Конспект занятия по изодеятельности нетрадиционная техника рисования «Жил осьминог со своей осьминожкой»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Солдатова Наталья Николаевна

Конспект занятия по изодеятельности нетрадиционная техника рисования «Жил осьминог со своей осьминожкой»

Задачи:

- познакомить детей с изображением нашей планеты Земля, с обитателями морей и океанов, подвести к тому, что голубой цвет – это цвет морей и океанов;

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования «набрызг», «печать от руки»;

- продолжать формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение;

- способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природного мира.

Оборудование: детский атлас с изображением Земли, энциклопедия «Морские животные», картинки морских обитателей, гуашь, кисти, ткань синего цвета.

Ход занятия

- Ребята, как называется наша планета?

- Земля.

- Кто живет на нашей планете?

- Люди, птицы, животные домашние и дикие, насекомые, рыбы.

Перед детьми выставлен детский атлас с изображением Земли.

- Какую геометрическую форму напоминает вам наша планета?

- Правильно, она имеет форму шара, а еще можно сказать, что наша планета Земля круглая.

- Ребята, посмотрите внимательно на изображение нашей планеты. Какими цветами красок пользовался художник?

Дети называют желтый, зеленый, коричневый, синий, голубой цвета.

- Что означает каждый из цветов?

- Зеленый – это леса, деревья; желтый – это песок, пустыни; синий и голубой – это цвет воды, это моря, реки, океаны.

По ходу объяснения дети показывают это в атласе.

- Ребята, посмотрите, а какого цвета больше всего на нашей планете?

- правильно, больше всего голубого цвета. Значит на Земле больше всего морей, рек и океанов.

- А теперь поиграем. Закрывайте глаза. Посмотрите перед вами огромный океан. (Воспитатель выкладывает на пол синюю ткань) А в нем живут рыбы, морские животные и растения. А кто угадайте?

- «Колокольчик золотой, он всегда, всегда со мной. Дин-дон, дин-дон, раздает загадки он!»

1. Эта рыба очень большая. Весит как десять человек, она имеет желтую окраску (рыба-луна)

2. Самые большие морские животные. Они рождают своих детенышей и кормят их молоком. Не могут дышать под водой как рыбы, поднимаясь над поверхностью, вдыхают и выдыхают воздух через дыхало (киты)

3. Ее не надо бояться, и можно смело взять в руки. Свой яд она приберегает для рыб, которыми питается. Она очень ярко окрашена (морская змея)

4. Эту рыбу назвали так потому, что она яростно кусает тех, кто ее поймал. И еще может раздуваться как шар, и скрежетать зубами (рыба-собака)

5. На дне морском и особенно среди кораллов множество обитателей, но не все на виду. Этот обитатель прячется в опустевшую раковину молюсска, да так в ней и остается. Тяжело таскать раковину, зато жить не опасно (Рак-отшельник).

6. Они великолепные пловцы и ныряльщики. Всю жизнь проводят в море. На землю выходят, чтобы отложить в песок яйца, из которых вылупляются детеныши. (Морская черепаха).

7. Обитают на большой глубине. У них множество ног. Интересны тем, что они могут менять цвет и становиться похожими, например, на матрас, или шахматную доску. (Осьминог).

После угадывания каждой загадки дети берут со стола нарисованных обитателей океана и прикрепляют их к полотну-океану.
--- Я хочу рассказать вам одну историю про семью осьминогов:

Жил осьминог 
Со своей осьминожкой, 
И было у них 
Осьминожков немножко. 
Все они были 
Разного цвета: 

Первый — зеленый, 
Второй — фиолетовый, 
Третий — как зебра, 
Весь полосатый, 
Черные оба — 
Четвертый и пятый,
Шестой — темно-синий 
От носа до ножек, 
Желтый-прежелтый — 
Седьмой осьминожек, 
Восьмой — 
Словно спелая ягода, 
Красный... 
Словом, не дети, 
А тюбики с краской. 
Раз осьминог со своей осьминожкой 
Вместе пошли 
Прогуляться немножко. 
Вот возвратились, 
И что ж они видят? 
Дети исчезли 
А вдруг из обидят? 
Мама вскричала: 
«Ну где ж мои дети: 
Как их найти, 
Помогите, ребята, 
Папа сказал - осьминог 
Бородатый…»

--- Ну что ж, давайте, поможем маме и папе осьминогам найти их маленьких осьминожков.
--- У нас уже есть приготовленное заранее изображение океана. Вспомните, как мы их рисовали?
--- Наносили синюю и голубую гуашь на зубную щетку и проводили по ней палочкой, получался набрызг краски на листе.
--- А теперь посмотрите, как мы будем рисовать осьминожков: Размешиваем гуашь кисточкой и опускаем ладошку в тарелочку с краской. Затем аккуратно делаем отпечаток на листе с набрызгом, расправив пальчики.

Дети самостоятельно выполняют рисунок.
 
--- Пока наши осьминожки подсохнут, мы немножко отдохнем.

Физминутка.

Мои руки — это волны 
Ветер гонит их вперед. 
Мои руки — крылья чаек. 
Небо их к себе зовет. 
Мои руки — рыбки в море. 
Плавают туда-сюда. 
Мои руки — это крабы. 
Разбежались кто куда. 
Спустимся на дно морское. 
Там кораллы разрослись, 
Водоросли все сплелись. 
Очень все на дне красиво! 
Вот проплыл конек игривый. 
(Дети делают подскоки.) 
Как змея, ползет мурена, 
И акула отдыхает. 
Снится море ей, наверно.

После выполнения печати от руки, дети дорисовывают осьминожкам глазки, носик, ротик.

Итог занятия:
Как называется техника, в которой мы сегодня работали?
Что мы делали сначала? Что делали потом?


Воспитатель хвалит детей, выделяет каждую работу. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: «Осень в нетрадиционной технике рисования»

занятие: «Осень в нетрадиционной технике рисования»...

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования "Фейерверк"( средняя группа)

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «ФЕЙЕРВЕРК» (средняя группа)Назначение: развитие мелкой моторикиОписание работы: занимательное занятие для детей, при помощи которого мы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

- формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов, создавать свой художественный образ в изобразительной деятельности;- познакомить с нетрадиционным методом...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования: Тема «Лучики для солнышка» /младшая группа/

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники   рисования:  Тема «Лучики для солнышка» /младшая группа/...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая»

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования  в средней группе  «Осень  золотая»...