Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования тема: «Осьминожки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Комкова Ольга Викторовна

 

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования для детей среднего и старшего дошкольного возраста. В данном занятии использованы такие нетрадиционные техники,как набрызг,  рисование ватными палочками, рисование печатками .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2020.docx37.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12»


Конспект открытого занятия

по нетрадиционной технике рисования

в группе среднего дошкольного возраста

тема: «Осьминожки»

Подготовила:

Воспитатель:

Комкова О.В.

Челябинск, 2020

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, физическое развитие.

Цель: Развитие творческих способностей дошкольников средствами  нетрадиционных техник рисования. Дать представления об обитателях подводного мира.

Нетрадиционные техники:  Набрызг,  рисование ватными палочками, рисование печатками .

Задачи: 

Обучающие:

-  Закреплять умение детей рисовать нетрадиционной техникой рисования «набрызг», развивать моторику рук, прививать любовь к морским животным;

- Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, развивать чувство композиции.

- Продолжать учить работать с трафаретом.
- Активизировать умственные способности детей, словарный запас.

Развивающие: 

-  Развивать любознательность, наблюдательность, речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

-  Развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.

-  Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

- Вызвать интерес детей к жителям подводного царства

Воспитательные: 

-  Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

-  Воспитывать добрые взаимоотношения детей друг с другом, чувство товарищества.

Словарная работа: обогащение активного словаря, пополнение словарного запаса словами: осьминог, обитатели, щупальца.

Методы и приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, беседа, использование наглядного материала, технических средств.

Предварительная работа:  Беседа о море, как среде обитания разных  морских животных и растений. Просмотр фильма о морских животных , рассматривание иллюстраций по лексической теме, отгадывание загадок, чтение художественной литературы. Просмотр мультфильма  «Осьминожки»

Оборудование для педагога: Передвижная доска, презентация с морской тематикой, изображение дельфина, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога, подводной лодки, иллюстрация к рассказу «Семья  осьминожек», аудиозапись с шумом моря, аудиозапись с песней «Палка, палка, человечек…», аудиозапись с криком дельфина, аудиозапись  звуком подводной лодки, 2 ёмкости с водой (солёной и пресной) , два  куриных яйца, синяя ткань, коробочка с ракушками .

Оборудование для детей:  Листы  с морским фоном,  гуашь в тарелочке (тёмно-синяя, желтая, оранжевая, фиолетовая ); гуашь в палитре (розовая , белая, коричневая, тёмно зелёная ,черная); трафарет осьминожка (на каждого ребёнка), ватные палочки, печатки из картофеля, салфетки, фартуки и морские воротнички на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Организационный момент : Дети входят в зал и встают рядом с воспитателем.     Воспитатель: Здравствуйте ребята !

Дети  здороваются с воспитателем.

Воспитатель: Давайте поздороваемся и с нашими гостями

 Дети  здороваются с гостями.

Воспитатель:  Вы сегодня все такие красивые, нарядные. Я предлагаю вам познакомится. Познакомимся мы поиграв в одну игру.

Дети с педагогом делают круг

Воспитатель:  Сейчас я вытяну свою руку, а вы будете класть свою ладонь на мою ладонь и называть своё имя. Меня зовут Ольга Викторовна.

Дети кладут ладонь на ладонь воспитателя и называют своё имя.

Воспитатель:  Отличная команда у нас получилась. Вот мы с вами и познакомились.                                                                              

Воспитатель: Я предлагаю вам отправится сегодня в увлекательное путешествие. А вот куда мы отправимся вам нужно угадать. Договорились?                                                                                     Дети: Ответы детей.                                                                                       Воспитатель: В нём солёная вода

                         По воде плывут суда,

                     Пляшут волны на просторе

                    Чайки кружатся над…..(морем)

Дети: Ответы детей.                                                                                        Воспитатель: Правильно это море .Что вы можете сказать о море ? Какое  оно?

Дети: Ответы детей.   (Синее, шумящее, красивое, бескрайнее, волшебное, большое, огромное, глубокое, соленое)

Воспитатель: Правильно, море синее, большое, в море много рыб , а ещё море солёное.  Ребята, я вам открою секрет, легче всего научится плавать в солёной воде, потому что солёная вода, имеет свойство удерживать предметы на поверхности, а в пресной воде предметы сразу ложатся на дно . А давайте проверим так ли это ?

Дети: Ответы детей.   

Эксперимент: «Эффект моря ».

Воспитатель: Подходите к столу!

(Дети подходят к столу на котором стоят две ёмкости с пресной и солёной водой)

Воспитатель: У меня на столе две емкости, в одной емкости вода соленная, в другой пресная. Можно ли просто  посмотрев на воду глазами определить , в какой емкости вода соленая, а в какой пресная? 

Дети: Ответы детей.   

Воспитатель: А почему?

Дети: Ответы детей.   ( Потому что в обеих ёмкостях вода прозрачная )

Воспитатель: Правильно ребята, в обеих емкостях одинаково прозрачная вода,! А для того чтобы узнать, где пресная вода, а где солёная давайте проведем эксперимент! Я беру два предмета -два яйца, и начинаю погружать их в воду, и смотрим, что у нас с ними происходит. Так, что произошло с яйцом в этой емкости ?

Дети: Ответы детей.   

Воспитатель: Правильно. (Яйцо не утонуло ) ( Яйцо осталось на поверхности )

А с яйцом во второй емкости, что произошло ?

Дети: Ответы детей.   

Воспитатель: Молодцы, правильно ( Яйцо утонуло ) ( Опустилось на дно) Так значит в этой емкости, какая вода?

Дети: Ответы детей.   (Солёная)

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Ответы детей.   

Воспитатель: Правильно, потому что яйцо осталось на поверхности воды.

Воспитатель: А в этой емкости какая вода?

Дети: Ответы детей.    (Пресная)

Воспитатель: Почему? 

Дети: Ответы детей.   

Воспитатель: Верно, потому что яйцо опустилось на дно. Вот мы с вами и определили где вода соленая, где пресная! А также убедились в том, что соленая вода удерживает предметы на поверхности, и поэтому в соленой воде легче научиться плавать.

Воспитатель: Предлагаю  вам ребята совершить  подводное путешествие. Согласны ?

Дети: Ответы детей.   

Воспитатель: Как вы думаете на каком транспорте можно отправиться в подводное путешествие? 

Дети: Ответы детей.    (Подводная лодка)

Воспитатель: Правильно, а для того чтобы  мы стали настоящими моряками –подводниками , я предлагаю одеть морские воротнички. Проходите на нашу подводную лодку. Готовы отправляться?  

(Слайд с подводной лодкой)

Воспитатель: А чтобы нам было легче опускаться на дно морское .давайте с вами научимся правильно дышать. Выполним дыхательное упражнение  «Волна».

И.п.: сидя ноги вместе, руки вниз. На вдохе руки поднимаются над головой, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "Вни-и-и-з". 

Воспитатель: Закройте глаза и дышите спокойно, ровно.. 1,2,3,4,5 отправляемся дно морское изучать.

Воспитатель:  Посмотрите как здесь красиво, сколько морских животных, рыб. Давайте подплывём поближе и рассмотрим морских обитателей получше.

(Слайд с морской звездой)                           

Воспитатель: Ребята это кто ?

Дети: Ответы детей (Морская звезда).                                                                                     Воспитатель: Верно, морские звезды ребята бывают окрашены в самые яркие цвета, в красный, оранжевый, желтый, зеленый и синий. Это хищные обитатели, и питаются улитками, а живут морские звезды долго до 30 лет, а это кто?                                                                                                                       (Слайд с морской черепахой)

Дети: Ответы детей (Морская черепаха).                                                                      Воспитатель: Правильно, морская черепаха, она очень похожа на обычную черепаху, у нее есть такой же панцирь прочный, только она не умеет прятать свои лапки и голову в панцирь, а питаются морские черепахи водорослями, а живут они еще дольше до 80 лет, почти как люди.                                                   Воспитатель: А это кто плывёт прямо на нас ?  

(Слайд с морской акулой)                                   

Дети: Ответы детей (Акула).                                                                             Воспитатель: Правильно, акула - это хищная рыба и питаются они всем подряд и рыбами и черепахами, а также нападают на людей. Очень опасная рыба, они прекрасно видят в темноте и у них великолепный нюх. Во время сна глаза акулы остаются открытыми.Давайте-ка скорее отсюда уплывём, не хочется попасть ей в пасть. А это кто?

(Слайд с дельфинами)                                                                               

 Дети: Ответы детей (Дельфины).                                                                  Воспитатель: Ну конечно,это дельфины. А что вы знаете о дельфинах? Какие дельфины ?                                                                                                                  Дети: Ответы детей (Большие, сильные, ласковые, умные).                        Воспитатель: Правильно дети это: умные рыбы, ласковые, добрые, они с симпатией относятся к людям и даже приплывают к ним на помощь. А питаются дельфины рыбками. А как они общаются между собой?                    Дети: Ответы детей  (Они «щебечут» и «свистят»).                                   Воспитатель: Нам дельфины предлагают немного отдохнуть. 

Физминутка                                                                                                                 К морю быстро мы спустились,    (Ходьба на месте.)                                       Наклонились и умылись.         (Наклоны вперед.)                                                                 Раз, два, три, четыре,                                                                                                          Вот как славно освежились.    (Хлопки в ладоши.)                                                              А теперь поплыли дружно,                                                                                            Делать так руками нужно:  (Круговые движения руками.)                                            Все как один –                                                                                                                 Плывем, как дельфин.   (Сложить ладони вместе.)                                                                                                                                                                                     Воспитатель: Ну что отдохнули ? Продолжаем исследовать морское дно ?  А это кто знаете ?                                                                                                                    

(Слайд с осьминогом)

Дети: Ответы детей  (Осьминог)                                                                       Воспитатель:  Правильно, это осьминог, у него к голове прикреплены 8 щупальцев, на каждой находятся особенные присоски, которыми осьминог ловит свою добычу. Вы можете подумать что осьминог - очень опасное животное, но на самом деле, осьминог очень застенчив и всегда прячется. Особенность осьминога в том, что они могут менять форму и цвет своего тела. Я хочу рассказать вам одну интересную историю, которая произошла в семье осьминогов:

Жил осьминог со своей  осьминожкой

И было у них  осьминожков немножко

Но была у детишек плохая черта,

Они как хотели, меняли цвета

Каждый мог сделаться цвета любого

От темно красного до голубого

Вот однажды камбала  маму в гости позвала

Мама рано поднялась, мама быстро собралась

А папа  за детишками остался наблюдать

Только мама за порог,  малыши с кроваток скок

Поменяли все цвета, стали цветом как вода.

Папа деток своих ищет, папа ползает по днищу

Бедный папа загрустил, нет у папы больше сил.

Воспитатель: Ребята, папа какой?

Дети: Ответы детей  (Грустный, невеселый, расстроенный).

Воспитатель: Что случилось у папы осьминога?

Дети: Ответы детей  (Он потерял своих ребят).

Воспитатель: А что произошло с его детьми, маленькими осьминожками. Почему папа не может их найти ?

Дети: Ответы детей.  (Они стали прозрачными).                                           Воспитатель: Да, ребята осьминожки поменяли цвет и стали прозрачными как вода, и поэтому в воде их не видно, папа их не может найти. Дети,  давайте поможем папе осьминогу найти его деток. Поможем?                                              Дети: Ответы детей .                                                                                            Воспитатель: Ребята я предлагаю вам пройти  в  нашу подводную мастерскую и нарисовать  осьминожек. Но сначала ,нам нужно одеть фартуки.

Дети одевают фартуки и садятся за столы.

Показ образца.                                                                                                                     Воспитатель:    Сейчас я покажу вам ,как мы будем  рисовать . Ребята рисовать мы с вами будем в необычной технике , которая называется «набрызг».Для рисования нам понадобятся зубная щётка,  наши пальчики и предметы, которые находятся у вас на столе. У вас на столах лежат трафареты осьминожек и они прозрачные, для того чтобы папа увидел своих детей осьминожек , мы набрызгаем на них краской, которая стоит у вас в тарелочках.  Я беру  лист с голубым фоном и трафарет с  осьминожкой. У вас на столах, тоже есть такие листы. Трафарет с осьминожкой, кладу поверх листа с фоном. Затем беру зубную щётку в левую руку, а стеку в правую, слегка макаю  щётку в гуашь  и начинаю двигать стекой по щётке, разбрызгивая гуашь на трафарет. Обратите внимание, что двигать стекой нужно по направлению «к себе».  (Показываю)                                                                                              Теперь аккуратно убираю трафарет. Наш осьминожка готов. Осталось сделать ему глазки , носик и ротик. (Показываю)

Глазки, носик и рот  осьминожки  мы нарисуем при помощи ватных палочек  (Показываю) Окунаю в чёрную  краску ватную палочку и делаю осьминожке 2 глаза. Вот у нас получилось 2 глаза.                                                                                                                                                                                                                          Затем беру другую палочку  (Показываю)  Её я окунаю в розовую краску и делаю осьминожке носик и ротик.  

А теперь возьмем печатки из картофеля и нарисуем камушки, а ватной палочкой водоросли. Все запомнили ?

Ответы детей                                                                                                           Воспитатель: А теперь приступаем к выполнению задания.

Дети выполняют рисунки .                                                                                  Воспитатель: Какие красивые осьминожки у вас получились. Давайте отправим их к папе.                                                                                           Прикрепить  рисунки на мольберт и накрыть синей тканью.                                                                                                              Воспитатель: Плывите. А мы давайте вернёмся на нашу подводную лодку и посмотрим ,встретил их папа. ?                                                                                Дети садятся в «подводную лодку»     

(Слайд с семьёй осьминожек)                                                               

Заключительная часть                                                                                     Воспитатель: Посмотрите, дети, папа встретил своих  осьминожек, а вот и мама вернулась, посмотрела - все в порядке и улыбнулась  Тише, ребята! Мне кажется, папа нам что-то говорит (прислушиваемся).  Ребята папа благодарит вас за помощь. Ну что нам пора возвращаться на сушу.                                                                                                              Включаю слайд с подводной лодкой.

Закройте глаза и дышите спокойно, ровно.. 1,2,3,4,5  Вот на суше мы опять.

Итог занятия.( Рефлексия)                                                                            Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?   А что мы с вами видели интересного ?        

Ответы детей.                                                                                                                      Вам понравилось рисовать? А кого мы с вами рисовали?  В какой технике мы рисовали ? Что вам больше всего понравилось на занятии ?                                                                      Ответы детей.                                                                                                                 Ребята, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе осьминогу найти своих деток. А когда мы отплывали папа осьминог передал мне шкатулку ,давайте посмотрим ,что в ней.  Что это ?

 (Ответы детей ) .Это ракушки.

 Спасибо вам ребята. Мне очень понравилось с вами путешествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ. Тема: « Зимний лес»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ  "Зимний лес"...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в компенсирующей группе для детей со сложными дефектами Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»

Тема:  «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»Цель: Учить детей создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков).Задачи:Развивающие:- Развив...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы Тема: «Волшебный мир природы»

Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования.Программные задачи:Развивающие:Развивать у детей интерес к живописиРазвивать творческую индивидуальность, память.Развиват...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе Тема: « Весёлые осьминожки»

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в  средней группе Тема: « Весёлые осьминожки»...