Конспект НОД по рисованию нетрадиционными способами "Дымковская барыня"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию
с использованием деталей конструктора LEGO в младшей группе
Тема: «Дымковская барыня».
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, конструирование, речевое развитие.
Автор (разработчик):
Минниахметова Алсу Гайнулловна
Воспитатель
Бакал, 2022 г.
Тема: «Дымковская барыня»
Цель: Учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет для узора. Формировать интерес к рисованию и народным традициям при использовании нетрадиционной техники рисования с помощью деталей конструктора LEGO.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки).
- закреплять умение рисовать простейшие элементы дымковской росписи (полосы, круги, точки, волнистые линии).
Развивающие:
- закреплять умение рисовать простейшие элементы дымковской росписи (полосы, круги, точки);
- продолжать учить рисовать узоры в нетрадиционной технике рисования, используя детали конструктора.
- продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек;
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- умение доводить начатое дело до конца.
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Оборудование и материал: картинка дымковской барыши, картинки элементов узора дымковской росписи, конструктор, тарелочки, силуэт дымковской барыни для раскрашивания, гуашь, влажные салфетки.
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | Воспитатель: Здравствуйте ребята! Послушайте сказку: В некотором царстве, (В руках у воспитателя коробка) Ребята, детки из другого детского сада отправили вам посылку, а чтобы узнать, что в ней, вы должны отгадать загадку: И рисую, и леплю – Очень это я люблю. А своей сестре Валюшке Сам я делаю … |
Дети: Игрушки. |
Основная часть | Воспитатель: Правильно, ребята, это игрушки. Только это игрушка не простые, а сделанные из глины и расписаны красивым узором. (Достает игрушки из коробки) -Скажите мне, пожалуйста, а каким узором расписаны наши игрушки?
-Правильно, молодцы, ребята. А в посылке, не только игрушки, но и письмо какое-то. Прочитаем письмо, ребята? Воспитатель: «Дорогие друзья, мы вам отправили в подарок дымковские игрушки и очень надеемся, что они вам понравились. Играйте игрушками бережно .» Вам понравились игрушка?
Воспитатель: - А давайте мы тоже порадуем ребяток и сделаем им подарок, вы хотите? (Воспитатель показывает силуэт Дымковской барышни.) -Скажите, что это у меня в руках?
-Правильно, ребята. Это раскраска барыни. И я предлагаю вам раскрасить нашу барыню узорами, не простыми, а дымковскими, вы согласны? Воспитатель: -Давайте вспомни из чего состоит узор?
Правильно, ребята, и сегодня мы будем рисовать узоры не кисточками, а конструктором. Вот у меня в руках блоки от конструктора, этими блоками мы будем рисовать полоски, а это колесики от конструктора, и колесиками мы будем рисовать кружочки. Вы согласны? Воспитатель: -Но прежде чем приступить к работе, мы немного разотрём наши ручки: Пальчиковая гимнастика: «Игрушки» Я с игрушками играю:
Мячик я тебе бросаю,
Пирамидку собираю,
Грузовик везде катаю.
Воспитатель: -А теперь приступим к работе.
Воспитатель: -Берём блоки от конструктора, макаем их в гуашь зелёного цвета и делаем полоски. Большие колёсика макаем в гуашь красного цвета и делаем большие кружочки, маленькие колёсики макаем в гуашь синего цвета и делаем маленькие кружочки. Если вы замарались, вот перед вами влажные салфетки, протрите руки и пальчики. |
Дети: Это дымковская роспись.
Да.
Да, очень. Рассматривают игрушки.
Да.
Раскраска барыни.
Да.
Кружочки и поло-сочки.
Да.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.) (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».) (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.) (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку» Дети садятся за столы.
Выполняют работу следуя показу и инструкциям воспитателя.
|
Заключи-тельная часть | Воспитатель: -Вот мы разукрасили наших барынь. Вам понравилось рисовать конструктором? -Мы сейчас положим наши работы на стол, чтобы гуашь высохла. Когда гуашь высохнет, мы сложим их в посылку (показывает коробку) и отправим в подарок ребятам из другого садика. Воспитатель: -За то, что вы так старательно выполняли работу, вот вам расписные леденцы. |
Да.
Дети складывают работы на стол. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_dymkovskaya_barynya.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию
с использованием деталей конструктора LEGO в младшей группе
Тема: «Дымковская барыня».
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, конструирование, речевое развитие.
Автор (разработчик):
Минниахметова Алсу Гайнулловна
Воспитатель
Бакал, 2022 г.
Тема: «Дымковская барыня»
Цель: Учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет для узора. Формировать интерес к рисованию и народным традициям при использовании нетрадиционной техники рисования с помощью деталей конструктора LEGO.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки).
- закреплять умение рисовать простейшие элементы дымковской росписи (полосы, круги, точки, волнистые линии).
Развивающие:
- закреплять умение рисовать простейшие элементы дымковской росписи (полосы, круги, точки);
- продолжать учить рисовать узоры в нетрадиционной технике рисования, используя детали конструктора.
- продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек;
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- умение доводить начатое дело до конца.
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Оборудование и материал: картинка дымковской барыши, картинки элементов узора дымковской росписи, конструктор, тарелочки, силуэт дымковской барыни для раскрашивания, гуашь, влажные салфетки.
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | Воспитатель: Здравствуйте ребята! Послушайте сказку: В некотором царстве, (В руках у воспитателя коробка) Ребята, детки из другого детского сада отправили вам посылку, а чтобы узнать, что в ней, вы должны отгадать загадку: И рисую, и леплю – Очень это я люблю. А своей сестре Валюшке Сам я делаю … | Дети: Игрушки. |
Основная часть | Воспитатель: Правильно, ребята, это игрушки. Только это игрушка не простые, а сделанные из глины и расписаны красивым узором. (Достает игрушки из коробки) -Скажите мне, пожалуйста, а каким узором расписаны наши игрушки? -Правильно, молодцы, ребята. А в посылке, не только игрушки, но и письмо какое-то. Прочитаем письмо, ребята? Воспитатель: «Дорогие друзья, мы вам отправили в подарок дымковские игрушки и очень надеемся, что они вам понравились. Играйте игрушками бережно .» Вам понравились игрушка? Воспитатель: - А давайте мы тоже порадуем ребяток и сделаем им подарок, вы хотите? (Воспитатель показывает силуэт Дымковской барышни.) -Скажите, что это у меня в руках? -Правильно, ребята. Это раскраска барыни. И я предлагаю вам раскрасить нашу барыню узорами, не простыми, а дымковскими, вы согласны? Воспитатель: -Давайте вспомни из чего состоит узор? Правильно, ребята, и сегодня мы будем рисовать узоры не кисточками, а конструктором. Вот у меня в руках блоки от конструктора, этими блоками мы будем рисовать полоски, а это колесики от конструктора, и колесиками мы будем рисовать кружочки. Вы согласны? Воспитатель: -Но прежде чем приступить к работе, мы немного разотрём наши ручки: Пальчиковая гимнастика: «Игрушки» Я с игрушками играю: Мячик я тебе бросаю, Пирамидку собираю,
Грузовик везде катаю.
Воспитатель: -А теперь приступим к работе. Воспитатель: -Берём блоки от конструктора, макаем их в гуашь зелёного цвета и делаем полоски. Большие колёсика макаем в гуашь красного цвета и делаем большие кружочки, маленькие колёсики макаем в гуашь синего цвета и делаем маленькие кружочки. Если вы замарались, вот перед вами влажные салфетки, протрите руки и пальчики. | Дети: Это дымковская роспись. Да. Да, очень. Рассматривают игрушки. Да. Раскраска барыни. Да. Кружочки и поло-сочки. Да. Дети выполняют движения в соответствии с текстом: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.) (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».) (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.) (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку» Дети садятся за столы. Выполняют работу следуя показу и инструкциям воспитателя. |
Заключи-тельная часть | Воспитатель: -Вот мы разукрасили наших барынь. Вам понравилось рисовать конструктором? -Мы сейчас положим наши работы на стол, чтобы гуашь высохла. Когда гуашь высохнет, мы сложим их в посылку (показывает коробку) и отправим в подарок ребятам из другого садика. Воспитатель: -За то, что вы так старательно выполняли работу, вот вам расписные леденцы. | Да. Дети складывают работы на стол. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование на стекле) в подготовительной группе "А вот и чудо на стекле."
Нетрадиционное рисование на стекле с детьми старшего дошкольного возраста. Увлекательное творчество с помощью своих пальчиков и пальчиковых красок + стекло. И это все, что вам понадобится для создания...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект ОД по рисованию (нетрадиционная техника рисования) «Волшебные снежинки»
Программное содержание:• научить рисовать снежинку нетрадиционным способом;• совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;• способствовать формированию у...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования) Тема: «Зернышки для курочки Рябы»
Побуждение детей самостоятельно рисовать простые изображения ритмичными движениями, воплощая сюжетно-игровой замысел....
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование) "Зернышки для цыплят"
Первая младшая группа...
Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»
Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...
- Мне нравится (1)