Конспект ООД по рисованию «Украсим юбку Дымковской барыне»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Хадыева Айгюль Ражаповна

Цель: способствовать обогащению знаний детей о художественном промысле «Дымковская игрушка».

Задачи:

 - Знакомить детей с дымковскими игрушками, особенностями  их росписи, цветом, элементами.

 - Закреплять умение рисовать красками прямые линии в разных направлениях, а в образовавшихся прямоугольниках -  круги.

 - Развивать чувство цвета, ритма в узоре.         

 - Воспитывать интерес к народному прикладному искусству.

Материалы к ООД:

Силуэты дымковской барышни по числу детей; дымковская игрушка; гуашь (зеленая, красная); кисти; подставка для кистей; тряпочки; салфетки.

 

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель читает стихотворение.

                                          Посмотри, как хороша эта девица – душа.

                                          Щечки алые горят, удивительный наряд:

                                          Сидит кокошник горделиво,

                                          Барышня так красива.

                                          Как лебедушка плывет, песню тихую поет.

- Ребята, скажите, о какой игрушке я сейчас вам рассказала?

Дети: Дымковская игрушка.

Воспитатель:

- Из какого материала она сделана? (из глины).

- Какого цвета дымковская игрушка? (белого).

- Какого цвета узоры? (синего, красного, желтого и т.д.)

- Какие элементы нарисованы на игрушке? (круги, полоски, волнистые линии и т.д.)

Воспитатель:

- Посмотрите, какая у нас красивая барышня. Юбка у неё вся в узорах.

- Назовите элементы узора, которые вы видите у неё на юбке?

Дети: Полоски круги.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите  это её подружка, но почему-то она грустная, как вы думаете почему?

Дети: У неё белая юбка.

Воспитатель:

- Скажите мне пожалуйста что нужно сделать чтобы подружка нашей барышни стала веселой?

Дети: украсить её.

Составление узора на бумаге.

- Ребята, давайте составим узор из полосок и кружков. Подойдите к столу, возьмите каждый полоску или кружок.

- Что нужно сначала положить? (полоски).

- Что потом?  (кружки).

Молодцы ребята, красивые узоры у вас получились!

- Дети, а теперь я предлагаю вам украсить юбку красками, но сначала давайте поиграем.

Физминутка «Дымковские игрушки».

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

У нас ручки крендельком

Щёчки будто яблочки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Воспитатель: вот мы немного отдохнули и теперь я приглашаю вас за столы.

Дети рассаживаются за столы и воспитатель показывает им, как можно раскрасить юбку для барышни.

 - Рисую сначала вертикальные линии, потом горизонтальные, в образовавшееся окошко с помощью тычка наношу узор – круг.

 - Посмотрите, у меня здесь еще много подружек и все они хотят такую же красивую юбку.

Воспитатель раздает детям силуэты дымковской барышни.

Самостоятельная работа.

Воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, помогает тем детям, которые затрудняются в изображении узора.

Воспитатель:

- Красивая юбка у вас получилась! Ребята давайте вспомним какую барыню мы сегодня расписывали?

Дети: Дымковскую барыню.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию «Украсим юбку Дымковской барыне»

Цель: способствовать обогащению знаний детей о художественном промысле «Дымковская игрушка».

Задачи:

 - Знакомить детей с дымковскими игрушками, особенностями  их росписи, цветом, элементами.

 - Закреплять умение рисовать красками прямые линии в разных направлениях, а в образовавшихся прямоугольниках -  круги.

 - Развивать чувство цвета, ритма в узоре.          

 - Воспитывать интерес к народному прикладному искусству.

Материалы к ООД: 

Силуэты дымковской барышни по числу детей; дымковская игрушка; гуашь (зеленая, красная); кисти; подставка для кистей; тряпочки; салфетки.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель читает стихотворение.

                                          Посмотри, как хороша эта девица – душа.

                                          Щечки алые горят, удивительный наряд:

                                          Сидит кокошник горделиво,

                                          Барышня так красива.

                                          Как лебедушка плывет, песню тихую поет.

- Ребята, скажите, о какой игрушке я сейчас вам рассказала?

Дети: Дымковская игрушка.

Воспитатель:

- Из какого материала она сделана? (из глины).

- Какого цвета дымковская игрушка? (белого).

- Какого цвета узоры? (синего, красного, желтого и т.д.)

- Какие элементы нарисованы на игрушке? (круги, полоски, волнистые линии и т.д.)

Воспитатель:

- Посмотрите, какая у нас красивая барышня. Юбка у неё вся в узорах.

- Назовите элементы узора, которые вы видите у неё на юбке?

Дети: Полоски круги.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите  это её подружка, но почему-то она грустная, как вы думаете почему?

Дети: У неё белая юбка.

Воспитатель:

- Скажите мне пожалуйста что нужно сделать чтобы подружка нашей барышни стала веселой?

Дети: украсить её.

Составление узора на бумаге.

- Ребята, давайте составим узор из полосок и кружков. Подойдите к столу, возьмите каждый полоску или кружок.

- Что нужно сначала положить? (полоски).

- Что потом?  (кружки).

Молодцы ребята, красивые узоры у вас получились!

- Дети, а теперь я предлагаю вам украсить юбку красками, но сначала давайте поиграем.

Физминутка «Дымковские игрушки».

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

У нас ручки крендельком

Щёчки будто яблочки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Воспитатель: вот мы немного отдохнули и теперь я приглашаю вас за столы.

Дети рассаживаются за столы и воспитатель показывает им, как можно раскрасить юбку для барышни.

 - Рисую сначала вертикальные линии, потом горизонтальные, в образовавшееся окошко с помощью тычка наношу узор – круг.

 - Посмотрите, у меня здесь еще много подружек и все они хотят такую же красивую юбку.

Воспитатель раздает детям силуэты дымковской барышни.

Самостоятельная работа.

Воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, помогает тем детям, которые затрудняются в изображении узора.

Воспитатель:

- Красивая юбка у вас получилась! Ребята давайте вспомним какую барыню мы сегодня расписывали?

Дети: Дымковскую барыню.

Воспитатель: Молодцы ребята!

C:\Users\Professional\Documents\IMG_20200319_092304.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД "Украсим юбки дымковским барышням" во 2 младшей группе

ООД "Украсим юбки дымковским барышням"...

ООД по декоративному рисованию " Укрась юбку дымковской барышни" для средней группы

На данном занятии дети знакомятся с дымковскими игрушками, с техникой их изготовления и раскрашивания, пробуют себя в качестве " дымковских мастеров"...

Украсим узорами юбку дымковской барыни.

Автором представлен конспект НОД по декоротивному рисованию....

Методическая разработка "Украсим юбку дымковской барышне"

Задачи:vПродолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью).vВоспитывать уважение к талантливым народным мастерам, создающим яркую народную игрушку.vУпражнять в приемах...

Художественное творчество. Рисование. "Декоративное рисование. "Укрась юбку дымковской барышни."

Знакомство детей с народным декоративным искусством. Роспись дымковской игрушки....

Конспект НОД по рисованию «Украсим юбку дымковской барышни»

Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы)....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционными способами "Дымковская барыня"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15»          Конспект непрерывной образовательной деятельности п...