ООД "Здравствуй, ёжик!"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Екатерина Владимировна Свириденкова

Занятие проведено в средней группе с использованием ИКТ. На занятии воспитатель развивал интерес к рисованию с использованием нетрадиционой технике(отсиск вилкой,тычки,ватной палочкой).Дети учились рисовать ежика,дополняя рисунок деталями,передавая особенности внешнего вида.Воспитатель расширял знания детей о ёжике(внешний вид,образ жизни,питание,повадки).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ООД "Здравствуй,ёжик."42.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия ООД «Здравствуй, ёжик! ( нетрадиционное рисование с использованием ИКТ в средней группе. на тему: «Здравствуй, ёжик!»

Программные задачи:

расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки)

продолжать развивать у детей интерес к рисованию с использованием нетрадиционной техники (оттиск вилкой)

учить детей рисовать ёжика, дополнять рисунок деталями, передавая характерные особенности внешнего вида

развивать творческое воображение, мышление и любознательность

воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением ежа

чтение художественной литературы: русская народная сказка «Пых», Е.Чарушин «Ёж», И.Акимушкин «Жил-был ёж», В.Росин «Зачем ёжику колючки», В.Бианки «Лесной колобок – колючий бок»

отгадывание загадок о лесных животных

дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?»

Оборудование:

проектор для показа презентации (фото) с изображением ежей

игрушка «Ёж»

Материалы:

альбомные листы с нарисованным контуром ежа

гуашевые краски: серого, чёрного цвета

одноразовые пластиковые вилки

ватные палочки

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическое», «Физическое»

Используемые методы и приёмы:

Словесные (загадка, рассказ воспитателя, беседа, проблемный вопрос, индивидуальная работа с детьми)

Наглядные (рассматривание игрушки, картинок и слайдов, показ образца и приёма изображения ежа)

Практические (физ. минутка, продуктивная деятельность детей)

Пояснения: Д – дети, В – воспитатель, Ё – ёжик

ХОД:

Ну ка дети стали в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В: Ребята, сегодня по пути в детский сад мне повстречался необычный зверёк

-Он живёт в лесу дремучем.

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?

Ну, конечно это......

Д: Ёжик

В: Правильно, ёжик! (показывает игрушечного ёжика)

Ё: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуй, ёжик!

Ё: Я пришёл к вам из леса, посмотреть, как вы тут живёте, что делаете в садике.

В: Ребята, давайте расскажем ёжику, чем мы занимаемся в садике.

Д:В детском саду мы играем, рисуем, поём, танцуем, читаем книжки, лепим и т.д. (ответы детей)

Ё: Ой, как у вас тут здорово! А я тоже хочу вам, ребятки, рассказать свою историю и показать, как живут ежи в природе. И принёс для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?

Д и В: Конечно, с удовольствием посмотрим!

Показ презентации: фото ежей. Рассказ воспитателя от имени ёжика об образе жизни, внешнем виде, питании и повадках. ВОПРОСЫ по призентации:

– Где спит ёж?В норке под пеньком.
Чем питаются ежи?червями, мышами, змеями, лягушками, жуками.

Как ёж готовится к зиме? – Возле старого пня ёж присматривает себе норку и устилает её сухими листьями. Запасов на зиму ёж не делает. Всю зиму он спит до весны.

Ё: Мне у вас очень понравилось в детском саду, сколько замечательных ребят, все дружат и вместе играют. А у меня нет столько друзей.

В: Ребята, поможем нашему ёжику и нарисуем ему друзей?!

Д: Давайте нарисуем.

В: Но сначала мы с вами немного отдохнём .

Физминутка: «Ёж с ежатами»

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Куча листьев, где лежит,

Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг всё оглядим,

На пенёчках посидим.

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

Помахали, покружились

И домой заторопились.

После разминки дети садятся на свои рабочие места.

В: Мы с вами отгадали загадки, слушали рассказ нашего гостя, рассматривали ежей и много узнали о них. Наш гость заскучал, давайте нарисуем ему друзей-ежей.

Только рисовать мы сегодня будем необычным способом. Помогать нам сегодня будет – пластмассовая вилка и ватная палочка.

(Уточнить название частей тела ежа)

В: Какое по форме тело ежа?

Д: Тело ежа круглое, овальное.

В: Чем покрыто спинка ежика?

Д: Спинка ёжика покрыто иголками.

В: А какого цвета ёжик?

Д: Ёжик серого, коричневого цвета.

В: Посмотрите! Перед вами лежат листы с изображением ежа, но что же у него не хватает?

Д: У ёжа не хватает иголок.

В: А зачем ежу иголки?

Д: Они помогают ежу защищаться от врагов.

В: Правильно, вот поэтому у ежа должно быть много иголок, а наши вилки помогут иголкам «вырасти». У нас сегодня новая краска – серая! Я ее приготовила, чтобы вы нарисовали иголки ежу. (Какого цвета я приготовила краску?)

Показ способов рисования.

Начать рисовать вилкой по всему контуру, а потом внутри его. Ватной палочкой черной гуашью рисуют глаза, нос, уши ежа. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь давайте проведем прямую линию на листе. Если краски не хватает на всю линию, обмакиваем вилку в краску еще раз.

Но прежде, чем вы начнете рисовать давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Добрый ежик, добрый еж дети крутят кулачки перед собой

На клубочек он похож.

У ежа иголки дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие.

Ежик, ежик, чудачек, дети прячут кулачки за спинку

Где ты прячешься дружок?

Покажи иголки дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие.

Дети приступают к работе (МУЗЫКА)

ОСАНКА!!!

В: Давайте покажем ежику, каких друзей мы ему нарисовали.

Ёжик смотрит рисунки детей, хвалит их.

Ё: Спасибо ребята, теперь у меня появилось очень много друзей и нам тоже не будет скучно. А за то, что вы мне помогли я хочу вас угостить ароматными яблочками. И к вам в детский сад мы обязательно ещё придём в гости. До свидания ребята!

Д: До свидания!

РЕФЛЕКСИЯ:

В: Ребята, чем мы сегодня занимались? Ответы детей. Как вы считаете вы помогли ёжику?(яблоки красное, жёлтое, зелёное)

В: Молодцы, хорошо потрудились, помогли ёжику! Ну, а сейчас нам пора идти на прогулку, и может быть там, мы с вами повстречаем настоящего живого ежа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ёжик и море(использования здоровье сберегающих технологий в ДОУ)

В конспекте НОД со старшими дошкольниками «Ёжик и море» (по сказке С. Козлова) представлен опыт по использованию здоровье сберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ воспитателя ...

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»..docx

Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронн...

Лепка "Ёжик,ёжик. от чего ты такой колючий"

Дети первой младшей группы лепили ёжика.Малыши с удовольствием осваивали новую технику и украшали  ёжика иголками из семечек....

Конспект занятия "Ёжик, ёжик"

Обогащать и систематизировать словарный запас детей, активизировать и закреплять речь по теме «Овощи», развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие....

Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»

Конспект открытой игровой деятельности с детьми...