Конспект НОД по рисованию нетрадиционными способами "Дымковская барыня"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Алсу Гайнулловна Минниахметова

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию

с использованием деталей конструктора LEGO в младшей группе 

Тема: «Дымковская барыня».

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, конструирование, речевое развитие.

 

 

 

 

 

Автор (разработчик):

Минниахметова Алсу Гайнулловна

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

Бакал, 2022 г.

Тема: «Дымковская барыня»

 

Цель: Учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет для узора. Формировать интерес к рисованию и народным традициям при использовании нетрадиционной техники рисования с помощью деталей конструктора LEGO.

Задачи:

 Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки).
  • закреплять умение рисовать простейшие элементы дымковской росписи (полосы, круги, точки, волнистые линии).

Развивающие:

  • закреплять умение рисовать простейшие элементы дымковской росписи (полосы, круги, точки);
  • продолжать учить рисовать узоры в нетрадиционной технике рисования, используя детали конструктора.
  • продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек;

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения;
  •  умение доводить начатое дело до конца.

 

  • воспитывать аккуратность, самостоятельность.

 

Оборудование и материал: картинка дымковской барыши, картинки элементов узора дымковской росписи, конструктор, тарелочки, силуэт дымковской барыни для раскрашивания, гуашь, влажные салфетки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Послушайте сказку:

В некотором царстве,
В Русском государстве,
На Вятке реке,
Да в заречной слободе,
Возле града Кирова
Есть селенье Дымково.
В той далёкой стороне –
Так рассказывали мне,
Там живут мастеровые
Да умелые такие!
Мастерят они игрушки
Для Никиты и Танюшки,
Для Андрея, Коли, Даши,
И для всех ребяток наших.
А игрушки непростые
Глиняные, расписные,
Звонкие, да яркие
Для ребят подарки!

(В руках у воспитателя коробка)

Ребята, детки из другого детского сада отправили вам посылку, а чтобы узнать, что в ней, вы должны отгадать загадку:

И рисую, и леплю –

Очень это я люблю.

 А своей сестре Валюшке

Сам я делаю …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети:

Игрушки.

Основная часть

Воспитатель: Правильно, ребята, это игрушки. Только это игрушка не простые, а сделанные из глины и расписаны красивым узором. (Достает игрушки из коробки)

-Скажите мне, пожалуйста, а каким узором расписаны наши игрушки?

 

-Правильно, молодцы, ребята. А в посылке, не только игрушки, но и письмо какое-то. Прочитаем письмо, ребята?

Воспитатель:

«Дорогие друзья, мы вам отправили в подарок дымковские игрушки и очень надеемся, что они вам понравились. Играйте игрушками бережно .»

Вам понравились игрушка?

 

 

Воспитатель:

- А давайте мы тоже порадуем ребяток и сделаем им подарок, вы хотите?

(Воспитатель показывает силуэт Дымковской барышни.)

-Скажите, что это у меня в руках?

 

-Правильно, ребята. Это раскраска барыни. И я предлагаю вам раскрасить нашу барыню узорами, не простыми, а дымковскими, вы согласны?

Воспитатель:

-Давайте вспомни из чего состоит узор?

 

Правильно, ребята, и сегодня мы будем рисовать узоры не кисточками, а конструктором. Вот у меня в руках блоки от конструктора, этими блоками мы будем рисовать полоски, а это колесики от конструктора, и колесиками мы будем рисовать кружочки. Вы согласны?

Воспитатель:

-Но прежде чем приступить к работе, мы немного разотрём наши ручки:

Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»

Я с игрушками играю: 

 

 

 

 

 Мячик я тебе бросаю,

 

Пирамидку собираю,

 

 

 

  

 Грузовик везде катаю.

 

 

 

 

Воспитатель:

-А теперь приступим к работе.

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

-Берём блоки от конструктора, макаем их в гуашь зелёного цвета и делаем полоски. Большие колёсика макаем в гуашь красного цвета и делаем большие кружочки, маленькие колёсики макаем в гуашь синего цвета и делаем маленькие кружочки.

Если вы замарались, вот перед вами влажные салфетки, протрите руки и пальчики.

 

 

 

 

 

 

Дети:

Это дымковская роспись.

 

 

Да.

 

 

 

 

 

Да, очень. Рассматривают игрушки.

 

 

Да.

 

 

Раскраска барыни.

 

 

Да.

 

 

Кружочки и поло-сочки.

 

 

 

 

 

 

 

Да.

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

(Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

(Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

(Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

(Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем   машинку»                                         

Дети садятся за столы.

 

 

 

 

 

Выполняют работу следуя показу и инструкциям воспитателя.

 

 

 

 

 

 

Заключи-тельная часть

Воспитатель:

-Вот мы разукрасили наших барынь. Вам понравилось рисовать конструктором?

-Мы сейчас положим наши работы на стол, чтобы гуашь высохла. Когда гуашь высохнет, мы сложим их в посылку (показывает коробку) и отправим в подарок ребятам из другого садика.

Воспитатель:

-За то, что вы так старательно выполняли работу, вот вам расписные леденцы.

 

 

 

Да.

 

 

 

Дети складывают работы на стол.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_dymkovskaya_barynya.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию

с использованием деталей конструктора LEGO в младшей группе  

Тема: «Дымковская барыня».

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, конструирование, речевое развитие.

Автор (разработчик):

Минниахметова Алсу Гайнулловна

Воспитатель

Бакал, 2022 г.

Тема: «Дымковская барыня»

Цель: Учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет для узора. Формировать интерес к рисованию и народным традициям при использовании нетрадиционной техники рисования с помощью деталей конструктора LEGO.

Задачи: 

 Образовательные: 

  • продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки).
  • закреплять умение рисовать простейшие элементы дымковской росписи (полосы, круги, точки, волнистые линии).

Развивающие:

  • закреплять умение рисовать простейшие элементы дымковской росписи (полосы, круги, точки);
  • продолжать учить рисовать узоры в нетрадиционной технике рисования, используя детали конструктора.
  • продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек;

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения;
  •  умение доводить начатое дело до конца.

  • воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Оборудование и материал: картинка дымковской барыши, картинки элементов узора дымковской росписи, конструктор, тарелочки, силуэт дымковской барыни для раскрашивания, гуашь, влажные салфетки.

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Послушайте сказку:

В некотором царстве,
В Русском государстве,
На Вятке реке,
Да в заречной слободе,
Возле града Кирова
Есть селенье Дымково.
В той далёкой стороне –
Так рассказывали мне,
Там живут мастеровые
Да умелые такие!
Мастерят они игрушки
Для Никиты и Танюшки,
Для Андрея, Коли, Даши,
И для всех ребяток наших.
А игрушки непростые
Глиняные, расписные,
Звонкие, да яркие
Для ребят подарки!

(В руках у воспитателя коробка)

Ребята, детки из другого детского сада отправили вам посылку, а чтобы узнать, что в ней, вы должны отгадать загадку:

И рисую, и леплю –

Очень это я люблю.

 А своей сестре Валюшке

Сам я делаю … 

Дети:

Игрушки.

Основная часть

Воспитатель: Правильно, ребята, это игрушки. Только это игрушка не простые, а сделанные из глины и расписаны красивым узором. (Достает игрушки из коробки)

-Скажите мне, пожалуйста, а каким узором расписаны наши игрушки?

-Правильно, молодцы, ребята. А в посылке, не только игрушки, но и письмо какое-то. Прочитаем письмо, ребята?

Воспитатель:

«Дорогие друзья, мы вам отправили в подарок дымковские игрушки и очень надеемся, что они вам понравились. Играйте игрушками бережно .»

Вам понравились игрушка?

Воспитатель:

- А давайте мы тоже порадуем ребяток и сделаем им подарок, вы хотите?

(Воспитатель показывает силуэт Дымковской барышни.)

-Скажите, что это у меня в руках?

-Правильно, ребята. Это раскраска барыни. И я предлагаю вам раскрасить нашу барыню узорами, не простыми, а дымковскими, вы согласны?

Воспитатель:

-Давайте вспомни из чего состоит узор?

Правильно, ребята, и сегодня мы будем рисовать узоры не кисточками, а конструктором. Вот у меня в руках блоки от конструктора, этими блоками мы будем рисовать полоски, а это колесики от конструктора, и колесиками мы будем рисовать кружочки. Вы согласны?

Воспитатель:

-Но прежде чем приступить к работе, мы немного разотрём наши ручки:

Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»

Я с игрушками играю: 

 Мячик я тебе бросаю,

Пирамидку собираю,

  

 Грузовик везде катаю.

 

Воспитатель:

-А теперь приступим к работе.

Воспитатель:

-Берём блоки от конструктора, макаем их в гуашь зелёного цвета и делаем полоски. Большие колёсика макаем в гуашь красного цвета и делаем большие кружочки, маленькие колёсики макаем в гуашь синего цвета и делаем маленькие кружочки.

Если вы замарались, вот перед вами влажные салфетки, протрите руки и пальчики.

Дети:

Это дымковская роспись.

Да.

Да, очень. Рассматривают игрушки.

Да.

Раскраска барыни.

Да.

Кружочки и поло-сочки.

Да.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

(Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

(Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

(Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

(Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем   машинку»                                         

Дети садятся за столы.

Выполняют работу следуя показу и инструкциям воспитателя.

Заключи-тельная часть

Воспитатель:

-Вот мы разукрасили наших барынь. Вам понравилось рисовать конструктором?

-Мы сейчас положим наши работы на стол, чтобы гуашь высохла. Когда гуашь высохнет, мы сложим их в посылку (показывает коробку) и отправим в подарок ребятам из другого садика.

Воспитатель:

-За то, что вы так старательно выполняли работу, вот вам расписные леденцы.

Да.

Дети складывают работы на стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование на стекле) в подготовительной группе "А вот и чудо на стекле."

Нетрадиционное рисование на стекле с детьми старшего дошкольного возраста. Увлекательное творчество с помощью своих пальчиков и пальчиковых красок + стекло. И это все, что вам понадобится для создания...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ОД по рисованию (нетрадиционная техника рисования) «Волшебные снежинки»

Программное содержание:• научить рисовать снежинку нетрадиционным способом;• совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;• способствовать формированию у...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования) Тема: «Зернышки для курочки Рябы» 

Побуждение детей самостоятельно рисовать простые изображения ритмичными движениями, воплощая сюжетно-игровой замысел....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...