Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми подготовительной к школе группы (6–7 лет) комбинированной направленности по теме: «Моя будущая профессия»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Харисова Инга Тависовна

Создание условий для формирования художественно-творческих способностей старших дошкольников в процессе создания образа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harisova_i.t._gmo_14.03.23.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное казенное дошкольное образовательное

                                    учреждение «Детский сад №56»

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми подготовительной к школе группы (6–7 лет) комбинированной направленности по теме:  «Моя будущая профессия»

                                                                                    Составила и провела воспитатель

                                                                                    высшей квалификационной

                                                                                категории  Харисова Инга Тависовна

                                                      г. Зима 2023г.


   Цель: создание условий для формирования художественно-творческих способностей старших дошкольников в процессе создания образа.

   Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закреплять умение рисовать силуэт человека простым карандашом.

2. Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной для них профессиональной одежде, с необходимыми атрибутами и дорисовывать силуэт до полноценного рисунка.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать речевую активность детей, мелкую моторику рук.

2. Развивать у детей фантазию, воображение, художественное творчество, логическое мышление в процессе рисования.

Коррекционно-воспитательные:

1. Прививать уважение к людям разных профессий.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь, умение работать в коллективе.

   Предварительная работа: 

- изобразительная деятельность: автопортрет «У меня растут года, кем работать мне тогда?», силуэтное рисование «Чья тень?»;

- чтение произведений: В.В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»;

- рассматривание различных силуэтов, театр теней «Двигающиеся тени»;

- изготовление детьми совместно с родителями книжек-малышек по теме «Кем я хочу быть?» для оформления выставки «Профессии нашего города»;

- оформление выставки, проведение бесед: «Профессии бывают разные», «Кем я хочу быть?».

   Материалы и оборудование: раздаточный материал (на каждого ребенка): гуашь, кисти для рисования, баночки для воды, палитра для смешивания красок, листы бумаги (формат 1 м Х 25 см), салфетки бумажные, салфетки влажные.

                                                      Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Воспитатель находится вместе с детьми в группе. Обращает внимание детей на выставку «Профессии нашего города».

- Ребята, мы вчера с вами оформили выставку о профессиях, давайте еще раз подойдем, рассмотрим, может что- то изменилось, или появилось новое (дети замечают книжку-малышку сделанную руками воспитателя о профессии «Воспитатель»).

Воспитатель проводит краткую беседу с детьми (кто ее сделал или как здесь появилась эта книжка).

- Ребята, а как называется моя профессия? (воспитатель детского сада)

А вот когда я была маленькая как вы, у меня была мечта стать врачом, лечить людей. А потом я повзрослела, выучилась на воспитателя детского сада и несколько не жалею, мне нравится с вами заниматься, играть, вместе решать какие-то задачки, выполнять различные задания.

- Кстати, ребята, а мое задание вы выполнили – сделали книжки-малышки о профессиях, которые вам нравятся? Или, может, вы сделали книжку о том, кем вы хотите стать в будущем?

Дети показывают и презентуют свои книжки-малышки.

Воспитатель:

- Ребята! Нас сегодня пригласили в гости на свое мероприятие воспитатели и дети старшей группы. Они просят рассказать им о профессиях. Ну что, пойдем в гости? Тем более, что мы с вами уже столько знаем о разных профессиях, и нам есть, что рассказать и показать. Вы и стихи знаете…

-  Ребята, у меня идея – я предлагаю вам не просто рассказать эти стихи, а показать сценку, которая называется «Кем я хочу быть». Но у нас есть небольшая проблема – у нас нет специальной одежды, и сшить их мы уже не успеем. Может, мы сможем найти выход из этой ситуации? Что вы предлагаете? (дети предлагают нарисовать)

- Кстати, интересная идея – нарисовать! Посмотрите, у нас есть карандаши, листы белой бумаги огромных размеров. Я знаю один интересный способ рисования человека, и вам он точно понравится! Можно нарисовать свой силуэт прямо во весь рост, а потом дорисовать детали одежды и раскрасить! Ну что, попробуем?

II. Основная часть.

- Для этого вам надо разделиться по парам. Теперь кто-то один из вас ложится на лист бумаги, а второй обрисовывает его по контуру.  А потом вы меняетесь местами. Ребята, от каждого из вас зависит, какой получится силуэт. Поэтому будьте внимательны.

- Рисовать силуэты будем простыми карандашами. Вспомните, пожалуйста, как надо держать карандаш правильно (прямо).

- Ну, что мои юные художники, принимаемся за работу. Работа ответственная, разомнем пальчики?

Мы в профессии играли –

Вмиг кондитерами стали.

Быстро тесто замесили,

Кренделей мы налепили!

Раз! И руль у нас в руках!

Быстро едем! Высший класс!

Мы – водители такси:

Если надо – позвони!

А теперь в больнице мы.

Нас послушали врачи.

Тут в спецназ мы поиграли,

Мышцы рук тренировали.

Вот и вкусная еда…

Мы сегодня – повара!

Щи, картофель, винегрет,

И готов у нас обед!

Вот закончилась игра,

Рисовать уже пора!

(Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи).

Воспитатель: - Силуэты наши готовы. Прежде чем приступить к созданию образа, еще раз предлагаю подумать, вспомнить, какой образ вы хотите создать.

(Дети продолжают работу: рисуют одежду, инструменты)

Воспитатель предлагает поиграть.

Физкультминутка.

Дружно встали, улыбнулись,

выше-выше потянулись.

Ну- ка плечи распрямите,

вправо, влево повернитесь.

Если глазки устают

упражнения спасут!

Смотрим вверх и смотрим вниз,

смотрим вдаль и смотрим вблизь,

и десяток раз моргнем

и зажмуримся потом.

- Отдохнули, давайте посмотрим какие работы у вас получились.

  1. Заключительная. Рефлексия

- Ребята какие интересные работы у вас получились (дети рассматривают работы друг друга)

- Ребята, вы все догадались, кто кем из вас хочет стать в будущем?

- А вы помните, для чего вообще мы это все рисовали?

- Ребята, а как вы думаете, ваши работы уже готовы для выступления?

(дети отвечают, что надо вырезать силуэт и отверстие для лица)

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сейчас сходить на прогулку, в это время ваши работы подсохнут, и тогда можно будет вырезать силуэт и отверстие для лица.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...

КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми  подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»...

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми подготовительной к школе группы « Традиционная одежда кубанских казаков»

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми подготовительной к школе  группы ...

Конспект открытого занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группе Тема: «Быт и традиции русского народа»

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи: Познакомить детей с русскими традициями.Развивать мышление, внимание речь, память, коммуникативные навыки.Закреплять знания о быте, х...

«Весёлые кляксы» (конспект НОД по образовательным областям «Продуктивная» нетрадиционное рисование с детьми подготовительной к школе группы).

Цель: Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности....

Конспект открытого занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группе Тема: «Быт и традиции русского народа»

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи: Познакомить детей с русскими традициями.Развивать мышление, внимание речь, память, коммуникативные навыки.Закреплять знания о быте, х...