Конспект НОД "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект НОД

 Тема: «Путешествие в осенний лес»

(образовательные области «Познавательное развитие

(ознакомление с миром природы), «Художественно-эстетическое развитие»)

средне-старшая группа

                                                             

        

Цель: расширять представления детей о разнообразии деревьев, их отличительных особенностях.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о деревьях; учить выделять сезонные изменения в природе.

2. Формировать первичные представления о Родине.

3. Развивать умение ритмично наносить цветовые пятна (оттиски пальца) на лист, располагать изображение по всему листу.

4. Воспитывать у детей бережное, заботливое отношение к природе; интерес к художественно-творческой деятельности.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, за деревьями; рассматривание иллюстраций деревьев, осеннего леса; беседы и чтение стихотворений о деревьях; дидактическая игра «С какого дерева лист?».

Материалы и оборудование: проектор, презентация, зонт, массажные коврики, листы бумаги с изображением контура дерева, жёлтая гуашь, влажные салфетки.

Содержание  непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание на листик, лежащий на ковре недалеко от окна.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в зал залетел листик…Ой, этот листик не простой, на нем что-то написано…Хотите узнать от кого это письмо? Давайте его прочитаем…

2. Основная часть.

Презентация.

Слайд 1

Лист и  текст письма

Письмо:

«Здравствуйте, дорогие мои ребята! В моём лесу наступает осень. А вместе с ней у меня прибавилось забот: и за деревьями нужно ухаживать, и корм животным на зиму заготовить. Боюсь одному мне не справиться… Приглашаю вас ко мне в гости, мои маленькие помощники. Старичок-Лесовичок».

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, кто такой Старичок-Лесовичок? (оберегает лес, ухаживает за деревьями и животными)

- Старичок-Лесовичок просит нас помочь ему. Как мы поступим? (отправимся помогать). Конечно, ребята, мы поспешим на помощь, т.к. взрослым нужно всегда помогать. У меня есть волшебный зонтик, он нам поможет оказаться в лесу.

(Воспитатель открывает зонтик, под ним собираются воспитанники. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза)

Воспитатель:

- Зонтик, зонтик, помоги,

Лес осенний покажи!

Слайд 2

Лес

Слайд 3

Старичок-Лесовичок

Воспитатель:

- Вот мы с вами и в осеннем лесу, открывайте глазки.

- Нас встречает Лесовичок, он очень рад вас видеть, и приготовил для вас игру, чтобы узнать хорошо ли вы знаете деревья. Называется игра «Угадай дерево».

(Воспитатель предлагает детям сесть на массажные коврики)

Слайд 4

Загадка о дубе, лист дуба

Слайд 5

Дуб

Воспитатель:

- Он в лесу, как богатырь –

весь огромный – ввысь и вширь!

Лист красивый, вырезной,

Зеленый летом и весной.

Великан осенний рад

Подарить для всех друзей

Много-много желудей.

- Что это за дерево? (Дуб)

- Молодцы! Ребята, наша огромная страна  богата лесами, у нас растёт очень много могучих дубовых лесов.

Слайд 6

Загадка о ели, ветка ели

Слайд 7

Ель

Воспитатель:

- В зеленом платье круглый год.

Чтоб нарядили - зиму ждет.

Свежа, стройна, но очень колка,

Ведь каждый лист её – иголка.

И мы ведь знаем, это…?  (Ёлка)

- Верно! Ребята, а символом какого праздника является ёлочка? Когда мы ставим дома искусственные ёлочки и наряжаем их? (зимой на праздник Новый год)

Слайд 8

Загадка о берёзе, лист берёзы

Слайд 9

Берёза

Воспитатель:

- Ствол белеет,

шапочка зеленеет,

стоит в белой одёжке,

свесив серёжки.  (Берёза)

- Верно! Ребята, берёза очень красивое и  удивительное дерево. Берёзку называют символом нашей страны. Когда люди говорят о нашей Родине, всегда вспоминают белоствольную красавицу!

Слайд 10

Лес и Лесовичок

Физминутка

Воспитатель:

Лесовичок  хвалит вас и предлагает немного отдохнуть.

- Мы листики осенние

На веточках сидели.  (дети приседают)

Ветер дунул – полетели… (летают врассыпную)

Мы летели, мы летели

И на стулья тихо сели…

Слайд 11

Осеняя берёза

Практическая работа (дети сидят за  столом, перед ними листы бумаги с изображением ствола берёзы, гуашь)

Воспитатель:

- Ребята, Лесовичок говорит, что с берёзок в лесу опало много листьев, и это его огорчает. Давайте поможем нарядить берёзки, украсим их листиками.

Рисование пальчиками (показ воспитателя, выполнение работы детьми, индивидуальная работа).

(Вытирают руки влажными салфетками, лежащими на столе возле каждого ребенка.)

Слайд 12

Старичок-Лесовичок

Воспитатель:

- Старичок-Лесовичок благодарит вас за то, что вы очень добрые ребята, знаете много о деревьях и помогли ему украсить лес. Он хочет вас отблагодарить и передал вам вкусные и полезные яблочки. Нам пора возвращаться в детский сад (говорят спасибо и прощаются с Лесовичком). А поможет нам мой волшебный зонтик.

(Воспитатель открывает зонтик, под ним собираются воспитанники. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза)

Воспитатель:

- Зонтик, зонтик, помоги,

В детский садик нас верни!

 3. Подведение итогов.

- Где мы с вами побывали?

- С кем мы там встретились?

- Какие деревья мы с вами там увидели?

- Понравилось вам в гостях у Старичка-Лесовичка?



Предварительный просмотр:

Слайд 1

Слайд 2

«Здравствуйте, дорогие мои ребята! В моём лесу наступает осень. А вместе с ней у меня прибавилось забот: и за деревьями нужно ухаживать, и корм животным на зиму заготовить. Боюсь одному мне не справиться… Приглашаю вас ко мне в гости, мои маленькие помощники. Старичок-Лесовичок»

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5


Он в лесу, как богатырь –
весь огромный – ввысь и вширь!
Лист красивый, вырезной,
Зеленый летом и весной.
Великан осенний рад
Подарить для всех друзей
Много-много желудей.

Слайд 6

Слайд 7

В зеленом платье круглый год.
Чтоб нарядили - зиму ждет.
Свежа, стройна, но очень колка,
Ведь каждый лист её – иголка.
И мы ведь знаем, это…?

Слайд 8

Слайд 9

Ствол белеет,
шапочка зеленеет,
стоит в белой одёжке,
свесив серёжки.

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

C:\Users\User\Desktop\bereza-plakuchaya-golden-klaud-golden-cloud-1,2-1,4-metra-525x600.jpg

Слайд 13

До свидания, ребята!
Большое спасибо вам за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»

Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...

Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...