Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе на тему «Зимний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию
Конспект занятия к педагогическому проекту "Зима пришла"
Цели занятия:
- Развитие умений передавать зимние природные явления через рисунок.
- Развитие мелкой моторики и координации движений.
- Воспитание эстетического восприятия красоты зимней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_na_temu_zimniy_peyzazh.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию на тему
«Зимний пейзаж»
Подготовила: воспитатель Морозова Е.В.
Возрастная группа: 3 - 6 лет
Цели занятия:
- Развитие умений передавать зимние природные явления через рисунок.
- Развитие мелкой моторики и координации движений.
- Воспитание эстетического восприятия красоты зимней природы.
Задачи:
Дети 3 - 4 лет:
Образовательные:
- Знакомство с основными цветами зимы (белый, голубой, серый).
- Развитие умения правильно держать кисточку и наносить краску на бумагу.
- Освоение простейших техник рисования (закрашивание больших поверхностей, рисование прямых линий).
Развивающие задачи:
- Развитие мелкой моторики и координации движений.
- Стимуляция зрительного восприятия и внимания.
- Развитие фантазии и креативности.
Воспитательные задачи:
- Воспитание аккуратности и усидчивости.
- Формирование интереса к изобразительному искусству.
Дети 5–6 лет:
Образовательные задачи:
- Углубленное понимание цветовой гаммы зимы (добавление оттенков розового, оранжевого, фиолетового).
- Развитие умения комбинировать разные техники рисования (закраска, мазки, линии).
- Осознание принципов композиции (расположение объектов на листе).
Развивающие задачи:
- Развитие пространственного мышления и воображения.
- Совершенствование навыков работы с красками и кисточками.
- Повышение уровня самостоятельности в творчестве.
Воспитательные задачи:
- Воспитание терпеливости и настойчивости в достижении результата.
- Формирование эстетического вкуса и умения видеть красоту в природе.
Оборудование и материалы:
- Альбомные листы белого картона.
- Гуашь.
- Кисточки разной толщины.
- Баночки с водой.
- Салфетки для промывания кистей.
- Иллюстрации с зимними пейзажами.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами сыграем в одну очень интересную игру. Она называется «Снежный ком». Знаете, что такое снежный ком?
Дети: Это большой ком снега, который катится и увеличивается в размерах.
Педагог: Верно. Так вот, наша игра будет похожа на снежный ком, потому что мы будем добавлять в неё всё больше и больше слов. Готовы начать?
Дети: Да!
Педагог: Мы сядем в круг на ковре. Я буду начинать, называя своё имя и передавая «снежный ком» (мячик) следующему игроку. Тот повторяет моё имя и добавляет своё. Затем следующий игрок повторяет два предыдущих имени и называет своё. И так далее, пока каждый не назовёт своё имя. Попробуем?
Пример:
Педагог: «Меня зовут Татьяна.»
Первый ребёнок: «Татьяна, меня зовут Ваня.»
Второй ребёнок: «Татьяна, Ваня, меня зовут Катя.»
Третий ребёнок: «Татьяна, Ваня, Катя, меня зовут Миша.» и т.д.
Педагог: Если кто-то забудет имена, мы можем помочь ему вспомнить. Главное — не торопитесь и слушайте внимательно.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не назовут свои имена. Если дети справляются быстро, можно усложнить задачу, добавив ещё одно правило: называть не только имя, но и любимое занятие или предмет.
Педагог: Отлично справились!
Педагог: Спасибо всем за участие! Надеюсь, эта игра помогла вам узнать друг друга получше и подружиться, а сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в зимнее царство. Посмотрите на эти иллюстрации. Что вы видите? (Показывает иллюстрации с зимними пейзажами.)
Дети: Снег, деревья, небо, солнце.
Педагог: Верно. Сегодня мы будем рисовать зимний пейзаж. Но сначала давайте вспомним, какие цвета характерны для зимы?
Дети: Белый, голубой, серый, иногда розовый и оранжевый на закате.
Педагог: Молодцы! Теперь мы готовы приступить к работе.
Педагог: Возьмите альбомные листы и положите их перед собой. Мы начнём с фона. Какой он обычно бывает зимой?
Дети: Голубой, белый, сероватый.
Педагог: Правильно. Давайте нарисуем небо. Выберите голубую краску и аккуратно наносите её на верхнюю часть листа. Старайтесь делать плавные движения кисточкой.
Дети: выполняют задание.
Педагог: Отлично! Теперь перейдем к земле. Какой она бывает зимой?
Дети: Белая, покрытая снегом.
Педагог: Да, именно так. Используйте белую краску и закрасьте нижнюю часть листа. Помните, что снег может быть неровным, с бугорками и ямками.
Дети: продолжают работу.
Педагог: Замечательно! А теперь добавим немного деревьев. Какие они бывают зимой?
Дети: Голые, без листьев, иногда покрыты инеем.
Педагог: Верно. Нарисуйте несколько деревьев коричневой краской. Можете добавить тонкие ветки чёрной краской.
Дети: работают над деревьями.
Педагог: Осталось добавить немного деталей. Может быть, вы хотите нарисовать снежинки, следы животных или даже домик?
Дети: добавляют детали по своему желанию.
Педагог: Отличная работа! Давайте посмотрим, что у нас получилось. Каждый из вас создал свой уникальный зимний пейзаж. Как вам ваши рисунки?
Дети: делятся впечатлениями.
Примечание: для детей 3- 4 лет даются листы голубого цвета с уже нарисованными деревьями
Педагог: Я очень рада, что вы смогли передать красоту зимы в своих работах. Спасибо всем за старания!
Дети: благодарят педагога и уходят.
Это занятие направлено на развитие творческих способностей детей и помогает им выразить своё восприятие зимы через рисунок. Оно также способствует развитию мелкой моторики и формирует эстетическое восприятие окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Зимний пейзаж"
Занятие направлено на формирование эстетического вкуса, расширение кругозора у детей. Приобщение детей к изобразительному искусству. Желание познавать новое и интересное....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Осенний пейзаж». (Нетрадиционная техника)
Материал содержит конспект занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным методом - печатание листьями. Занятие направлено на развитие творческих способностей и фантазии детей....
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему « Зимний пейзаж»
Цель: формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира....
КОНСПЕКТ занятия по рисованию в старшей группе по теме: «Осенний пейзаж»
Цель занятия: Учить детей изображать осенний пейзаж (деревья,небо, землю, листья...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: «Зимний пейзаж»
Конспект занятие по аппликациив подготовительной группена тему: «Зимний пейзаж» Цель: Формировать умение изготавливать аппликацию на зимнюю тему.Задачи:- Совершенствовать умение ...
Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе на тему «Городецкая роспись деревянной доски»
Украшение деревянных досок по мотивам городецкой росписи....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»
Цель: формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.Задачи: 1)Учить рисовать рисунок в коллективе...