных навыков, переключаемости и координации движений);

- Способствовать привитию чувства цвета, пропорций и формы;

- Способствовать развитию творческих способностей и воображению детей.

Воспитательные:

- Способствовать воспитанию интереса ко всему окружающему миру и гуманному отношению к природе;

- Способствовать воспитанию сосредоточенности, аккуратности.

- Учить детей работать сообща, совместно.

Методические приемы:

- Беседа;

- Физкультминутка;

- Пальчиковая гимнастика;

- Техника безопасности

Здоровьесбергающие технологии:

- Физкультурно-оздоровительные моменты;

- Образовательные;

- Коррекционные;

- Социально-коммуникативное

- Художественно-эстетическое развитие

- Сохранение и стимулирование здоровья

Материал:

- Осенние листья: кленовые, березовые, рябиновые;

- Письмо в конверте с написанной игрой «Да/Нет»;

- Корзиночка для листьев;

- Картинки осенних деревьев;

- Синий лист формата А4 на каждого ребенка;

- Запись музыки П.И. Чайковского, запись вальса;

- Гуашь пяти цветов: красный, желтый, зеленый (на листочки) и черный с коричневым (на ствол и веточки);

- Кисточки на каждого ребенка;

- Ватные палочки по 3 штуки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

- рассматривание и изучение картинок «Деревья»;

- беседы об осени, ее приметах;

- наблюдения за сезонными изменениями в природе;

- любование листопадом;

- игры с осенними листочками и составление из них осенних букетов;

- заучивание стихов и песенок об осени (на музыкальных занятиях);

- танцы, иммитирующие движение листочков во время листопада под запись музыки вальса

Познавательная работа:

Знакомство детей со словом «листопад» и словом «тычок», знакомство с техникой рисования «Тычок»

Ход занятия:

  1. Организационный:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня я предлагаю всем отправиться в чудесную страну, полную тайн и загадок.

Но в эту страну не идут поезда,

И самолет не летает туда.

Как же нам эту страну назвать,

Страну, до которой рукою подать?

Подумайте, о какой стране идет речь:

(Загадываю загадку)

Пришла без красок

И без кисти,

И перекрасила все листья (Осень)

Дети: - Осень.

Воспитатель: Правильно, эта страна называется Осень. А вы готовы для путешествия в эту страну?

Дети: - Да, готовы

Воспитатель: Будьте внимательны и повторяйте за мной движения:

Большие ноги шли по дороге – топ, топ (дети топают в такт)

Маленькие ножки бежали по дорожке – топ, топ, топ (дети топают в такт чаще)

Воспитатель: Вот, мы куда-то пришли и письмо мы здесь нашли. А давайте почитаем, что же нам письмо вещает? (распечатываю письмо). А написано вот что тут – отгадайте-ка, ребятки, приметы осени, поиграйте в «Да или Нет» и дайте правильный ответ:

- Осенью растут грибы? (Да)

- Осенью мы носим босоножки (Нет)

- Осенью тучки солнце закрывают? (Да)

- Осенью идет снежок (Нет)

- Осенью урожай все собирают? (Да)

- Осенью мы достаем сапоги? (Да)

- Осенью листья желтеют? (Да)

- Осенью можно нам загорать? (Нет)

- Осенью часто часто льют дожди (Да)

- Осенью улетают птички в теплые края (Да)

  1. Знакомство с осенним лесом, как выглядят деревья осенью

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы знаете все все приметы осени, значит нам можно идти дальше (подходим к доске на которой расположены иллюстрации осеннего леса), - Вот мы и пришли, а куда мы с вами пришли?

Дети: - В лес

Воспитатель: - А в какой лес?

Дети: - В осенний

Воспитатель: Правильно, в осенний лес. А что вы видите в лесу? (Дети отвечают что изображено на иллюстрации осеннего леса)

А давайте посмотрим на деревья. Что есть у дерева?

Дети: Листочки, веточки

Воспитатель обращает внимание детей на ствол дерева (толстый по сравнению с веточками), какого он цвета (коричневого), как расположены ветви дерева (растут вверх), как расположены листочки (на веточках), какого они цвета осенью (красные, желтые, оранжевые).

Воспитатель: Молодцы мои маленькие путешественники. Сейчас я вам раздам листочки и давайте с ними поиграем.

3. Физкультминутка

Дует, дует ветер, дует, задувает (дети машут руками на свое лицо)

Желтые листочки с дерева срывает (дети машут руками над головой)

И летят листочки (дети бегут по кругу, руки в стороны)

Кружат по дорожке (дети кружатся, руки над головой)

Падают листочки прямо нам под ножки (дети падают на ковер)

Воспитатель: Вот мы и поиграли с нашими листочками, и я предлагаю вам отправиться в осеннюю художественную мастерскую и нарисовать свои осенние деревья. (Дети идут на стульчики, садятся за стол)

  1. Продуктивная деятельность

Воспитатель: - Посмотрите, как я буду рисовать. Откуда у нас растет дерево? (Из земли). Поэтому, я сначала нарисую полоску земли. Затем нарисуем ствол дерева. Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается и мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать кончиком кисточки, чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.

Показ готового дерева.

Воспитатель: Но, прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с кисточками и красками:

  1. Нельзя пробовать краски на вкус
  2. Нельзя вертеться
  3. Нельзя тыкать кисточкой в соседа
  4. Если нарисовал, кисточку убери в стаканчик

Воспитатель: Молодцы. А сейчас приступаем к работе. Когда нарисуем дерево, приступим к рисованию листочков.

  1. Практическая деятельность детей

Воспитатель включает спокойную лирическую музыку. Дети приступают к рисованию. Воспитатель напоминает о приемах при изображении деревьев. Следит за использованием разных технических приемов рисования кистью (всей кистью, кончиком и т.д.). Предлагает свою помощь в выполнении задания, если у кого-то не получается, использует технику рисования «рука в руке»

Воспитатель: - Молодцы ребята, какие красивые у вас получились деревья, а сейчас нарисуем листочки. Их мы будем рисовать с помощью ватных палочек. Посмотрите, как я их нарисую. Беру одну ватную палочку, окунаю ее в краску, и затем на маленьких веточках ставлю много много точек. Если закончилась краска, а мне хочется еще нарисовать листочки такого же цвета, то я снова обмакиваю ватную палочку и продолжаю работу. Для рисования листочков другого цвета, мы используем чистые ватные палочки. Приступайте к работе, малыши.

Воспитатель включает спокойную лирическую музыку. Дети приступают к рисованию. В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы. Воспитатель наблюдает за детьми, если видит, что ребенку нужна помощь, ненавязчиво предлагает ее, если ребенок не справляется с работой, воспитатель использует технику рисования «рука в руке».

  1. Рефлексия:

- Какие красивые деревья у нас получились.

- Кому понравилось рисовать дерево с листочками, похлопайте в ладоши (дети хлопают)

- Кому понравилось рисовать именно листочки ватными палочками, потопайте ножками (дети топают)

- Кто очень старался рисовать, погладьте себя по головке (дети гладят себя по голове)

- Молодцы, ребята, а сейчас возьмите свои деревья и выложите в один ряд на столе, чтобы у нас получилась красивая лесная осенняя аллея.

  1. Выставка детских работ с последующим закреплением их на доске для родителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию – рисование «Дремлет лес под сказку сна»

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию – рисование...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование на тему: «Весеннее дерево»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование на тему: «Весеннее дерево»  Цель:  продолжать закреплять умение  выполнять работу в н...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Облака». Рисование по сырому.

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Декоративное рисование «Завиток»

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной логопедической  группеДекоративное рисование «Завиток»Программное содержание. Учить детей украшать лист бума...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) для детей младшей группы (3-4 года) на тему: «Божья коровка»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (тычком) для детей младшей группы будет интересен как педагогам, так и студентам педагогических вузов и колледжей....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (сюжетное рисование) в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»

Обучающие:1. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад;2. Продолж...