Конспект занятия по ХЭР "Платье для мамочки моей"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Хасанова Рамиля Зинуровна

Занятие. Рисование

Тема: «Платье для мамочки моей»

Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Цель: обучить детей задумывать и воплощать задуманный узор в работе.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение работать скрасками;

- Учить детей рисовать по замыслу, заполняя все намеченное пространство, совершенствовать технические навыки рисования кистью;

Развивающие:

- Совершенствовать общую и мелкую моторику.

- Активизировать в речи детей прилагательные (радостное, веселое, спокойное, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная); развивать связную речь, отвечая на вопросы полным ответом;

- Поддерживать в детях желание доводить дело до конца. Развивать усидчивость, внимание, аккуратность.

Воспитывающие:

- Воспитывать аккуратность в работе с красками (гуашью);

- Воспитывать заботливое отношение к своим мамам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Платье для мамочки моей»

Возрастная группа: средняя

Выполнил:

Хасанова Рамиля Зинуровна

Педагогический стаж: 4 года

Категория: первая

Туймазы, 2023г.

Занятие. Рисование

Тема: «Платье для мамочки моей»

Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Цель: обучить детей задумывать и воплощать задуманный узор в работе.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение работать с красками;

- Учить детей рисовать по замыслу, заполняя все намеченное пространство, совершенствовать технические навыки рисования кистью;

Развивающие:

- Совершенствовать общую и мелкую моторику.

- Активизировать в речи детей прилагательные (радостное, веселое, спокойное, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная); развивать связную речь, отвечая на вопросы полным ответом;

- Поддерживать в детях желание доводить дело до конца. Развивать усидчивость, внимание, аккуратность.

Воспитывающие:

- Воспитывать аккуратность в работе с красками (гуашью);

- Воспитывать заботливое отношение к своим мамам.

Оборудование: Силуэты белого платья, кисточки, гуашь, стаканчики с водой, подставки для кисточек, музыкальное сопровождение.

Словарная работа: существительные: печаль, грусть, скука, тоска; прилагательные: радостное, веселое, спокойное, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

#1057;овместная деятельность: Чтение Е. Благининой «Вот какая мама». Беседа о маме. Рассматривание кукол, девочек в разных платьицах Беседы по теме «Одежда».

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Д/и: «Одень куклу Катю на прогулку», «Подбери кукле платье».

3. Самостоятельная деятельность детей: Рассматривание иллюстрации с изображением разных платьев.

Ход занятия:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Дети совсем скоро у ваших мам будет праздник. Вы знаете, как он называется?

Дети: «День матери»

Воспитатель: Слово «Мама», Это первое слово которое произносит человек и оно звучит на всех языках мира почти одинаково, нежно. Это говорит том, что все люди почитают и любят своих матерей.

Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.

Основная часть:

Воспитатель: Какое у вас настроение в минуты общения с мамой?

Дети: Радостное, веселое, спокойное.

Воспитатель: А когда мамы дома нет, что вы испытываете?

Дети: печаль, грусть, скуку, тоску.

Воспитатель: Давайте сначала вспомним, как мы можем нежно и ласково обратиться к своей маме?

Дети: Мамочка! Мамулечка! Любимая моя мама!

Воспитатель: Дети, у каждого из нас своя мама и я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она?

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная.

Воспитатель: Молодцы дети, мне бы хотелось, чтобы вы почаще называли своих мам такими ласковыми словами.

Воспитатель: Дети, хотите, чтобы ваши мамы были самыми красивыми.

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю вам их одеть в красивые платья. Только где мы возьмём его?

Дети: Нарисуем.

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Спинки ровно ноги вместе.

Воспитатель: Давайте закроем глаза. Придумаем красивое платье и как его украсим. Каждый сам сможет сделать именно такое платье, какое захочет.

Придумали?

Дети: Да

Воспитатель: Открывайте глаза. Чтобы вам было легче нарисовать, я приготовила вам несколько образцов ваших будущих платьев.

Воспитатель: Что нам нужно для того чтобы создать свое платье на бумаге?

Дети: краски, кисти, силуэт платья.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на мои образцы, какие бывают узоры на платье. Какие узоры вы видите?

Дети: полосы, точки, круги, все яркого цвета.

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста, как я буду украшать платье. Я беру кисть возле железной юбочки, смачиваю в воде, лишнюю воду убираю о край баночки, затем набираю краску, лишнюю краску снимаю о край банки. И рисую узоры, как мне подсказывает моя фантазия. Вы можете рисовать фигуры, различные узоры, как на образцах или так, как вам подсказывает ваша фантазия.

Прежде чем приступить к работе, мы с вами немного отдохнем, сделаем физминутку.

Физкультминутка :

Маме нужно отдыхать.

(потягиваться)

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу.

(Ходьба на носочках)

Маму я не разбужу.

Я на кухню проскользну,

(Семенящий шаг)

Платье мастерить начну.

Воспитатель: Дети, прежде чем приступить к выполнению работы, обратим

внимание на свою осанку, посмотрим, чтобы спинки у всех были прямые.

У каждого из вас на столе лежит белое платье, которое вы будете украшать.

Возьмите в руки кисточки (берём кисть тремя пальцами возле юбочки) .

Воспитатель обращает внимание на правильное держание кисточки.

Воспитатель: Сначала обмакиваем кисточку в воду, затем опускаем кисть в краску и рисуем на платье кружочки. Потом опускаем кисточку в воду и моем, выбираем другой цвет краски и рисуем разноцветные полоски на рукавах.

Заключительная часть:

Воспитатель: Давайте наши красивые платья повесим на доску и сделаем выставку.

Воспитатель: Какие чудесные, нарядные платья у вас получились для своих

любимых мам. Вы очень старались. Вам понравилось создавать красивые вещи своими руками, что показалось более интересным? Что было трудным для вас?

Дети: Было интересно украшать платье для мамочки!

Воспитатель: Давайте на минутку закроем глазки и представим, как обрадовалась мама вашему подарку, как она улыбнулась, обняла вас и поблагодарила.

Воспитатель: Что вы сегодня украшали?

Дети: Платье!

Воспитатель: Для кого эти платья?

Дети: Для мамы!

Воспитатель: Спасибо вам за старание,

а мне хотелось бы завершить наше занятие стихотворением о маме.

Красивые мамы, на свете вас много,

В глаза вы глядите открыто и прямо…

В какую бы даль ни звала нас дорога,

Нас всех провожают красивые мамы.

Мы маме так редко приносим букеты,

Но каждый так часто ее огорчает…

А добрая мама прощает все это.

Красивая мама все это прощает,

Под грузом забот не сгибаясь упрямо,

Она выполняет свой долг терпеливо…

Красива по-своему каждая мама,

Любовью своей материнской красива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ЗОЖ. Мое здоровье в моих руках

Помочь ребёнку задуматься о необходимости быть здоровым....

конспект праздника "Хорошо рядом с мамочкой моей"

Праздник с мамами в средней группе....

Конспект занятия "Государственные символы России и моей малой Родины".

Данный конспект занятия проводится с детьми подготовительной группы с использованием нетрадиционных форм гражданско — патриотической работы. Задачами данного конспекта являются, ознакомление детей с г...

Конспект занятия в подготовительной группе «Легенды моего города».

Задачи:-развивать и обогащать знания детей о названии города, его истории, достопримечательностях-Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма-воспитыват...

Конспект занятия в старшей группе "Символы моей Родины"

Занятие по патриотическому воспитанию с старшей группе "Символы моей Родины"...

Конспект занятия в старшей группе " Цвет моего настроения"

Очень занимательный и интересный конспект , в помощь воспитателям старшей группы....

Конспект занятия по художественному творчеству: «Портрет моей мамы"

Конспект занятия по художественному творчеству: «Портрет моей мамы"...