Конспект ООД по рисованию «Украсим юбку Дымковской барыне»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: способствовать обогащению знаний детей о художественном промысле «Дымковская игрушка».
Задачи:
- Знакомить детей с дымковскими игрушками, особенностями их росписи, цветом, элементами.
- Закреплять умение рисовать красками прямые линии в разных направлениях, а в образовавшихся прямоугольниках - круги.
- Развивать чувство цвета, ритма в узоре.
- Воспитывать интерес к народному прикладному искусству.
Материалы к ООД:
Силуэты дымковской барышни по числу детей; дымковская игрушка; гуашь (зеленая, красная); кисти; подставка для кистей; тряпочки; салфетки.
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель читает стихотворение.
Посмотри, как хороша эта девица – душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Как лебедушка плывет, песню тихую поет.
- Ребята, скажите, о какой игрушке я сейчас вам рассказала?
Дети: Дымковская игрушка.
Воспитатель:
- Из какого материала она сделана? (из глины).
- Какого цвета дымковская игрушка? (белого).
- Какого цвета узоры? (синего, красного, желтого и т.д.)
- Какие элементы нарисованы на игрушке? (круги, полоски, волнистые линии и т.д.)
Воспитатель:
- Посмотрите, какая у нас красивая барышня. Юбка у неё вся в узорах.
- Назовите элементы узора, которые вы видите у неё на юбке?
Дети: Полоски круги.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите это её подружка, но почему-то она грустная, как вы думаете почему?
Дети: У неё белая юбка.
Воспитатель:
- Скажите мне пожалуйста что нужно сделать чтобы подружка нашей барышни стала веселой?
Дети: украсить её.
Составление узора на бумаге.
- Ребята, давайте составим узор из полосок и кружков. Подойдите к столу, возьмите каждый полоску или кружок.
- Что нужно сначала положить? (полоски).
- Что потом? (кружки).
Молодцы ребята, красивые узоры у вас получились!
- Дети, а теперь я предлагаю вам украсить юбку красками, но сначала давайте поиграем.
Физминутка «Дымковские игрушки».
Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские,
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.
У нас ручки крендельком
Щёчки будто яблочки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Воспитатель: вот мы немного отдохнули и теперь я приглашаю вас за столы.
Дети рассаживаются за столы и воспитатель показывает им, как можно раскрасить юбку для барышни.
- Рисую сначала вертикальные линии, потом горизонтальные, в образовавшееся окошко с помощью тычка наношу узор – круг.
- Посмотрите, у меня здесь еще много подружек и все они хотят такую же красивую юбку.
Воспитатель раздает детям силуэты дымковской барышни.
Самостоятельная работа.
Воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, помогает тем детям, которые затрудняются в изображении узора.
Воспитатель:
- Красивая юбка у вас получилась! Ребята давайте вспомним какую барыню мы сегодня расписывали?
Дети: Дымковскую барыню.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 490.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию «Украсим юбку Дымковской барыне»
Цель: способствовать обогащению знаний детей о художественном промысле «Дымковская игрушка».
Задачи:
- Знакомить детей с дымковскими игрушками, особенностями их росписи, цветом, элементами.
- Закреплять умение рисовать красками прямые линии в разных направлениях, а в образовавшихся прямоугольниках - круги.
- Развивать чувство цвета, ритма в узоре.
- Воспитывать интерес к народному прикладному искусству.
Материалы к ООД:
Силуэты дымковской барышни по числу детей; дымковская игрушка; гуашь (зеленая, красная); кисти; подставка для кистей; тряпочки; салфетки.
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель читает стихотворение.
Посмотри, как хороша эта девица – душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Как лебедушка плывет, песню тихую поет.
- Ребята, скажите, о какой игрушке я сейчас вам рассказала?
Дети: Дымковская игрушка.
Воспитатель:
- Из какого материала она сделана? (из глины).
- Какого цвета дымковская игрушка? (белого).
- Какого цвета узоры? (синего, красного, желтого и т.д.)
- Какие элементы нарисованы на игрушке? (круги, полоски, волнистые линии и т.д.)
Воспитатель:
- Посмотрите, какая у нас красивая барышня. Юбка у неё вся в узорах.
- Назовите элементы узора, которые вы видите у неё на юбке?
Дети: Полоски круги.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите это её подружка, но почему-то она грустная, как вы думаете почему?
Дети: У неё белая юбка.
Воспитатель:
- Скажите мне пожалуйста что нужно сделать чтобы подружка нашей барышни стала веселой?
Дети: украсить её.
Составление узора на бумаге.
- Ребята, давайте составим узор из полосок и кружков. Подойдите к столу, возьмите каждый полоску или кружок.
- Что нужно сначала положить? (полоски).
- Что потом? (кружки).
Молодцы ребята, красивые узоры у вас получились!
- Дети, а теперь я предлагаю вам украсить юбку красками, но сначала давайте поиграем.
Физминутка «Дымковские игрушки».
Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские,
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.
У нас ручки крендельком
Щёчки будто яблочки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Воспитатель: вот мы немного отдохнули и теперь я приглашаю вас за столы.
Дети рассаживаются за столы и воспитатель показывает им, как можно раскрасить юбку для барышни.
- Рисую сначала вертикальные линии, потом горизонтальные, в образовавшееся окошко с помощью тычка наношу узор – круг.
- Посмотрите, у меня здесь еще много подружек и все они хотят такую же красивую юбку.
Воспитатель раздает детям силуэты дымковской барышни.
Самостоятельная работа.
Воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, помогает тем детям, которые затрудняются в изображении узора.
Воспитатель:
- Красивая юбка у вас получилась! Ребята давайте вспомним какую барыню мы сегодня расписывали?
Дети: Дымковскую барыню.
Воспитатель: Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД "Украсим юбки дымковским барышням" во 2 младшей группе
ООД "Украсим юбки дымковским барышням"...
ООД по декоративному рисованию " Укрась юбку дымковской барышни" для средней группы
На данном занятии дети знакомятся с дымковскими игрушками, с техникой их изготовления и раскрашивания, пробуют себя в качестве " дымковских мастеров"...
Украсим узорами юбку дымковской барыни.
Автором представлен конспект НОД по декоротивному рисованию....
Методическая разработка "Украсим юбку дымковской барышне"
Задачи:vПродолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью).vВоспитывать уважение к талантливым народным мастерам, создающим яркую народную игрушку.vУпражнять в приемах...
Художественное творчество. Рисование. "Декоративное рисование. "Укрась юбку дымковской барышни."
Знакомство детей с народным декоративным искусством. Роспись дымковской игрушки....
Конспект НОД по рисованию «Украсим юбку дымковской барышни»
Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы)....
Конспект НОД по рисованию нетрадиционными способами "Дымковская барыня"
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15» Конспект непрерывной образовательной деятельности п...