Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми подготовительной к школе группы (6–7 лет) комбинированной направленности по теме: «Моя будущая профессия»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Создание условий для формирования художественно-творческих способностей старших дошкольников в процессе создания образа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harisova_i.t._gmo_14.03.23.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №56»
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми подготовительной к школе группы (6–7 лет) комбинированной направленности по теме: «Моя будущая профессия»
Составила и провела воспитатель
высшей квалификационной
категории Харисова Инга Тависовна
г. Зима 2023г.
Цель: создание условий для формирования художественно-творческих способностей старших дошкольников в процессе создания образа.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Закреплять умение рисовать силуэт человека простым карандашом.
2. Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной для них профессиональной одежде, с необходимыми атрибутами и дорисовывать силуэт до полноценного рисунка.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать речевую активность детей, мелкую моторику рук.
2. Развивать у детей фантазию, воображение, художественное творчество, логическое мышление в процессе рисования.
Коррекционно-воспитательные:
1. Прививать уважение к людям разных профессий.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
- изобразительная деятельность: автопортрет «У меня растут года, кем работать мне тогда?», силуэтное рисование «Чья тень?»;
- чтение произведений: В.В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»;
- рассматривание различных силуэтов, театр теней «Двигающиеся тени»;
- изготовление детьми совместно с родителями книжек-малышек по теме «Кем я хочу быть?» для оформления выставки «Профессии нашего города»;
- оформление выставки, проведение бесед: «Профессии бывают разные», «Кем я хочу быть?».
Материалы и оборудование: раздаточный материал (на каждого ребенка): гуашь, кисти для рисования, баночки для воды, палитра для смешивания красок, листы бумаги (формат 1 м Х 25 см), салфетки бумажные, салфетки влажные.
Ход занятия.
- Вводная часть.
Воспитатель находится вместе с детьми в группе. Обращает внимание детей на выставку «Профессии нашего города».
- Ребята, мы вчера с вами оформили выставку о профессиях, давайте еще раз подойдем, рассмотрим, может что- то изменилось, или появилось новое (дети замечают книжку-малышку сделанную руками воспитателя о профессии «Воспитатель»).
Воспитатель проводит краткую беседу с детьми (кто ее сделал или как здесь появилась эта книжка).
- Ребята, а как называется моя профессия? (воспитатель детского сада)
А вот когда я была маленькая как вы, у меня была мечта стать врачом, лечить людей. А потом я повзрослела, выучилась на воспитателя детского сада и несколько не жалею, мне нравится с вами заниматься, играть, вместе решать какие-то задачки, выполнять различные задания.
- Кстати, ребята, а мое задание вы выполнили – сделали книжки-малышки о профессиях, которые вам нравятся? Или, может, вы сделали книжку о том, кем вы хотите стать в будущем?
Дети показывают и презентуют свои книжки-малышки.
Воспитатель:
- Ребята! Нас сегодня пригласили в гости на свое мероприятие воспитатели и дети старшей группы. Они просят рассказать им о профессиях. Ну что, пойдем в гости? Тем более, что мы с вами уже столько знаем о разных профессиях, и нам есть, что рассказать и показать. Вы и стихи знаете…
- Ребята, у меня идея – я предлагаю вам не просто рассказать эти стихи, а показать сценку, которая называется «Кем я хочу быть». Но у нас есть небольшая проблема – у нас нет специальной одежды, и сшить их мы уже не успеем. Может, мы сможем найти выход из этой ситуации? Что вы предлагаете? (дети предлагают нарисовать)
- Кстати, интересная идея – нарисовать! Посмотрите, у нас есть карандаши, листы белой бумаги огромных размеров. Я знаю один интересный способ рисования человека, и вам он точно понравится! Можно нарисовать свой силуэт прямо во весь рост, а потом дорисовать детали одежды и раскрасить! Ну что, попробуем?
II. Основная часть.
- Для этого вам надо разделиться по парам. Теперь кто-то один из вас ложится на лист бумаги, а второй обрисовывает его по контуру. А потом вы меняетесь местами. Ребята, от каждого из вас зависит, какой получится силуэт. Поэтому будьте внимательны.
- Рисовать силуэты будем простыми карандашами. Вспомните, пожалуйста, как надо держать карандаш правильно (прямо).
- Ну, что мои юные художники, принимаемся за работу. Работа ответственная, разомнем пальчики?
Мы в профессии играли –
Вмиг кондитерами стали.
Быстро тесто замесили,
Кренделей мы налепили!
Раз! И руль у нас в руках!
Быстро едем! Высший класс!
Мы – водители такси:
Если надо – позвони!
А теперь в больнице мы.
Нас послушали врачи.
Тут в спецназ мы поиграли,
Мышцы рук тренировали.
Вот и вкусная еда…
Мы сегодня – повара!
Щи, картофель, винегрет,
И готов у нас обед!
Вот закончилась игра,
Рисовать уже пора!
(Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи).
Воспитатель: - Силуэты наши готовы. Прежде чем приступить к созданию образа, еще раз предлагаю подумать, вспомнить, какой образ вы хотите создать.
(Дети продолжают работу: рисуют одежду, инструменты)
Воспитатель предлагает поиграть.
Физкультминутка.
Дружно встали, улыбнулись,
выше-выше потянулись.
Ну- ка плечи распрямите,
вправо, влево повернитесь.
Если глазки устают
упражнения спасут!
Смотрим вверх и смотрим вниз,
смотрим вдаль и смотрим вблизь,
и десяток раз моргнем
и зажмуримся потом.
- Отдохнули, давайте посмотрим какие работы у вас получились.
- Заключительная. Рефлексия
- Ребята какие интересные работы у вас получились (дети рассматривают работы друг друга)
- Ребята, вы все догадались, кто кем из вас хочет стать в будущем?
- А вы помните, для чего вообще мы это все рисовали?
- Ребята, а как вы думаете, ваши работы уже готовы для выступления?
(дети отвечают, что надо вырезать силуэт и отверстие для лица)
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сейчас сходить на прогулку, в это время ваши работы подсохнут, и тогда можно будет вырезать силуэт и отверстие для лица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»...
Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми подготовительной к школе группы « Традиционная одежда кубанских казаков»
Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми подготовительной к школе группы ...
Конспект открытого занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группе Тема: «Быт и традиции русского народа»
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи: Познакомить детей с русскими традициями.Развивать мышление, внимание речь, память, коммуникативные навыки.Закреплять знания о быте, х...
«Весёлые кляксы» (конспект НОД по образовательным областям «Продуктивная» нетрадиционное рисование с детьми подготовительной к школе группы).
Цель: Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности....
Методическая разработка учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы с применением Су-Джок –терапии по теме «В городе профессий»
Основной вид деятельности: общение детей с педагогом и совместные игры ...
Конспект открытого занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группе Тема: «Быт и традиции русского народа»
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи: Познакомить детей с русскими традициями.Развивать мышление, внимание речь, память, коммуникативные навыки.Закреплять знания о быте, х...