Тема: «Котята» (рисование по камню)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Алдергот Ольга Вениаминовна

Конспект занятия «Рисование»                 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»                                         

Старшая группа (для детей с общим недоразвитием речи)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Рисование»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Котята» (рисование по камню)

Старшая группа (для детей с общим недоразвитием речи)

Оборудование: картинно-графический план этапов выполнения работы, картина с изображением кошки, 2 корзины, схема выбора шаблона, магнитофон; материал на каждого ребенка:  камень, набор акриловых красок, салфетка для рук, кисть, баночка с водой, простой карандаш; клубки желтого и зеленого цветов.

Коррекционно-образовательные задачи:

Формировать умение детей использовать в работе природный материал - камень.    

Коррекционно-развивающие задачи:

Закреплять приемы рисования красками.

Развивать умение анализировать элементарную схему.

Активизировать словарный запас по теме «Домашние животные»

Развивать воображение, творческие способности.

Развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать чувство партнерства, дружелюбное отношение друг к другу, умение оказать помощь.

Воспитывать честность, скромность, умение справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей.

Ход образовательной деятельности.

Звучат тихий шорох ветра.

Оздоровительная минутка «Имя шепчет ветерок».

- Представьте, что на ладошках лежит теплый ветерок. От него исходит удивительная,  приятная музыка. Почувствуйте, как он согревает пальчики, тело, душу, и у вас появляются новые силы: силы добра, счастья и радости.

 Педагог просит детей представить, что ветерок с ними хочет подружиться. Дети все вместе проговаривают имя каждого ребенка так, как это сделал бы ветерок, то есть тихо и ласково: «Ва-неч-ка».

- Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой.

- Ветерок прилетел к нам за помощью. С его любимой картиной случилась беда, картина называется «Котята».

Педагог показывая картину, читает стихотворение:

У кошечки нашей есть десять котят,

Покачиваем руками, не разъединяя их.

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

- Посмотрите, все котята разбежались…

- Дети, как вы думаете, мы сможем вернуть котят на место? Если «да» - положите желтый клубок в корзину, если «нет» - зеленый.

Педагог знакомит  детей с материалом, который будет использоваться на занятии –камень, напоминает приемы рисования, используя показ детей (кончиком кисти, прикладывая весь ворс кисти к поверхности).

Динамическая пауза «Веселые котята»

Под веселую музыку дети выполняют движения, опираясь на элементарную схему.

Затем обращает внимание детей на картинно-графический план этапов выполнения работы и предлагает начать действовать с первого этапа – выбора понравившегося камня.

Пальчиковая игра «Котята»

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.

У кошечки нашей есть десять котят,

Покачиваем руками, не разъединяя их.

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Педагог предлагает приступить к рисованию.

По мере выполнения работы дошкольниками, животные прикрепляются к картине.

Гимнастика для глаз  «Ветер»

Ветер дует нам в лицо.

(Часто моргают веками.)

Закачалось деревцо.

(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

Ветер тише, тише, тише…

(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше!

(Встают и глаза поднимают вверх.)

- Дети, как вы думаете, у нас получилось вернуть котят на место? Если «да» - положите желтый клубок в корзину, если «нет» - зеленый.

Педагог предлагает порадоваться вместе с ветерком новой картине. Звучит музыка «Котята»  Железнова Е. Песенки-игры и танцы.

Анализ детских работ.

Литература.

  1. Дубровская Н. В., Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно-методическое пособие для прак-тических работников ДОУ и родителей. — СПб.: 000 «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013- — 208 с, ил., цв. вкладка.  

ISBN 978-5-89814-917-8

  1. Нищева Н. В., Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической

группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 л е т ) . - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. —352 с.  ISBN 5-89814-356-4

  1. Нищева Н. В., Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.— СПб.: ДETC "Г НО ПРЕСС, 2004.- 528 с.

ISBN № 5-89814-054-9

  1. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я Дошкольники.  Издательство:  Генезис

Год издания: 2009 Кол-во страниц: 175    

ISBN: 9785985632071


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование на камнях "Божья коровка"

Эту презентацию можно использовать для занятия по рисовнию в детском саду....

Мастер-класс по рисованию на камнях «Забавные камешки»

Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразов...

Конспект НОД Рисование "Насекомые" с использованием нетрадиционной техники (рисование на камнях)

Конспект НОД Рисование "Насекомые" с использованием нетрадиционной техники (рисование на камнях)...

Рисование на камнях с детьми подготовительной группы на тему: «Живые камни».

Задачи: создание художественных образов на основе природных форм – камней;  познакомить с приёмами рисования на камнях разной формы;развивать творческое воображение;  воспитывать ...

Использование технологии коллекционирования в познавательном развитии дошкольников. Мастер-класс "Рисование на камнях. Создание картин из расписных камней"

Рассматривание, изучение коллекций интересно детям, но каким образом можно использовать коллекции детьми. Мы живём в Крыму, и самый распространённый материал для коллекций – это камни. Они всюду...

Рисование на камнях по произведению К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Ознакомление с новой техникой рисования - рисование на камнях, развитие познавательных интересов и творческих способностей....

Статья по рисованию (старшая группа) по теме «Рисуем на природных камнях»

Воспитатель: Коренева Анна СергеевнаЗадачи: способствовать формированию у детей познавательного интереса к объектам, созданным природой;учить замечать красоту природных материалов;познакомить детей с ...