Конспект ОД в технике нетрадиционного рисования "Крошки -осьминожки"
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию
Тема «Крошки-осьминожки»
Нетрадиционная техника: печатание ладошками.
Цель: Создание благоприятных условий для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
Образовательные:
- Создать условие для экспериментирования с красками.
- Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони.
- Учить создавать выразительные образы морских существ.
Развивающие:
- Развивать воображение, чувство формы, ритма, цвета.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, самостоятельность.
Предварительная работа:
- Рассматривание изображений осьминога и водных растений;
- Просмотр мультфильма «Крошки-осьминожки».
Развивающая среда:
- Лист бумаги А3 голубого цвета;
- Гуашевые краски;
- Пластиковые тарелочки, банки с водой;
- Салфетки влажные, кисти.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, труд, коммуникация, социализация.
Ход интегрированного мероприятия
Воспитатель: Он живет на самом дне,
На ужасной глубине –
Многорукий,
Многоногий,
Ногорукий,
Руконогий.
Ходит в море без сапог
Кто-же это …..Осьминог!
- Ребята, помните, мы с вами смотрели мультфильм про крошек-осьминожек. Какие они были? Что они делали? (Ответы детей)…….
- Помните, как они меняли свой цвет, когда прятались? (показ иллюстраций с изображением осьминога)
- Ребята, можно ли изобразить осьминога без кисточки
Ответы детей…….
Воспитатель: Посмотрите, как я это сделаю:
- сначала я окуну ладошку в тарелочку с разведенной краской;
- затем поставлю перевернутый отпечаток – так, чтобы растопыренные пальцы были направлены вниз и дали отпечатки щупалец;
- Затем надо взять кисточку и дорисовать щупальца так, чтобы они извивались в воде, будто осьминог плывет;
- Что еще в море похоже на щупальца осьминога?
Ответы детей……. (Водоросли)
- Правильно, они тоже похожи на волнистые ленты.
- Посмотрите, я сначала нарисую одну волнистую линию, идущую с морского дна. Затем рядом изображу другую, потемнее, с частичным наложением на первую.
- Ребята, помните, мы говорили о том, что осьминоги меняют свой цвет, когда хотят спрятаться или они видят опасность. А в мультфильме они меняли свой цвет, когда баловались и прятались от пап. Вот и вы нарисуйте своих осьминожков разными цветами.
Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает, что можно подрисовать камушки на дне моря.
В конце занятия создается общая композиция из детских работ. Делается анализ полученных композиций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изодеятельности нетрадиционная техника рисования «Жил осьминог со своей осьминожкой»
Конспект занятия по изодеятельности нетрадиционная техника рисования «Жил осьминог со своей осьминожкой»Задачи:- познакомить детей с изображением нашей планеты Земля, с обитателями морей и...
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования: «Осьминожки»
quot;Осьминожки"...
Конспект занятия по технике нетрадиционной лепки (пластилинография) в подготовительной группе к школе "Елочки для пингвинов"
Цель: создание социальной ситуации развития творческих способностей у детей подготовительного дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.Задачи:обеспечить условия развития поисковой акт...
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования тема: «Осьминожки»
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования для детей среднего и старшего дошкольного возраста. В данном занятии использованы такие нетрадиционные техники,как набрызг, р...
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе Тема: « Весёлые осьминожки»
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе Тема: « Весёлые осьминожки»...