Конспект занятия по ХЭР "Платье для мамочки моей"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Занятие. Рисование
Тема: «Платье для мамочки моей»
Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.
Цель: обучить детей задумывать и воплощать задуманный узор в работе.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение работать скрасками;
- Учить детей рисовать по замыслу, заполняя все намеченное пространство, совершенствовать технические навыки рисования кистью;
Развивающие:
- Совершенствовать общую и мелкую моторику.
- Активизировать в речи детей прилагательные (радостное, веселое, спокойное, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная); развивать связную речь, отвечая на вопросы полным ответом;
- Поддерживать в детях желание доводить дело до конца. Развивать усидчивость, внимание, аккуратность.
Воспитывающие:
- Воспитывать аккуратность в работе с красками (гуашью);
- Воспитывать заботливое отношение к своим мамам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_plate_dlya_mamochki_moey_zanyatie_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Платье для мамочки моей»
Возрастная группа: средняя
Выполнил:
Хасанова Рамиля Зинуровна
Педагогический стаж: 4 года
Категория: первая
Туймазы, 2023г.
Занятие. Рисование
Тема: «Платье для мамочки моей»
Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.
Цель: обучить детей задумывать и воплощать задуманный узор в работе.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение работать с красками;
- Учить детей рисовать по замыслу, заполняя все намеченное пространство, совершенствовать технические навыки рисования кистью;
Развивающие:
- Совершенствовать общую и мелкую моторику.
- Активизировать в речи детей прилагательные (радостное, веселое, спокойное, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная); развивать связную речь, отвечая на вопросы полным ответом;
- Поддерживать в детях желание доводить дело до конца. Развивать усидчивость, внимание, аккуратность.
Воспитывающие:
- Воспитывать аккуратность в работе с красками (гуашью);
- Воспитывать заботливое отношение к своим мамам.
Оборудование: Силуэты белого платья, кисточки, гуашь, стаканчики с водой, подставки для кисточек, музыкальное сопровождение.
Словарная работа: существительные: печаль, грусть, скука, тоска; прилагательные: радостное, веселое, спокойное, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
#1057;овместная деятельность: Чтение Е. Благининой «Вот какая мама». Беседа о маме. Рассматривание кукол, девочек в разных платьицах Беседы по теме «Одежда».
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Д/и: «Одень куклу Катю на прогулку», «Подбери кукле платье».
3. Самостоятельная деятельность детей: Рассматривание иллюстрации с изображением разных платьев.
Ход занятия:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Дети совсем скоро у ваших мам будет праздник. Вы знаете, как он называется?
Дети: «День матери»
Воспитатель: Слово «Мама», Это первое слово которое произносит человек и оно звучит на всех языках мира почти одинаково, нежно. Это говорит том, что все люди почитают и любят своих матерей.
Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.
Основная часть:
Воспитатель: Какое у вас настроение в минуты общения с мамой?
Дети: Радостное, веселое, спокойное.
Воспитатель: А когда мамы дома нет, что вы испытываете?
Дети: печаль, грусть, скуку, тоску.
Воспитатель: Давайте сначала вспомним, как мы можем нежно и ласково обратиться к своей маме?
Дети: Мамочка! Мамулечка! Любимая моя мама!
Воспитатель: Дети, у каждого из нас своя мама и я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она?
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная.
Воспитатель: Молодцы дети, мне бы хотелось, чтобы вы почаще называли своих мам такими ласковыми словами.
Воспитатель: Дети, хотите, чтобы ваши мамы были самыми красивыми.
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю вам их одеть в красивые платья. Только где мы возьмём его?
Дети: Нарисуем.
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Спинки ровно ноги вместе.
Воспитатель: Давайте закроем глаза. Придумаем красивое платье и как его украсим. Каждый сам сможет сделать именно такое платье, какое захочет.
Придумали?
Дети: Да
Воспитатель: Открывайте глаза. Чтобы вам было легче нарисовать, я приготовила вам несколько образцов ваших будущих платьев.
Воспитатель: Что нам нужно для того чтобы создать свое платье на бумаге?
Дети: краски, кисти, силуэт платья.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на мои образцы, какие бывают узоры на платье. Какие узоры вы видите?
Дети: полосы, точки, круги, все яркого цвета.
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста, как я буду украшать платье. Я беру кисть возле железной юбочки, смачиваю в воде, лишнюю воду убираю о край баночки, затем набираю краску, лишнюю краску снимаю о край банки. И рисую узоры, как мне подсказывает моя фантазия. Вы можете рисовать фигуры, различные узоры, как на образцах или так, как вам подсказывает ваша фантазия.
Прежде чем приступить к работе, мы с вами немного отдохнем, сделаем физминутку.
Физкультминутка :
Маме нужно отдыхать.
(потягиваться)
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу.
(Ходьба на носочках)
Маму я не разбужу.
Я на кухню проскользну,
(Семенящий шаг)
Платье мастерить начну.
Воспитатель: Дети, прежде чем приступить к выполнению работы, обратим
внимание на свою осанку, посмотрим, чтобы спинки у всех были прямые.
У каждого из вас на столе лежит белое платье, которое вы будете украшать.
Возьмите в руки кисточки (берём кисть тремя пальцами возле юбочки) .
Воспитатель обращает внимание на правильное держание кисточки.
Воспитатель: Сначала обмакиваем кисточку в воду, затем опускаем кисть в краску и рисуем на платье кружочки. Потом опускаем кисточку в воду и моем, выбираем другой цвет краски и рисуем разноцветные полоски на рукавах.
Заключительная часть:
Воспитатель: Давайте наши красивые платья повесим на доску и сделаем выставку.
Воспитатель: Какие чудесные, нарядные платья у вас получились для своих
любимых мам. Вы очень старались. Вам понравилось создавать красивые вещи своими руками, что показалось более интересным? Что было трудным для вас?
Дети: Было интересно украшать платье для мамочки!
Воспитатель: Давайте на минутку закроем глазки и представим, как обрадовалась мама вашему подарку, как она улыбнулась, обняла вас и поблагодарила.
Воспитатель: Что вы сегодня украшали?
Дети: Платье!
Воспитатель: Для кого эти платья?
Дети: Для мамы!
Воспитатель: Спасибо вам за старание,
а мне хотелось бы завершить наше занятие стихотворением о маме.
Красивые мамы, на свете вас много,
В глаза вы глядите открыто и прямо…
В какую бы даль ни звала нас дорога,
Нас всех провожают красивые мамы.
Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто ее огорчает…
А добрая мама прощает все это.
Красивая мама все это прощает,
Под грузом забот не сгибаясь упрямо,
Она выполняет свой долг терпеливо…
Красива по-своему каждая мама,
Любовью своей материнской красива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ЗОЖ. Мое здоровье в моих руках
Помочь ребёнку задуматься о необходимости быть здоровым....
конспект праздника "Хорошо рядом с мамочкой моей"
Праздник с мамами в средней группе....
Конспект занятия "Государственные символы России и моей малой Родины".
Данный конспект занятия проводится с детьми подготовительной группы с использованием нетрадиционных форм гражданско — патриотической работы. Задачами данного конспекта являются, ознакомление детей с г...
Конспект занятия в подготовительной группе «Легенды моего города».
Задачи:-развивать и обогащать знания детей о названии города, его истории, достопримечательностях-Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма-воспитыват...
Конспект занятия в старшей группе "Символы моей Родины"
Занятие по патриотическому воспитанию с старшей группе "Символы моей Родины"...
Конспект занятия в старшей группе " Цвет моего настроения"
Очень занимательный и интересный конспект , в помощь воспитателям старшей группы....
Конспект занятия по художественному творчеству: «Портрет моей мамы"
Конспект занятия по художественному творчеству: «Портрет моей мамы"...