НОД по рисованию в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Боковая Елена Анатольевна

«Огонь – друг, огонь – враг»

Цель:  знакомство с нетрадиционной техникой рисования. 

Программное содержание:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД по рисованию в подготовительной группе

«Огонь – друг, огонь – враг»

Цель:  знакомство с нетрадиционной техникой рисования. 

Программное содержание:

- учить детей использовать для работы плёнку и гуашь;                                                                                                                                              - закрепить знания детей о правилах обращения с огнём;                                                                                                                                              - воспитывать уважительное отношение к труду пожарных;                                                                                                                            - воспитывать аккуратность в работе

Материалы и оборудование: 

гуашь: желтого, красного, черного цветов; бумага для рисования; кисточка; непроливайки; губка; целлофановый пакет чуть больше бумаги для рисования; иллюстрации.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Собрались все дети в круг              (встают в круг)

Я твой друг                                       (руки к груди)

И ты мой друг                                   (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся               (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся,                  (улыбаются)                                                     

 Улыбнемся,подмигнём,                  (подмигивают)                                                                    Заниматься мы начнём.                   

- Проходим, ребята, за столы.

II. Основная часть:

– Ребята, отгадайте загадку:          

 Шипит и злится,                                                  

     Воды боится.                                                         

    С языком – а не лает,                                                                      

     Без зубов – а кусает?             (Огонь)

– Правильно, это огонь. Кто знает, как выглядит огонь? (ответы детей).

– Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всё время находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит. С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться. 

Выставляю иллюстрации на доску:

– Что изображено на этих картинках?  Ребята, что же может стать причиной пожара? (игры со спичками, не выключенные утюг и чайник).

– Правильно! Причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками, и неисправные электроприборы, и невнимательность и забывчивость (например, не выключенный утюг или забытая на плите посуда, плохо затушенный костёр в лесу, ёлка украшенная свечами и бенгальскими огнями. 

– Как же предотвратить пожар? (знать и помнить правила пожарной безопасности).

– Конечно, ребята, надо очень осторожно обращаться с огнём, не забывать о правилах пожарной безопасности и быть всегда очень внимательными.

– Что нужно делать, если возник пожар?

– Конечно, нужно вызвать пожарную службу. Какой номер телефона надо набрать, чтобы позвонить в пожарную часть? (обобщить ответы детей).

– Какими качествами должен обладать настоящий пожарный? 

Физминутка «Пожарная машина»

Вот пожарная машина.                   Дети бег на месте, руки на поясе.

На пожар стрелой летит.

Мы на месте, остановка.                Останавливаются.

Что случилось? Где горит?            Смотрят направо – налево,         

                                                          прикладывают  то правую, то левую 

                                                          ладонь козырьком ко лбу.

Пламя высоко взлетает!                 Поднимают руки над головой.

Дыма черного клубы!                    «Рисуют» двумя руками круги в воздухе

                                                          перед собой

Искры в воздухе сверкают!           Закрывают лицо ладонями.

Все за дело! Шланг тяни!              Машут рукой в направлении к себе,

                                                            «тянут шланг»

Шланг мы дружно размотали.      Согнутыми в локтях руками и                

                                                      сжатыми в кулак пальцами изображают

                                                           разматывающий шланг

Ну, огонь, теперь держись!            Грозят огню пальцем.

Бьет струя воды тугая.               «Держат в руках шланг, заливая огонь»

Пламя, гаснет, потухает…          поднимают руки над головой и,                  

                                                  постепенно опускают их, присаживаются.

Без подмоги обошлись!             Встают на ноги, «вытирают рукой пот 

                                                          со лба»

Даже детям стало ясно,                Грозят пальцем.

Что с огнем шутить опасно!

Если вдруг опять беда,          «Прикладывают телефонную трубку к уху»

«101» звони всегда!

– Отлично, молодцы! Сегодня мы будем рисовать огонь  новым способом, послушайте меня внимательно:

1. Кистью в нижней части листа наносим красной гуашью большие пятна, чуть выше – желтой гуашью, в верхней части – небольшие пятна гуашью черного цвета. Добавляем несколько небольших пятен желтой и красной гуашью в свободном месте.

2. Берём целлофан и, не давая гуаши высохнуть, расправляем пленку на листе бумаги.

3. Начинаем снизу вверх «разгонять» руками (можно использовать губку) гуашь по листу бумаги, заполняя все пространство.

4. Аккуратно снимаем целлофан. Даем готовому листу высохнуть.

– Вот какой рисунок получился у меня. Перед тем как приступим к работе, давайте подготовим наши ручки:

Упражнения для рук «Волшебные ручки» (пальчиковая гимнастика)

Это наши руки, умелые такие! (Показывают свои руки, пальцы растопырены,

поворачивают ладони то от себя, то к себе).

Это наши руки, руки золотые. (Трут ладошки о ладошку). Они умеют шить, вязать, пол подметать, еще стирать. Умеют руки суп варить, пыль вытирать, тарелки мыть. (Выполняют движения по тексту). И за порядочком следить! (Разводят руками, показывают как чисто вокруг). Вот они какие — руки золотые ! (Показывают свои руки, пальцы растопырены).

Практическая работа.

В конце все работы выставляются на стенд. Дети любуются разнообразными работами. Оценивают их выполнение. Отмечают аккуратность при выполнении работы. Хвалю детей за их творческие работы.

III. Заключительная часть:

– Дети, у вас получились прекрасные работы. Расскажите, что вы нарисовали? – Каким интересным способом вы научились изображать огонь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

"Зимушка - Зима" рисование в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Занятие очень интересное и проходит на одном "дыхании". Техника рисования солью, трафаретами из самоклейки, клеем и манкой прекрасна. Родители  от таких работ были в полном восторге....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...