Конспект ОД в технике нетрадиционного рисования "Крошки -осьминожки"
план-конспект занятия по рисованию

Швецова Ирина Петровна

конспект ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 36._kroshki-osminozhki.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию

Тема «Крошки-осьминожки»

Нетрадиционная техника: печатание ладошками.

Цель: Создание благоприятных условий для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

Образовательные:

  • Создать условие для экспериментирования с красками.
  • Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони.
  • Учить создавать выразительные образы морских существ.

Развивающие:

  • Развивать воображение, чувство формы, ритма, цвета.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, самостоятельность.

 Предварительная работа:

- Рассматривание изображений осьминога и водных растений;

- Просмотр мультфильма «Крошки-осьминожки».

 Развивающая среда:

  • Лист бумаги А3 голубого цвета;
  • Гуашевые краски;
  • Пластиковые тарелочки, банки с водой;
  • Салфетки влажные, кисти.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, труд, коммуникация, социализация.

Ход интегрированного мероприятия

Воспитатель: Он живет на самом дне,

На ужасной глубине –

Многорукий,

Многоногий,

Ногорукий,

Руконогий.

Ходит в море без сапог

Кто-же это …..Осьминог!

- Ребята, помните, мы с вами смотрели мультфильм про крошек-осьминожек. Какие они были? Что они делали? (Ответы детей)…….

- Помните, как они меняли свой цвет, когда прятались? (показ иллюстраций с изображением осьминога)

- Ребята, можно ли изобразить осьминога без кисточки

Ответы детей…….

Воспитатель: Посмотрите, как я это сделаю:

- сначала я окуну ладошку в тарелочку с разведенной краской;

- затем поставлю перевернутый отпечаток – так, чтобы растопыренные пальцы были направлены вниз и дали отпечатки щупалец;

- Затем надо взять кисточку и дорисовать щупальца так, чтобы они извивались в воде, будто осьминог плывет;

- Что еще в море похоже на щупальца осьминога?

Ответы детей……. (Водоросли)

- Правильно, они тоже похожи на волнистые ленты.

- Посмотрите, я сначала нарисую одну волнистую линию, идущую с морского дна. Затем рядом изображу другую, потемнее, с частичным наложением на первую.

- Ребята, помните, мы говорили о том, что осьминоги меняют свой цвет, когда хотят спрятаться или они видят опасность. А в мультфильме они меняли свой цвет, когда баловались и прятались от пап. Вот и вы нарисуйте своих осьминожков разными цветами.

Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает, что можно подрисовать камушки на дне моря.

В конце занятия создается общая композиция из детских работ. Делается анализ полученных композиций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности нетрадиционная техника рисования «Жил осьминог со своей осьминожкой»

Конспект занятия по изодеятельности нетрадиционная техника рисования «Жил осьминог со своей осьминожкой»Задачи:- познакомить детей с изображением нашей планеты Земля, с обитателями морей и...

Конспект занятия по технике нетрадиционной лепки (пластилинография) в подготовительной группе к школе "Елочки для пингвинов"

Цель: создание социальной ситуации развития творческих способностей у детей подготовительного дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.Задачи:обеспечить условия развития поисковой акт...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования тема: «Осьминожки»

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования для детей среднего и старшего дошкольного возраста. В данном занятии использованы такие нетрадиционные техники,как набрызг,  р...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе Тема: « Весёлые осьминожки»

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в  средней группе Тема: « Весёлые осьминожки»...