"Ваза - подарок маме"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МКОУ Болчаровская СОШ (дошкольные группы)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
с детьми средней группы (4-5 лет)
Тема: «Ваза – подарок маме»
( нетрадиционная методика рисования)
Плесовских Наталья Валерьевна,
воспитатель
с.Болчары, 2024
Оформление конспекта образовательной деятельности с детьми
Тема ООД | Ваза – подарок маме |
Возраст детей | Средняя группа (4-5 лет) |
Цель воспитателя | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной методикой рисования на воде (эбру) |
Цель детей | Помочь девочке Кате научиться раскрашивать вазу, сделать подарок своей маме |
Образовательные области | Задачи воспитателя |
Социально-коммуникативное развитие | Создать условия для: -формирования у детей навыков сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности, навыков поиска конструктивного выхода из проблемной ситуации; -воспитания любознательности, инициативности, уверенности в себе и умения мыслить самостоятельно; -приобщения детей к социокультурным нормам, традициям общества |
Познавательное развитие | Создать условия для: -ознакомления с новой для детей методикой рисования; -развития мыслительных процессов (анализа, синтеза, классификации), воображения. |
Речевое развитие | Создать условия для: -совершенствования связной речи; -развития диалогической, монологической речи детей; -пополнения словарного запаса детей; -совершенствования умения высказывать предположения и делать выводы. |
Художественно-эстетическое развитие | -Формировать мотивацию детей к изобразительной деятельности; -развивать творческие способности ребенка, желание к эксперименту в рисовании; -выражать свои эмоции в процессе творчества, передавать их в изобразительной деятельности; -развивать цветовосприятие, чувство композиции. |
Физическое развитие | - Продолжать формировать мелкую моторику рук, правильную осанку у детей; - продолжать развивать навык координирования речи и движений. |
Оборудование и материалы к ОД: 4 лотка с водой, вода с загустителем, краски «ЭБРУ», листы бумаги, салфетки, деревянные палочки с тупыми концами, музыкальное сопровождение
Предварительная работа: знакомство с особенностями праздника День матери, его историей и традициями.
Этап образовательной деятельности, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, приемы | Результат |
Вводный 1 мин | -Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на наши знания. Давайте мы поздороваемся и с вами и с гостями -Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп-хлоп) -Здравствуйте, ножки (топ-топ-топ), -Здравствуйте, щёчки (плюх, плюх, плюх), -Здравствуйте, губки (чмок-чмок-чмок), -Здравствуйте, зубки (щёлк, щёлк, щёлк) -Здравствуй, мой носик (бип, бип, бип) -Здравствуйте, гости (руки вперёд), -Здравствуйте, мы (руки к груди)
| Дети отвечают на вопросы | Прием активации самостоятельного мышления Прием беседы | Привлечение внимания детей и создание интереса к предстоящей деятельности |
Мотивационно-побудительный 1–2 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. Формирование мотивационной готовности к деятельности Организация на предстоящую деятельность | Ребята, совсем недавно какой был праздник? (День Матери). А кого мы поздравляли на этом празднике? Что вы дарили своим мамам? Во что можно ставить цветы, чтобы они дольше радовали маму и всех окружающих? Вы хотите и дальше радовать своих мамочек и дарить им подарки? - Посмотрите, ещё к нам в гости заглянула девочка Катя, и она тоже хочет сделать подарок своей маме. Как думаете, почему она грустная? У неё не получается красиво разукрасить вазу Ребята, вы бы смогли помочь Кате? (научить её создавать узор на вазе)
Я предлагаю вам каждому создать узор для вазы в подарок своей маме. А Катя посмотрит и научится. И я хочу пригласить вас в волшебную страну «Рисовандия». Там живут волшебные краски, этими красками можно рисовать даже на воде. Происходят настоящие чудеса. Вы хотите стать маленькими волшебниками и создавать чудеса? Для этого я одену вам волшебные колпачки, закрывайте глазки, и я скажу такое заклинание: «Раз, два, три, четыре, пять Будем чудо в гости звать. Вокруг себя повернитесь В маленьких волшебников превратитесь!» Вот вы и превратились в волшебников, и оказались в волшебной стране «Рисовандия» | Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Дети принимают задачу и берут на себя инициативу ее выполнения. | Создание проблемной ситуации Придание личной значимости предстоящей деятельности Игровое упражнение | Возникновение внутренней мотивации детей к деятельности Привлечение внимания детей на предстоящую деятельность, побуждение к размышлению |
Основной этап Актуализация имеющихся знаний Создание проблемной ситуации, в которой возникает необходимость получения новых знаний и умений | - Ребята, у меня тоже есть мама, и я хочу подарить ей красивую вазу. Обратите внимание, что стоит перед нами на столе. Что нам понадобится, чтобы нарисовать красивый узор? Сегодня нам не понадобятся карандаши или кисточки. Мы с вами будем рисовать на воде! -А теперь нужно придумать, чем мы будем рисовать? Какие инструменты для рисования вы знаете? (после ответов детей показываю, как можно рисовать на воде. В воду добавляются капли красок, образуя круги и рисунки. Обращаю внимание, что после каждой краски шпажку нужно вытирать салфеткой). - А теперь я добавлю немного волшебства в наши узоры! Шпажкой я рисую по воде, создаю узоры, провожу в разные стороны, из круга можно вытягивать лучики. Когда я создала узор, который мне нравится, я накрываю воду листом бумаги, провожу шпажкой слегка по нему, и вытягиваю за краешки. Посмотрите, весь узор отпечатался на вазочке. Как вы думаете, вы сможете сделать узор для вазы маме в подарок? | Дети отвечают на поставленные вопросы, высказывают свое мнение и предположения, а также предлагают свое видение и решение проблемы, выслушивают мнение сверстников и педагога. | Проблемный метод обучения Прием активизации самостоятельного мышления детей, развитие творческого подхода к деятельности | Способность рассуждать самостоятельно, выдвигать свои способы решения проблемы Умение принимать помощь взрослого, анализировать чужой опыт |
Динамическая пауза 3 мин Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости | Физкультминутка Краски в руки мы возьмём И творить сейчас начнём Будет ярко и чудесно Зажигательно, прелестно Раз взмахнули, потянулись, Влево вправо повернулись И друг другу улыбнулись. В ожидании волшебства Вы готовы, дети, да? | Дети принимают участие в игре, предложенной педагогом, повторяют его действия. | Игровой прием | Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов, физическая разрядка. |
Практическая работа | - Технология безопасности. А теперь давайте возьмем наши волшебные палочки и порисуем по воде! (дети берут деревянные палочки и поочередно проводят по краскам, образуя рисунок) -Что у нас получается? - А вот сейчас произойдет магия. Дотроньтесь палочкой до краски и поднесите свою палочку к воде. -Как думаете, что можно сделать такими волшебными палочками? -Теперь ребята, когда вы попробовали действие волшебных палочек, вы сможете сами поколдовать и нарисовать узор для вазы в подарок Вашей маме. Выбирайте любые цвета красок (дети приступают к самостоятельному рисованию) - Ребята мы нарисовали чудесные картины на воде! Но как нам подарить их мамам? Разве мы сможем нести их, не разлив? Что же нам делать? - А может, мы как-то сможем перенести ваши узоры с воды на лист бумаги? Давайте подумаем все вместе! (далее дети переносят рисунок на бумагу). | Дети принимают поставленную задачу, принимают участие в художественной деятельности, обсуждают полученный результат, обобщают новые полученные знания и применяют их в самостоятельной деятельности, выполняют задания педагога. Дети проявляют творческую инициативу и самостоятельность, выражая свои эмоции через творческий вид деятельности. | Прием активизации самостоятельного мышления детей Прием развития творческого подхода к деятельности Прием придания личной значимости деятельности Организация самостоятельной деятельности творческого характера | Способность самостоятельно действовать и выполнять предложенное задание. Умение принимать помощь взрослого, Сформированность мотивации к изобразительной деятельности |
Заключительный этап | Проходите, кладите вазочки на стол, пусть они подсыхают. Нравятся вам узоры на ваших вазочках? Посмотрите, на нашу гостью Катю. Она улыбается. Как вы думаете почему? - Ребята, у нас сегодня с вами было необычное занятие по рисованию. Вы отлично справились с ним и показали девочке Кате как можно создавать необычные узоры на воде и переносить на лист бумаги. Вы молодцы | Рассматривают рисунки, подмечают в них новые образы Дети отвечают на вопросы | Эмоциональное поощрение детской деятельности | Ощущение своей индивидуальности и творческой самостоятельности |
Рефлексия 2 мин Подведение итогов ООД | Скажите, вам понравилось? что вам больше всего понравилось? А что было сложно сделать? А что у вас получилось лучше всего? Когда вы подарите своим мамам вазочки, вы расскажете, как для неё вы создавали узоры? Посмотрите, на мольберте цветочки. Выберите себе по одному цветку. Если вам понравилось на занятии играть с волшебной водой и красками, было интересно и не скучно, то возьмите себе цветик- семицветик, а если вам было сложно и не интересно, то белый цветок. Мне тоже очень понравилось, ребята, работать с вами. Вы старались и у вас всё получилось. Нам пора возвращаться в д/с. Большое спасибо. | Дети отвечают на вопросы о том, что им понравилось и запомнилось. Дети оценивают результаты своей работы, выделяя то, что получилось лучше всего и с чем возникли трудности, пути преодоления трудностей, обобщая пройденное. | Организация рефлексии: «Мне понравилось…», «Мне было сложно …», «У меня получилось лучше всего …» | Формирование элементарных навыков самооценки Ощущение своей индивидуальности и творческой самостоятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я подарок маме начал рисовать! Мастер -класс для детей подготовительной группы, подарок для мамы.
"Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять.Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись.Мамин праздник раз в году,Нарисую и пойду."Очень хотелось предложить детям что то...
Мастер класс «Ваза в подарок маме»
Предлагаю вам мастер класс занятия, для детей подготовительной группы, на тему «Ваза в подарок маме».Описание: мастер класс рассчитан для воспитателей, руководителей кружков детского творчества ...
Презентация проекта «Подарок маме – ваза, оформленная в технике декупаж»
Декупаж - это вид прикладного творчества представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей ла...
Конспект занятия кружка по изонити «Волшебная иголочка» на тему: «Ваза для букета в подарок маме» в подготовительной группе.
Конспект занятия кружка по изонити «Волшебная иголочка» на тему: «Ваза для букета в подарок маме» в подготовительной группе....
Мастер -класс по тестопластике "Ваза в подарок маме"
Данный материал содержит рекомендации к проведению мастер-класса по изготовлению изделий из теста.(ваза),а так же рецепт самого теста,и фрагменты для украшения.Все это приуроченно к дню матери....
Конспект на занятие по рисование на тему: "Ваза с цветами в подарок Маме"старшая группа
Программные задачи:Расширить и закрепить знания детей о данных изобразительных техниках. Развивать чувство формы, цвета, композиции. Побуждать детей вносить в работу дополнения: мелкие части цветка, у...
«Ваза с цветами - подарок маме»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(Аппликация, использование готового шаблона)на тему: «Ваза с цветами - подарок маме» в старшей группе...