Тема: «Котята» (рисование по камню)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия «Рисование»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Старшая группа (для детей с общим недоразвитием речи)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Рисование»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Котята» (рисование по камню)
Старшая группа (для детей с общим недоразвитием речи)
Оборудование: картинно-графический план этапов выполнения работы, картина с изображением кошки, 2 корзины, схема выбора шаблона, магнитофон; материал на каждого ребенка: камень, набор акриловых красок, салфетка для рук, кисть, баночка с водой, простой карандаш; клубки желтого и зеленого цветов.
Коррекционно-образовательные задачи:
Формировать умение детей использовать в работе природный материал - камень.
Коррекционно-развивающие задачи:
Закреплять приемы рисования красками.
Развивать умение анализировать элементарную схему.
Активизировать словарный запас по теме «Домашние животные»
Развивать воображение, творческие способности.
Развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать чувство партнерства, дружелюбное отношение друг к другу, умение оказать помощь.
Воспитывать честность, скромность, умение справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей.
Ход образовательной деятельности.
Звучат тихий шорох ветра.
Оздоровительная минутка «Имя шепчет ветерок».
- Представьте, что на ладошках лежит теплый ветерок. От него исходит удивительная, приятная музыка. Почувствуйте, как он согревает пальчики, тело, душу, и у вас появляются новые силы: силы добра, счастья и радости.
Педагог просит детей представить, что ветерок с ними хочет подружиться. Дети все вместе проговаривают имя каждого ребенка так, как это сделал бы ветерок, то есть тихо и ласково: «Ва-неч-ка».
- Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой.
- Ветерок прилетел к нам за помощью. С его любимой картиной случилась беда, картина называется «Котята».
Педагог показывая картину, читает стихотворение:
У кошечки нашей есть десять котят,
Покачиваем руками, не разъединяя их.
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
- Посмотрите, все котята разбежались…
- Дети, как вы думаете, мы сможем вернуть котят на место? Если «да» - положите желтый клубок в корзину, если «нет» - зеленый.
Педагог знакомит детей с материалом, который будет использоваться на занятии –камень, напоминает приемы рисования, используя показ детей (кончиком кисти, прикладывая весь ворс кисти к поверхности).
Динамическая пауза «Веселые котята»
Под веселую музыку дети выполняют движения, опираясь на элементарную схему.
Затем обращает внимание детей на картинно-графический план этапов выполнения работы и предлагает начать действовать с первого этапа – выбора понравившегося камня.
Пальчиковая игра «Котята»
Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.
У кошечки нашей есть десять котят,
Покачиваем руками, не разъединяя их.
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
Педагог предлагает приступить к рисованию.
По мере выполнения работы дошкольниками, животные прикрепляются к картине.
Гимнастика для глаз «Ветер»
Ветер дует нам в лицо.
(Часто моргают веками.)
Закачалось деревцо.
(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)
Ветер тише, тише, тише…
(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)
Деревца все выше, выше!
(Встают и глаза поднимают вверх.)
- Дети, как вы думаете, у нас получилось вернуть котят на место? Если «да» - положите желтый клубок в корзину, если «нет» - зеленый.
Педагог предлагает порадоваться вместе с ветерком новой картине. Звучит музыка «Котята» Железнова Е. Песенки-игры и танцы.
Анализ детских работ.
Литература.
- Дубровская Н. В., Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно-методическое пособие для прак-тических работников ДОУ и родителей. — СПб.: 000 «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013- — 208 с, ил., цв. вкладка.
ISBN 978-5-89814-917-8
- Нищева Н. В., Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической
группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 л е т ) . - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. —352 с. ISBN 5-89814-356-4
- Нищева Н. В., Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.— СПб.: ДETC "Г НО ПРЕСС, 2004.- 528 с.
ISBN № 5-89814-054-9
- Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я Дошкольники. Издательство: Генезис
Год издания: 2009 Кол-во страниц: 175
ISBN: 9785985632071
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование на камнях "Божья коровка"
Эту презентацию можно использовать для занятия по рисовнию в детском саду....
Мастер-класс по рисованию на камнях «Забавные камешки»
Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразов...
Конспект НОД Рисование "Насекомые" с использованием нетрадиционной техники (рисование на камнях)
Конспект НОД Рисование "Насекомые" с использованием нетрадиционной техники (рисование на камнях)...
Рисование на камнях с детьми подготовительной группы на тему: «Живые камни».
Задачи: создание художественных образов на основе природных форм – камней; познакомить с приёмами рисования на камнях разной формы;развивать творческое воображение; воспитывать ...
Использование технологии коллекционирования в познавательном развитии дошкольников. Мастер-класс "Рисование на камнях. Создание картин из расписных камней"
Рассматривание, изучение коллекций интересно детям, но каким образом можно использовать коллекции детьми. Мы живём в Крыму, и самый распространённый материал для коллекций – это камни. Они всюду...
Рисование на камнях по произведению К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Ознакомление с новой техникой рисования - рисование на камнях, развитие познавательных интересов и творческих способностей....
Статья по рисованию (старшая группа) по теме «Рисуем на природных камнях»
Воспитатель: Коренева Анна СергеевнаЗадачи: способствовать формированию у детей познавательного интереса к объектам, созданным природой;учить замечать красоту природных материалов;познакомить детей с ...