«Весёлые кляксы» (конспект НОД по образовательным областям «Продуктивная» нетрадиционное рисование с детьми подготовительной к школе группы).
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кляксография | 1.97 МБ |
Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности. | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Клякса – это след, пятно, оставленные чернилами, красками
Слово чернила образовалось от слова черный, то есть оставляющий видимый след. Первые чернила были чёрного цвета, а потом научились делать их цветными.
Для их изготовления использовали разные вещества: сажу, которая оседала на стенках печи при сгорании дров, сок некоторых растений. Чернила наливали в специальную бутылочку, которую называли чернильницей.
Начал Тимоша пером рисовать. Чернильная капля упала в тетрадь. Заплакала капля, с обидой сказала: - Ты так торопился, я кляксою стала. Тимоша, подумав, ответил: - Не плачь. И сделал из кляксы голубенький мяч.
При создании этой презентации использовались: https://yandex.ru/images/ Шаблоны для презентаций: http://fppt.ru/ Презентация опубликована на сайте http://viki.rdf.ru/ Автор: Пона Ирина Владимировна воспитатель ГБДОУ № 8 Центрального района Санкт-Петербурга
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида Центрального района
Санкт-Петербурга
«Весёлые кляксы»
(конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательным областям «Продуктивная» нетрадиционное рисование с детьми подготовительной к школе группы).
Подготовила:
Воспитатель высшей категории
Пона Ирина Владимировна
Санкт – Петербург 2015г.
Современные образовательные технологии
-Игровая технология (сюрпризный момент)
- Двигательная гимнастика
- Социоигровые технологии
- Использование ТСО как средства интерактивного обучения.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности.
Развивающие: Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.
Воспитательные: Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
Поощрять детское творчество, инициативу.
Предварительная работа: Просмотр фрагмента фильма «Академия Пана Кляксы, беседа об увиденном.
Материалы к занятию.
Альбомный лист, дополнительный лист для тренировочного упражнения, гуашь, набор фломастеров, кисть, салфетка, готовые работы, магнитофон, воздушные шарики (по количеству детей), мультимедийная презентация Power Point ,мультимедийный проектор
Ход занятия: Под весёлую музыку входит Пан Клякса с воздушными шарами.
Пан Клякса (Воспитатель): Здравствуйте ребята, меня зовут Пан Клякса. А вас?
- Ребята, я хочу пригласить вас в волшебную страну Кляксоляндию. А на чём мы можем в эту страну?
Дети: На самолёте, на машине, на поезде.
- Очутиться в Кляксоляндии нам помогут мои чудо кляксы. Время пришло нам отправиться в путь.
(Под весёлую музыку Пан Клякса раздаёт детям воздушные шары и дети летят изображая движения шаров.)
- Вот мы и в Кляксоляндии. Ребята, а вы знаете что такое клякса?
(рассказ сопровождается показом презентации Power Point на мультимедийном проекторе)
Слайд№2
Клякса – это след, пятно, оставленные чернилами, красками.
Слайд№3
До того как люди изобрели ручки, они писали пером, обмакивая его в чернила – особую окрашенную жидкость.
Слайд№4
Слово чернила образовалось от слова черный, то есть оставляющий видимый след. Первые чернила были чёрного цвета, а потом научились делать их цветными.
Слайд№5
Для их изготовления использовали разные вещества: сажу, которая оседала на стенках печи при сгорании дров, сок некоторых растений.
Чернила наливали в специальную бутылочку, которую называли чернильницей.
Слайд№6
Детям того времени часто снижали оценку за то, что выполняя работу в тетради пером и чернилами, они делали кляксы.
Слайд№7
Начал Тимоша пером рисовать.
Чернильная капля упала в тетрадь.
Заплакала капля, с обидой сказала:
- Ты так торопился, я кляксою стала.
Тимоша, подумав, ответил: - Не плачь.
И сделал из кляксы голубенький мяч.
- Но, оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а наоборот, ещё и похвалят. При этом не нужно мучиться с пером и чернилами, а можно использовать разноцветные кляксы из краски.
- Если положить листик пополам, на одну сторону накапать краски и плотно прижать другую сторону, то можно получить необычные, причудливые узоры. А потом в полученных кляксах постараться рассмотреть деревья, цветы, водоросли.
- Посмотрите ребята, вот такие кляксы могут получиться у нас. Для начала пробуем работать с одной краской, потом с несколькими. Приступаем (дети рисуют)
- Ребята, пока наши кляксы будут сохнуть, мы немного отдохнём.
Физкультминутка «Дети любят рисовать».
Вот мы взяли краски в руки, (руки в замок по кругу)
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей, (хлопки в ладоши)
Яркой краски не жалей!
Это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать! (повороты туловища влево - в право)
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Это что же за зверюшка, (наклон туловища вперёд)
Много ног, одна макушка?
То ли зверь – сороконог, (прыжки на месте)
То ли очередь в ларёк,
Это правда! (хлопки в ладоши)
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать! (прыжки на месте)
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
- Давайте теперь посмотрим на свои кляксы. Как вы думаете, на что они похожи?
Дети: На бабочку, на солнце, на цветы.
- Теперь можно взять фломастеры и дорисовать детали, узор.
-Молодцы ребята, у вас получились весёлые кляксы. Давайте положим вместе все свои кляксы и отправимся обратно в детский сад, ведь наверно там нас ждут.
- Возьмём волшебные кляксы (воздушные шары) и полетим (дети летят, изображая движения шаров.)
Вот, мы и в детском саду!
Рефлексия
- Ребята, вам понравилось в моей стране Кляксоляндии?
Что запомнилось больше всего?
- Спасибо вам, мне пора улетать. До новых встреч! .
Литература
- Автор: Ирина Кенич Нетрадиционное рисование на тему: «Весёлые кляксы»
Опубликовано: http://www.maam.ru/detskijsad/netradicionoe-risovanie-na-temu-ves-lye-kljaksy.html 25 ноября 2012
- При создании этой презентации использовались: https://yandex.ru/images/
- Шаблоны для презентаций: http://fppt.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы...
Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми подготовительной к школе группы « Традиционная одежда кубанских казаков»
Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми подготовительной к школе группы ...
Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми подготовительной к школе группы на тему «Первый снег» с использованием нетрадиционной техники рисования – ватными палочками
использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками в работе с детьми подготовительной к школе группы...
Нетрадиционное рисование с детьми подготовительной к школе группы.
Рисование — один из самых радостных и увлекательных видов деятельности для ребёнка. В детском саду на занятия изобразительным искусством отводится довольно много времени. Важно, чтобы каждый малыш исп...
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом с детьми подготовительной к школе группе
Нетрадиционная техника - граттаж в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия с элементами нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной к школе группы «Весна»
Цель: формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению. Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать мелкую...