Конспект НОД "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 33.67 КБ |
v_gosti_k_starichku-lesovichku_prezentatsiya.docx | 744.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: «Путешествие в осенний лес»
(образовательные области «Познавательное развитие
(ознакомление с миром природы), «Художественно-эстетическое развитие»)
средне-старшая группа
Цель: расширять представления детей о разнообразии деревьев, их отличительных особенностях.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о деревьях; учить выделять сезонные изменения в природе.
2. Формировать первичные представления о Родине.
3. Развивать умение ритмично наносить цветовые пятна (оттиски пальца) на лист, располагать изображение по всему листу.
4. Воспитывать у детей бережное, заботливое отношение к природе; интерес к художественно-творческой деятельности.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, за деревьями; рассматривание иллюстраций деревьев, осеннего леса; беседы и чтение стихотворений о деревьях; дидактическая игра «С какого дерева лист?».
Материалы и оборудование: проектор, презентация, зонт, массажные коврики, листы бумаги с изображением контура дерева, жёлтая гуашь, влажные салфетки.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание на листик, лежащий на ковре недалеко от окна.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в зал залетел листик…Ой, этот листик не простой, на нем что-то написано…Хотите узнать от кого это письмо? Давайте его прочитаем…
2. Основная часть.
Презентация.
Слайд 1 Лист и текст письма | Письмо: «Здравствуйте, дорогие мои ребята! В моём лесу наступает осень. А вместе с ней у меня прибавилось забот: и за деревьями нужно ухаживать, и корм животным на зиму заготовить. Боюсь одному мне не справиться… Приглашаю вас ко мне в гости, мои маленькие помощники. Старичок-Лесовичок». Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, кто такой Старичок-Лесовичок? (оберегает лес, ухаживает за деревьями и животными) - Старичок-Лесовичок просит нас помочь ему. Как мы поступим? (отправимся помогать). Конечно, ребята, мы поспешим на помощь, т.к. взрослым нужно всегда помогать. У меня есть волшебный зонтик, он нам поможет оказаться в лесу. (Воспитатель открывает зонтик, под ним собираются воспитанники. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза) Воспитатель: - Зонтик, зонтик, помоги, Лес осенний покажи! |
Слайд 2 Лес Слайд 3 Старичок-Лесовичок | Воспитатель: - Вот мы с вами и в осеннем лесу, открывайте глазки. - Нас встречает Лесовичок, он очень рад вас видеть, и приготовил для вас игру, чтобы узнать хорошо ли вы знаете деревья. Называется игра «Угадай дерево». (Воспитатель предлагает детям сесть на массажные коврики) |
Слайд 4 Загадка о дубе, лист дуба Слайд 5 Дуб | Воспитатель: - Он в лесу, как богатырь – весь огромный – ввысь и вширь! Лист красивый, вырезной, Зеленый летом и весной. Великан осенний рад Подарить для всех друзей Много-много желудей. - Что это за дерево? (Дуб) - Молодцы! Ребята, наша огромная страна богата лесами, у нас растёт очень много могучих дубовых лесов. |
Слайд 6 Загадка о ели, ветка ели Слайд 7 Ель | Воспитатель: - В зеленом платье круглый год. Чтоб нарядили - зиму ждет. Свежа, стройна, но очень колка, Ведь каждый лист её – иголка. И мы ведь знаем, это…? (Ёлка) - Верно! Ребята, а символом какого праздника является ёлочка? Когда мы ставим дома искусственные ёлочки и наряжаем их? (зимой на праздник Новый год) |
Слайд 8 Загадка о берёзе, лист берёзы Слайд 9 Берёза | Воспитатель: - Ствол белеет, шапочка зеленеет, стоит в белой одёжке, свесив серёжки. (Берёза) - Верно! Ребята, берёза очень красивое и удивительное дерево. Берёзку называют символом нашей страны. Когда люди говорят о нашей Родине, всегда вспоминают белоствольную красавицу! |
Слайд 10 Лес и Лесовичок | Физминутка Воспитатель: Лесовичок хвалит вас и предлагает немного отдохнуть. - Мы листики осенние На веточках сидели. (дети приседают) Ветер дунул – полетели… (летают врассыпную) Мы летели, мы летели И на стулья тихо сели… |
Слайд 11 Осеняя берёза | Практическая работа (дети сидят за столом, перед ними листы бумаги с изображением ствола берёзы, гуашь) Воспитатель: - Ребята, Лесовичок говорит, что с берёзок в лесу опало много листьев, и это его огорчает. Давайте поможем нарядить берёзки, украсим их листиками. Рисование пальчиками (показ воспитателя, выполнение работы детьми, индивидуальная работа). (Вытирают руки влажными салфетками, лежащими на столе возле каждого ребенка.) |
Слайд 12 Старичок-Лесовичок | Воспитатель: - Старичок-Лесовичок благодарит вас за то, что вы очень добрые ребята, знаете много о деревьях и помогли ему украсить лес. Он хочет вас отблагодарить и передал вам вкусные и полезные яблочки. Нам пора возвращаться в детский сад (говорят спасибо и прощаются с Лесовичком). А поможет нам мой волшебный зонтик. (Воспитатель открывает зонтик, под ним собираются воспитанники. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза) Воспитатель: - Зонтик, зонтик, помоги, В детский садик нас верни! |
3. Подведение итогов.
- Где мы с вами побывали?
- С кем мы там встретились?
- Какие деревья мы с вами там увидели?
- Понравилось вам в гостях у Старичка-Лесовичка?
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Слайд 2
«Здравствуйте, дорогие мои ребята! В моём лесу наступает осень. А вместе с ней у меня прибавилось забот: и за деревьями нужно ухаживать, и корм животным на зиму заготовить. Боюсь одному мне не справиться… Приглашаю вас ко мне в гости, мои маленькие помощники. Старичок-Лесовичок»
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Он в лесу, как богатырь –
весь огромный – ввысь и вширь!
Лист красивый, вырезной,
Зеленый летом и весной.
Великан осенний рад
Подарить для всех друзей
Много-много желудей.
Слайд 6
Слайд 7
В зеленом платье круглый год.
Чтоб нарядили - зиму ждет.
Свежа, стройна, но очень колка,
Ведь каждый лист её – иголка.
И мы ведь знаем, это…?
Слайд 8
Слайд 9
Ствол белеет,
шапочка зеленеет,
стоит в белой одёжке,
свесив серёжки.
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
До свидания, ребята!
Большое спасибо вам за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»
Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....
Конспект игрового занятия "Осень, осень золотая...".
Для старшей группы...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"
В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа
Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...
Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...
Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.
методическая разработка: конспекта игрового досуга для детей разновозрастной группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...