«Весёлые кляксы» (конспект НОД по образовательным областям «Продуктивная» нетрадиционное рисование с детьми подготовительной к школе группы).
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)

Ирина Владимировна Пона

Цель: Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Клякса – это след, пятно, оставленные чернилами, красками

Слайд 4

Слово чернила образовалось от слова черный, то есть оставляющий видимый след. Первые чернила были чёрного цвета, а потом научились делать их цветными.

Слайд 5

Для их изготовления использовали разные вещества: сажу, которая оседала на стенках печи при сгорании дров, сок некоторых растений. Чернила наливали в специальную бутылочку, которую называли чернильницей.

Слайд 7

Начал Тимоша пером рисовать. Чернильная капля упала в тетрадь. Заплакала капля, с обидой сказала: - Ты так торопился, я кляксою стала. Тимоша, подумав, ответил: - Не плачь. И сделал из кляксы голубенький мяч.

Слайд 9

При создании этой презентации использовались: https://yandex.ru/images/ Шаблоны для презентаций: http://fppt.ru/ Презентация опубликована на сайте http://viki.rdf.ru/ Автор: Пона Ирина Владимировна воспитатель ГБДОУ № 8 Центрального района Санкт-Петербурга



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида Центрального района

Санкт-Петербурга

«Весёлые кляксы»

(конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательным областям «Продуктивная» нетрадиционное рисование с детьми подготовительной к школе группы).

                                                     

                  Подготовила:

                                             Воспитатель высшей категории

                                      Пона Ирина Владимировна

Санкт – Петербург 2015г.

Современные образовательные технологии

-Игровая технология (сюрпризный момент)

- Двигательная гимнастика

   

      - Социоигровые технологии

- Использование ТСО как средства интерактивного обучения.

Задачи:

 Образовательные:  Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности.

 

Развивающие: Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

 

Воспитательные: Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Поощрять детское творчество, инициативу.

Предварительная работа: Просмотр фрагмента фильма «Академия Пана Кляксы, беседа об увиденном.

Материалы к занятию.

Альбомный лист, дополнительный лист для тренировочного упражнения, гуашь, набор фломастеров, кисть, салфетка, готовые работы, магнитофон, воздушные шарики (по количеству детей), мультимедийная презентация Power Point ,мультимедийный проектор 

Ход занятия: Под весёлую музыку входит Пан Клякса с воздушными шарами. 

Пан Клякса (Воспитатель): Здравствуйте ребята, меня зовут Пан Клякса. А вас?

- Ребята, я хочу пригласить вас в волшебную страну Кляксоляндию. А на чём мы можем в эту страну?

Дети: На самолёте, на машине, на поезде.

- Очутиться в Кляксоляндии нам помогут мои чудо кляксы. Время пришло нам отправиться в путь.

(Под весёлую музыку Пан Клякса раздаёт детям воздушные шары и дети летят изображая движения шаров.)

- Вот мы и в Кляксоляндии. Ребята, а вы знаете что такое клякса?

(рассказ сопровождается показом  презентации Power Point на мультимедийном проекторе)

Слайд№2

Клякса – это след, пятно, оставленные чернилами, красками.

Слайд№3

До того как люди изобрели ручки, они писали пером, обмакивая его в чернила – особую окрашенную жидкость.

Слайд№4

Слово чернила образовалось от слова черный, то есть оставляющий видимый след. Первые чернила были чёрного цвета, а потом научились делать их цветными.

Слайд№5

Для их изготовления использовали разные вещества: сажу, которая оседала на стенках печи при сгорании дров, сок некоторых растений.

Чернила наливали в специальную бутылочку, которую называли чернильницей.

Слайд№6

Детям того времени часто снижали оценку за то, что выполняя работу в тетради пером и чернилами, они делали кляксы.

Слайд№7

Начал Тимоша пером рисовать.

Чернильная капля упала в тетрадь.

Заплакала капля, с обидой сказала:

- Ты так торопился, я кляксою стала.

Тимоша, подумав, ответил: - Не плачь.

И сделал из кляксы голубенький мяч.

- Но, оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а наоборот, ещё и похвалят. При этом не нужно мучиться с пером и чернилами, а можно использовать разноцветные кляксы из краски.

- Если положить листик пополам, на одну сторону накапать краски и плотно прижать другую сторону, то можно получить необычные, причудливые узоры. А потом в полученных кляксах постараться рассмотреть деревья, цветы, водоросли.

- Посмотрите ребята, вот такие кляксы могут получиться у нас. Для начала пробуем работать с одной краской, потом с несколькими. Приступаем (дети рисуют)

- Ребята, пока наши кляксы будут сохнуть, мы немного отдохнём.

Физкультминутка «Дети любят рисовать».

Вот мы взяли краски в руки,               (руки в замок по кругу)

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей,                            (хлопки в ладоши)

Яркой краски не жалей!

Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!      (повороты туловища влево - в право)

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Это что же за зверюшка,                         (наклон туловища вперёд)

Много ног, одна макушка?

То ли зверь – сороконог,                         (прыжки на месте)

То ли очередь в ларёк,

Это правда!                                             (хлопки в ладоши)

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!       (прыжки на месте)

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

- Давайте теперь посмотрим на свои кляксы. Как вы думаете, на что они похожи?

Дети: На бабочку, на солнце, на цветы.

- Теперь можно взять фломастеры и дорисовать детали, узор.

-Молодцы ребята, у вас получились весёлые кляксы. Давайте положим вместе все свои кляксы и отправимся обратно в детский сад, ведь наверно там нас ждут.

- Возьмём волшебные кляксы (воздушные шары) и полетим (дети летят, изображая движения шаров.)

Вот, мы и в детском саду!

Рефлексия

- Ребята, вам понравилось в моей стране Кляксоляндии?

Что запомнилось больше всего?

- Спасибо вам, мне пора улетать. До новых встреч! .

 

Литература

  1. Автор: Ирина Кенич   Нетрадиционное рисование на тему: «Весёлые кляксы»

        Опубликовано: http://www.maam.ru/detskijsad/netradicionoe-risovanie-na-temu-ves-lye-kljaksy.html 25 ноября 2012

  1. При создании этой презентации  использовались: https://yandex.ru/images/ 

  1. Шаблоны для презентаций: http://fppt.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы...

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми подготовительной к школе группы « Традиционная одежда кубанских казаков»

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми подготовительной к школе  группы ...

Нетрадиционное рисование с детьми подготовительной к школе группы.

Рисование — один из самых радостных и увлекательных видов деятельности для ребёнка. В детском саду на занятия изобразительным искусством отводится довольно много времени. Важно, чтобы каждый малыш исп...

Конспект открытого занятия с элементами нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной к школе группы «Весна»

Цель: формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению. Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать мелкую...