Конспект по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка нарядная»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Бирюкова Светлана Александровна

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи: Обучающие: - обучение нетрадиционных техник рисования ватными палочками; - закреплять умение украшать рисовать, используя рисование ватными палочками; развивающие: - развивать любознательность, общую и мелкую моторику. - поддерживать интерес к рисованию; - закрепление цветов (красный, жёлтый, синий).

Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение,  игрушек на  ёлочки.

Методическое обеспечение: картина с изображением ёлки, листы альбома с

изображением ёлки, гуашь четырёх цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный), салфетки.

Методические приёмы: художественное слово, показ, рассказ, физминутка, пальчиковая гимнастика, показ, помощь, похвала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx350.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учереждение детский сад № 1 с. Заветное

Конспект по рисованию во второй младшей группе

«Ёлочка нарядная»

(рисование пальчиками)

https://sun9-12.userapi.com/impg/AuNmgF6_zoAImKmo5f9BJFJspZKBYrKeKxA_5g/2WCtkm8scXE.jpg?size=1280x697&quality=95&sign=6bbe20685e5f07defd9b76779ccef431&type=album


Воспитатель:

Бирюкова С.А

Заветное 2024

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи: Обучающие: - обучение нетрадиционных техник рисования ватными палочками; - закреплять умение украшать рисовать, используя рисование ватными палочками; развивающие: - развивать любознательность, общую и мелкую моторику. - поддерживать интерес к рисованию; - закрепление цветов (красный, жёлтый, синий).

Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение,  игрушек на  ёлочки.

Методическое обеспечение: картина с изображением ёлки, листы альбома с

изображением ёлки, гуашь четырёх цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный), салфетки.

Методические приёмы: художественное слово, показ, рассказ, физминутка, пальчиковая гимнастика, показ, помощь, похвала.

Ход НОД:

Организационный момент

Цель: активизировать внимание детей.

Воспитатель: - Дети, скоро у нас будет праздник, Новый год. И к нам на праздник придут гости. А кто придёт, вы должны угадать. Послушайте загадку! Меня всегда в лесу найдёшь, Пойдёшь гулять и встретишь: Стою колючая как ёж, Зимою в платье летнем. - Конечно, ребята, к нам придёт главная гостья – ёлка. - Почему ёлочка колючая, как ёжик? - А почему у неё летнее платье? - Правильно, она не сбрасывает как другие деревья листья, а всегда стоит зелёная. - Сегодня мы отправимся в лес. Возьмитесь за руки и закройте глаза (звучит волшебная музыка).

Основная часть:

Цель: обучить нетрадиционной технике рисования ватными палочками; закрепить умение украшать рисовать, используя рисование ватными палочками; поддерживать интерес к рисованию; закреплять цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный).

Воспитатель: - Ну, вот мы и в лесу. Ой, слышите, какой-то шорох. Смотрите кто-то сидит на пеньке и дрожит. Кто это? (зайчик) - Спросите у зайчика, почему он дрожит? (дети спрашивают)

Заяц: - Мне очень холодно. - Как же ты оказался в лесу, один?

Заяц: - Мне нужно нарядить ёлку новогоднюю. Я выбежал из норки и забыл тепло одеться. Мне холодно.

Воспитатель: - Ты можешь заболеть. Нельзя выходить на улицу раздетым. Надо тепло одеваться! - А давайте вместе с зайчиком согреемся.

Динамическая пауза

«Физкультминутка» (с элементами движения).

Наша ёлка велика (круговое движение руками),

Наша ёлка высока (встать на носочки),

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),

Достаёт до потолка (потянуться).

Будем весела плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ляля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять.

Воспитатель: - Ой, зайчик, а что это за мешочек? Что в нём лежит?

Зайчик: - Мешочек этот волшебный. А что лежит, вы сами отгадайте.

        Игра «Волшебный мешочек» (дети по очереди нюхают мешочек, а затем просовывают руку в мешочек и на ощупь определяют, что там лежит).

Воспитатель: - Это маленькая ёлочка. - Дети, рассмотрите, пожалуйста, ёлочку и скажите какая она? - Да она красивая, зелёная, стройная, пушистая. - Раньше ёлку украшали прямо в лесу, а сейчас её приносят домой. - Как вы думаете, что можно придумать, чтобы ёлку не рубить, а праздник встречать с ёлочкой? - Да, ребята, можно нарядить искусственную ёлку, или посадить во дворе дома ёлку и её украсить к празднику. - А давайте украсим новогоднюю ёлочку для зайчика.

Воспитатель: - Дети, чтобы наши пальчики лучше работали, прежде чем приступить к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику

«Украшения для ёлки».

Нашей ёлке Дед Мороз (дети загибают пальцы на руке, перечисляя подарки Деда Мороза)

Украшения принёс:

Шарики хрустальные

Блёстки серебристые,

Камушки прозрачные,

Звёздочки лучистые.

Снег пушистый подарил (одновременно разжимают все пальцы на руке)

Быстро ёлку нарядил. (и поворачивают руку направо – налево, демонстрируя «наряженную ёлку».)

Воспитатель: - Ёлочка в группе у нас уже есть, но надо её нарядить. На столе приготовлены необходимые материалы. Сегодня мы будем украшать нашу ёлочку пальчиками и ватными палочками. Какого цвета гуашь стоит у вас на столе?

Дети: - Синего, жёлтого и красного.

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю присесть на стульчики и закрыть глаза. Представьте себе яркую, нарядную ёлочку. Представили? А сейчас откройте глаза. Мы с вами можем такую красивую ёлочку нарисовать. Спрашивает у детей, как бы они украсили ёлочку.

Дети отвечают: шариками.

Воспитатель: - Вот давайте мы сейчас пальчиками и ватными палочками нарисуем украшения для нашей красавицы ёлки. (Воспитатель подзывает к столу ребёнка, обмакивает пальчик в гуашь и предлагает оставить отпечаток на ёлочке).

Воспитатель: - Предлагаю взять ватные палочки и обмакнуть в гуашь и оставить отпечатки на своих ёлочках. Напоминаю, что работать нужно аккуратно, не испачкать соседа, не толкаться. Воспитатель предлагает не забыть и про верхушку.

Рисование «Ёлочка нарядная»

Приступаем к работе на бумаге с изображением ёлки. Воспитатель напоминает детям, что нарядить ёлочку нужно разными ватными палочками. Показ рисования ватными палочками и пальчиками на магнитной доске. Если дети затрудняются менять палочку, оказывает индивидуальную помощь, закрепляет цвет краски. Во время рисования с детьми вспоминаем стихи про ёлку. По окончанию работы воспитатель предлагает посмотреть, что же у них получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка»

Цель:Продолжать учить рисовать дерево, прямой ствол, ветки. Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолж...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка»

Данное занятие поможет педагогу продолжать учить рисовать дерево, прямой ствол, ветки. Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонталь...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Ёлочка для зайчат"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Ёлочка для зайчат"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Ёлочка для зайчат" ...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка»...

Конспект занятия ИЗО в первой младшей группе "Ёлочка нарядная"

Конспект занятия ИЗО в первой младшей группе "Ёлочка нарядная"...