Конспект по рисованию «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста
материал по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
организации и руководства продуктивных видов деятельности: рисование для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Золотая осень»
Тема: «Золотая осень»- старшая группа
Цель: создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами.
Задачи приоритетной образовательной области: художественно-эстетическое развитие, изобразительная деятельность-рисование.
Образовательные задачи: учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад. Продолжать учить детей составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять изображением весь лист бумаги; формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов.
Развивающие задачи: закреплять технические приемы (рисование всей кистью, концом кисти, вертикальными мазками).
Воспитывающие задачи: воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.
Материал: репродукции с изображением парка, леса, рощи в ясный осенний день; у детей голубые листы бумаги с заранее нарисованной широкой полосой земли, травы, краски гуашь, мягкие кисточки.
Предварительная работа: наблюдение на участке за осенними явлениями, за листопадом, за небом осенью. Раскрашивание травы на листе бумаги ½ части листа.
Ход занятия:
Вводная часть. -Ребята, вспомните, как вы гуляли в парке с родителями в ясный осенний день.- Какие деревья вы видели в парке, одинакового ли цвета была листва.
-Правильно, на одних деревьях листья желтые, на других разные по цвету: красные, оранжевые, желтые, темно-желтые.
- Вспомните, только ли на деревьях были листья? (листья падают на землю, устилают ее красивым ковром)
- Середина осени очень красивое время года (развесить репродукции). Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, темные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся желтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.
Основная часть. - Сегодня мы с вами будем рисовать парк в ясный осенний день.
- Придвиньте к себе лист бумаги. На них уже есть голубое небо и широкая полоса земли (травы). На такой полосе земли можно нарисовать деревья, которые растут в разных местах – одни ближе, другие дальше. Если дерево близко, где вы его нарисуете? А если дальше? Чтобы успеть нарисовать три-четыре дерева, сначала нарисуйте стволы и ветки у всех деревьев; а потом уже на всех деревьях будете рисовать листву. Деревья изображайте высокими. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен изображениями.
В процессе работы побуждать детей использовать разные краски для изображения осенней листвы. Напомнить о рациональных приемах при изображении деревьев. Следить за использованием разных технических приемов рисования кистью (падающие листья с деревьев нужно рисовать концом кисти в небольшом количестве). Напомнить, что в парке кроме деревьев растут кусты. Тем, кто раньше справится с заданием, можно посоветовать нарисовать дорожки в парке, скамейки и т.д.
Заключительная часть. В конце занятия рисунки помещаются на стенд.
-Посмотрите, можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках? Как вы узнали, что это осень? Какой осенний день нарисован – ясный или пасмурный? Как об этом можно узнать по вашим рисункам? (голубое небо, яркая листва)
- Можно ли сказать, что вы изобразили «золотую осень»? Почему можно?
-Правильно, в ваших рисунках присутствуют желтые, оранжевые цвета, которые напоминают цвет золота.
-Все сегодня постарались, и нарисовали красивые рисунки, мы поместим их на выставку «Золотая осень».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию «Золотая осень» Для детей старшего дошкольного возраста
panno.jpgЗанятие с использованием нетрадиционной техники - панно по мотивам лоскутной техники. для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область «Художественное творчество») dscf...
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему"Золотая осень" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом концом)Задачи: Упражнят...
Конспект интегрированного занятия «Краски Осени» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формировать у детей представления о признаках осени, умение узнавать и называть их, активизировать речь детей, расширять представление об окружающем через опытно-экспериментальную деятельность, ...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Золотые одежды осени".
План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием Триз-технологий...
Творческая мастерская по рисованию: "Щедрая Осень" для детей старшего дошкольного возраста.
Раскрашивание трафаретов на осеннию тему с использованием акварели....
Конспект по рисованию «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепить знания детей о понятии «семья».Задачи: Формировать умение изображать фигуру человека, передавать форму и расположение частей тела и одежды. Соотносить величину тела вз...
Сценарий осеннего развлечения «Волшебный сундучок Золотой Осени» для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Сценарий осеннего развлечения "Волшебный сундучок Золотой Осени" для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет...