Конспект занятия в старшей группе " Цвет моего настроения"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Очень занимательный и интересный конспект , в помощь воспитателям старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в старшей группе
«Цвет моего настроения»
Составила: Быковская О.В.
Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы детей.
Задачи:
Развивать умение распознавать эмоции, уметь рассказывать о них;
Совершенствовать коммуникативные навыки;
Создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, развитие произвольного контроля, умения подчиняться правилам других.
Материалы и оборудование: цветные карточки (красная, синяя, желтая, оранжевая, зелёная, серая, черная). Картинки с изображением феи в разном настроении, клубок шерсти яркого цвета, воздушный шарик.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, где их встречает педагог.
Воспитатель: Я очень рада встрече с вами. Знаете, у меня сегодня отличное настроение. Мне хочется шутить, играть. А вы любите играть? Тогда начнем?
В группу влетает воздушный шар, на котором написано слово “Здравствуйте”.
Воспитатель: Интересно, что здесь написано? Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуете отгадать, что это за слово.
У меня заботы много
Целый день меня зовут.
Лишь знакомого ты встретишь –
Я уж снова, тут как тут
Чтоб здоровья пожелать,
Надо..ЗДРАВСТВУЙТЕ..сказать.
Воспитатель: Правильно это слово прилетело к нам на шарике. А как вы думаете, для чего прилетело к нам это слово? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, это слово прилетело к нам напомнить, чтобы мы никогда не забывали здороваться. Давайте будем вежливыми и внимательными и поздороваемся с друг другом .
Предлагаю всем встать в кружок, поиграть
В игру «Мы тоже!»
П: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Д: Мы тоже!
П: Я дарю вам улыбку
Д: Мы тоже!
П: Я прыгаю от счастья
Д: Мы тоже!
П: Я вас обнимаю
Д: Мы тоже!
Все обнимаются в едином кругу. Наше настроение отличное! Давайте такое настроение сохраним на целый день.
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да—да!
Я вам слово говорю
А в ответ от вас я жестов жду!
«Иди сюда»; «Уходи»; «Здравствуйте»; «До свидания»; «Тихо»; «Думаю»; «Отстань!»; « Нет»; «Да».
Воспитатель: Я знаю одну очень простую и интересную игру «Змейка». Давайте встанем друг за другом. Руки кладём на пояс впереди стоящему соседу. У нас получиться большая красивая змейка. Я буду головой, а вы все – туловище. Старайтесь не расцеплять рук.
Начинаем (под музыку из кинофильма «Усатый нянь»).
Воспитатель: Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем. Чтобы сохранить хорошее настроение мы поиграем в игру подбодрить друг друга.
Игра с мячиком «Комплимент»
А ещё секрет открою, чем можно поднять настроение:
«Музыкальные движения повышают настроенье».
«Паровозик»
Ну как наше настроение?
Дети: хорошее, веселое.
Воспитатель: Замечательно! Скажите мне ребята, а только хорошее и веселое бывает настроение? Вот сейчас мы и поговорим о том, какое бывает разное настроение (Показываю Буратино) Воспитатель: Я знаю ещё одну игру – интересную и простую, а главное – весёлую она называется «Кричалки, шепталки и молчалки».
Для этой игры нам понадобятся разноцветные ладошки. Ребята, они вам ничего не напоминают?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Но наш светофор будет необычный. Если я покажу ладошку красного цвета – это значит, что нужно замереть на месте и не произносить ни слова; если я покажу ладошку жёлтого цвета – это значит, что можно шёпотом разговаривать и тихо ходить; если я покажу ладошку зелёного цвета – это значит, что можно бегать и громко говорить. Все запомнили. Ладошки я буду менять, будьте внимательны. Начинаем.
Хорошо. Вот мы и отдохнули.
Упражнение «Письмо»
Сегодня утром волшебница Фея передала для вас письмо. Давайте его прочитаем.
«Привет, ребята! Я услышала про ваши занятия, и мне очень захотелось поиграть с вами. Вы согласны? Я знаю, что вы учитесь угадывать настроение своё, своих друзей, взрослых. А можете ли вы угадать, какое настроение пришла подарить вам я? Давайте попробуем! Я прислала вам свои фотографии, на которых изображено моё настроение. Но фотографии разрезаны. Для того, чтобы узнать, какое настроение я хочу подарить вам, соберите их».
Я предлагаю разделиться на две подгруппы. Как можно разделиться, чтобы было поровну?(Коробочка с игрушками).
Дети собирают разрезанную картинку и получают изображение лица с радостным и весёлым выражением.
Молодцы! А сейчас каждый из вас изобразит такую же эмоцию на своём лице.
Давайте пошлём Фее своё настроение. Как это сделать?
Упражнение «Цветное настроение» (отпечатки)
Вот перед вами краски разных цветов яркие и тёмные, вы выбираете цвет соответствующий вашему настроению.
Детям нужно прижать свою ладонь к краске любого цвета, который выражает их сегодняшнее настроение.
Предлагаю детям сделать отпечаток ладони на листе бумаги. Рассматриваем получившиеся отпечатки. Отмечаю, что все они разных цветов, таким и бывает наше настроение - разным!
Обсуждаем, может ли выбранный для отпечатков цвет краски говорить о настроении?
«Волшебная палочка»
Посмотрите, в руках волшебная палочка, я предлагаю вам отправиться туда, где сейчас Ребята, мы так много играли, давайте немного отдохнём.
тепло. Согласны? К кому я дотронусь волшебной палочкой, тот опускается на ковёр и превращается в маленькую черепашку.
Релаксация « Черепаха»
Ребята, ложитесь на живот. Представьте, что вы маленькие черепашки, которые лежат на жёлтом песочке возле прозрачного ручейка. Греет солнышко, черепашке тело и хорошо. Ручки и ножки расслаблены, шея мягкая… Вдруг появилась тёмная туча и закрыла солнышко. Черепашке стало холодно и неуютно, и она спрятала ножки. Ручки и шею в панцирь (дети сильно напрягают спину, слегка выгибая её и изображая тем самым панцирь; а также напрягают шею, руки, ноги, как бы втягивая их под панцирь,5-10 секунд. Но тут тучка улетела, опять выглянуло солнышко, вновь стало тепло и, и они появились из-под панциря (спина расслаблена 5- 10 секунд.)
Ну, вот наши черепашки отдохнули и нам пора возвращаться в группу. Я дотронусь волшебной палочкой, и превратитесь в девчонок и мальчишек. Раз, дав, три….
Рефлексия
Ребята, вам понравились игры, в которые мы играли. Какие игры вам особенно запомнились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план - конспект занятия в старшей группе "Цветы"
занятие "Цветы"...
Конспект занятия в старшей группе "Символы моей Родины"
Занятие по патриотическому воспитанию с старшей группе "Символы моей Родины"...
Конспект занятия в старшей группе "Цветы для мамы"
Занятие об окружающем мире...
конспект занятия в старшей группе "Цветы"
Развивать творческое воображение, связной и образной речи...
Конспект занятия в старшей группе «Достопримечательности моего родного города Аша»
Закрепить знания детей о символике родного города, достопримечательностях и памятных местах нашего города....
Конспект занятия в старшей группе Флаг моей страны
Цель: Формировать чувство патриотизма, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны....
Конспект занятия в старшей группе «Цветы России (наш флаг)»
Цель: закрепить знания детей о символе России-государственном флаге, через коллективное изготовление аппликации.Задачи:- актуализировать знания детей о цветовом решении и расположении полос на го...